Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Разбор ниши на Озон. Перфораторы

Просили разобрать электроинструменты - пожалуйста. Взяла мощные перфораторы - 1400-1600 Вт стоимостью более 5000 руб. Это средний ценовой сегмент. Большинство перфораторов в нише имеют мощность 600-900 Вт и стоят дешевле, но есть и за 10 тыс рублей. Смотрим на Озоне - там и основная ЦА, и продажи теперь видим только на Озоне. Подумайте - кто ЦА таких инструментов, они более мощные, чем обычные. Остальные слайды - в комментариях. Цены: карточка 1 - 5607 руб, карточка 2 - 5419 руб, карточка 3 - 5218 руб. Продажи: 347 тыс, 870 тыс, 3,1 млн рублей. Какая карточка продает больше? Здесь результаты опроса А теперь разберем... На 3,1 млн продает карточка 2. Карточка 1 - 2-е место, 3 - меньше всех (а вы выбрали ее). Специалисты в комментариях сразу всё четко разложили. Кто здесь ЦА? Поскольку это не самый дешевый и достаточно мощный инструмент - это те, кто использует в работе, либо те, кто любит и умеет работать руками в свободное от основной работы время. По совпадению как раз делала ТЗ для

Просили разобрать электроинструменты - пожалуйста. Взяла мощные перфораторы - 1400-1600 Вт стоимостью более 5000 руб. Это средний ценовой сегмент. Большинство перфораторов в нише имеют мощность 600-900 Вт и стоят дешевле, но есть и за 10 тыс рублей.

Смотрим на Озоне - там и основная ЦА, и продажи теперь видим только на Озоне.

Подумайте - кто ЦА таких инструментов, они более мощные, чем обычные.

Остальные слайды - в комментариях.

Цены: карточка 1 - 5607 руб, карточка 2 - 5419 руб, карточка 3 - 5218 руб.

Продажи: 347 тыс, 870 тыс, 3,1 млн рублей.

Какая карточка продает больше?

Здесь результаты опроса

А теперь разберем...

На 3,1 млн продает карточка 2. Карточка 1 - 2-е место, 3 - меньше всех (а вы выбрали ее).

Специалисты в комментариях сразу всё четко разложили.

Кто здесь ЦА? Поскольку это не самый дешевый и достаточно мощный инструмент - это те, кто использует в работе, либо те, кто любит и умеет работать руками в свободное от основной работы время.

По совпадению как раз делала ТЗ для карточки совсем другого товара, но с похожей аудиторией (мужчины, которые все делают руками, четкие и конкретные) и создала ИИ персону. Он мне сразу сказал, как отрезал - Мужчинам важно, чтобы всё было по инструкции, просто и логично. Добавить мне просто нечего)

Что еще написал мне ИИ-мужчина:

Если покупаю вещь, то чтобы работала долго, без лишних наворотов. Смотрю, чтобы всё было понятно и по делу — характеристики, материалы, срок службы.
Красивые картинки меня не интересуют, я ищу реальные фото, видео, где видно, как вещь работает.
Главное — надёжность. Пусть чуть дороже, но чтобы потом не переделывать.
Если инструмент — чтобы крепкий, металл нормальный, без люфта.
Если одежда или обувь — чтобы не порвалась через месяц.
Если товар для здоровья или гигиены — чтобы действительно помогал, без “чудо-обещаний”.
Не люблю, когда в карточке много “воды” и рекламных фраз. Пиши конкретно:
Из чего сделано.
Как использовать.
Сколько прослужит.
Почему лучше других.

И именно так сделана карточка 2. Без красивых картинок - настолько, что глаз дергается. Но зато всё четко и конкретно - что, зачем и почему. И здесь как раз не просто характеристики, а всё переведено в ценность - Предохранительная муфта защищает оператора и перфоратор (!!) от реактивных ударов при заклинивании рабочего инструмента. Понимаете - перфоратор надо защищать, ну и оператора заодно. Кажется, что писал профессионал, который разбирается в каждой мелочи. В этой карточке 0% маркетинга - а его такая ЦА чует за версту.

Обратите внимание на порядок слайдов - что в какой карточке считают важным. У 1 в первых слайдах - быстрая смена оснастки и смазка уже внутри. Наша ЦА с этим и так разберется. У 3 - комплектация (и выделено руководство по эксплуатации) и режимы работы. Это и так понятно ЦА. Зато у 2 - надежность и нормальные материалы (медь, бронированный).

Карточки 1 и 3 (особенно) погорели на лексике - и текстовой, и визуальной. Визуалы и шрифты - не от ЦА. Очень много громких фраз без конкретики - сила для результата, удобное положение, точное действие, проф класс, надежность и безопасность, оптимальная длина. Сравните фразы с карточки 2 (без запятых и правил переноса - лишнее это) - вращаем оснастку выставляя нужный угол, дополнительный ключевой патрон в комплекте, усиленный ударный механизм (ствол) японского производства.

И слайды про отличный подарок без повода и без - точно не для основной ЦА. Они купят в подарок, но серьезно к этому относятся, этот слайд не на их языке.

В комментарии к нам заглянул профессионал. И показал, чем отличается независимый от традиционного. ЦА у нас все-таки традиционная, им достаточно не логики, а псеводологики. И я сильно подозреваю, что у 1 и 3 есть козыри, которые они просто не раскрыли. Даже по мощности они лучше, чем 2.

Как итог - для более простых перфораторов подача карточек 1 и 3 подойдет. Особенно 1. Но для профессионалов нужен профессиональный язык. Всегда нужно разбираться, кто ЦА и говорить с ней на одном языке.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома