Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Свайп карточек - важны разные ракурсы?

Снова про то, что всегда нужно сначала думать. Мы знаем, что часть пользователей перед переходом в карточку прямо в выдаче свайпает несколько слайдов. И только потом кликает. Поскольку свайпают миниатюру, а с телефона можно рассмотреть только фото без деталей, логично - размещать на первых слайдах визуалы в разных ракурсах, чтобы было разнообразие. А текст на первых слайдах - это плохо. Постойте, но мы на разборах много раз видели воронки, где на первых слайдах было много текста, а продажи были отличные. Почему? Зачем люди вообще свайпают? Свайп нужен, если обложка заинтересовала, но чего-то не хватает для перехода в карточку. Нет уверенности в том, что: 📍 Это то, что нужно 📍Товар/бренд заслуживает доверия Поэтому для одежды, обуви, аксессуаров действительно нужны разные ракурсы, чтобы понять, что товар подходит. И это идеальный вариант и для свайпа, и для начала воронки в карточке. Но если у нас БАД, зачем человек свайпает? Неужели он хочет увидеть баночку под разным углом наклона?

Снова про то, что всегда нужно сначала думать.

Мы знаем, что часть пользователей перед переходом в карточку прямо в выдаче свайпает несколько слайдов. И только потом кликает. Поскольку свайпают миниатюру, а с телефона можно рассмотреть только фото без деталей, логично - размещать на первых слайдах визуалы в разных ракурсах, чтобы было разнообразие. А текст на первых слайдах - это плохо.

Постойте, но мы на разборах много раз видели воронки, где на первых слайдах было много текста, а продажи были отличные. Почему?

Зачем люди вообще свайпают? Свайп нужен, если обложка заинтересовала, но чего-то не хватает для перехода в карточку. Нет уверенности в том, что:

📍 Это то, что нужно

📍Товар/бренд заслуживает доверия

Поэтому для одежды, обуви, аксессуаров действительно нужны разные ракурсы, чтобы понять, что товар подходит. И это идеальный вариант и для свайпа, и для начала воронки в карточке.

Но если у нас БАД, зачем человек свайпает? Неужели он хочет увидеть баночку под разным углом наклона? А если разместить слайд с текстом, то он ничего не прочитает и уйдет? Но свайп БАДов про другое - он про доверие. Баночки и капсулы у всех одинаковые.

Человек видит слайд с подробной структурной информацией и понятным заголовком - и у него растет доверие. Он пока ничего не прочитал, но визуально считал серьезный основательный подход = экспертность, поэтому заинтересовался. Мы разбирали пример, где у БАДа в воронке был график, и в комментариях многие решили, что это серьезный товар, хотя в смысл графика не вникали.

Не всякий текст визуально будет работать на доверие. Много решают заголовки - фактически они могут играть роль разных ракурсов - человек понимает, о чем ему будут рассказывать, и переходит, чтобы почитать. Хаотичный текст - не будет ассоциироваться с экспертностью. И наоборот, графики, таблицы, нумерация - подсознательно воспринимаются как что-то научное.

Вообще ракурсы или в целом визуал - это один из способов передать смыслы. И прежде всего об этом и нужно думать, когда проектируем воронку.

Для клика в первую очередь покупателю нужно понять, подходит ли ему товар:

📌 Для одежды, обуви, аксессуаров - фасон, длина, как сидит, как выглядит. Здесь разные ракурсы обязательны. То если ваш козырь или самое важное свойство - натуральная ткань/кожа, покупателю нужно это увидеть при свайпе.

📌 Сумки - размер, вместительность, как выглядит на плече. Здесь тоже визуал, но может быть и инфографика, и текст. Зависит от назначения сумки.

📌 Товары для дома - важно показать в интерьере, показать размер.

📌 Техника - могут быть параметры важнее визуала. А может быть самым важным применение или комплектация.

📌 Набор косметики, игрушек и пр. - важнее всего, из чего состоит.

📌 БАДы - состав, действие, кому подходит. Тут могут быть визуалы, но не только товара.

📌 Косметика - всё, что заставит доверять. Диплом, до/после, состав, текстура, действие.

📌 Подарок - упаковка, премиальность, эмоции.

Как резюме. Смыслы и мотив покупателя - первичны, а форма (визуальная или нет) нужна, чтобы это показать на миниатюре при свайпе и затем при открытии слайдов на весь экран. Поэтому и противоречия никакого нет - кому-то ракурсы, а кому-то тексты.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома