Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Почему хостес спрашивает про бронь, даже если зал пуст?

Недавно на Яндекс пришел негативный отзыв о «Мясо&Рыба». Надо сказать, что в ресторане всегда внимательно рассматривают каждый отклик, касаемый кухни или сервиса. Что же произошло? Что заставило гостей выразить негодование? Ситуация, к моему великому сожалению, часто случающаяся из-за того, что некоторые люди просто не понимают специфики.   Итак, гости пришли в заведение, зал был полупустой, но хостес поинтересовалась, есть ли у них бронь? Отчего-то этот простой вопрос возмутил людей: мол, какая разница, есть ли у них бронь, если вон тот или вот этот столики пусты и прямо манят, чтобы за них усадили дорогих гостей? В итоге они обиделись, высказали массу неприятного сотрудникам и ушли в другой ресторан. Мне очень хотелось бы разъяснить! Часто люди бронируют конкретный стол: не рандомный, случайно выбранный при прибытии, а именно конкретный. Это может быть стол у окошка, стол с диваном, стол на втором этаже – да любой стол, который отвечает желанию гостя. К примеру, гипотетический Ва

Недавно на Яндекс пришел негативный отзыв о «Мясо&Рыба». Надо сказать, что в ресторане всегда внимательно рассматривают каждый отклик, касаемый кухни или сервиса. Что же произошло? Что заставило гостей выразить негодование?

Ситуация, к моему великому сожалению, часто случающаяся из-за того, что некоторые люди просто не понимают специфики.

 

Итак, гости пришли в заведение, зал был полупустой, но хостес поинтересовалась, есть ли у них бронь? Отчего-то этот простой вопрос возмутил людей: мол, какая разница, есть ли у них бронь, если вон тот или вот этот столики пусты и прямо манят, чтобы за них усадили дорогих гостей? В итоге они обиделись, высказали массу неприятного сотрудникам и ушли в другой ресторан.

Мне очень хотелось бы разъяснить! Часто люди бронируют конкретный стол: не рандомный, случайно выбранный при прибытии, а именно конкретный. Это может быть стол у окошка, стол с диваном, стол на втором этаже – да любой стол, который отвечает желанию гостя.

К примеру, гипотетический Валерий забронировал стол у стены, а его друзья подтягиваются сами, и их нужно обязательно усадить именно за этот стол. И если не спросить, есть ли бронь, то в итоге они все окажутся в разных местах, что в планы гипотетического Валерия совсем не входит. И вот уж тогда его возмущение будет вполне справедливым.

Мне кажется, это совершенно ясная ситуация с позиции ресторана, но отчего-то совершенно непонятная со стороны некоторых гостей. Вместо ответа на простой, на мой взгляд, совсем безобидный вопрос, они уходят в другое заведение, на что, безусловно, имеют право, и пишут негативные отзывы, даже не попытавшись разобраться в сути. 

Кроме того, хостес имеет четкую инструкцию задавать такой вопрос, в котором нет ничего плохого или оскорбительного. Зачем впадать из-за этого в интеллектуальный коллапс, портя настроение себе и сотрудникам? Вы же пришли отдыхать, а не искать повод для конфликтов. Хотя люди разные, может быть кто-то так отдыхает, выплескивая негатив на пустом месте.