Найти в Дзене
Язык без костей

Как обернуть любую проблему себе во благо

В жизни, как и в PR, постоянно что-то идет не по плану. Судьба каждому из нас подкидывает испытания, и в этот момент важно не сломаться, не впасть в уныние, а придумать решение, которое перевернет ситуацию с ног на голову и позволит выйти из ситуации победителем. Однажды, когда я еще учился в Университете и думал, что посвящу своей жизнь журналистике и литературе, случилась в моей жизни небольшая трагедия. В то время существовала группировка «Иркутские подонки» - в целом обычные гопники, которые прыгали в интернете толпой на все живое, общались на исковерканном русском языке и по недомыслию причисляли себя к контркультуре. И вот эти товарищи взломали сайт с моим творчеством, заполнили гостевую книгу множеством гадких сообщений и ранили прям в самое сердце! В те годы о технологиях пиара я и слыхом не слыхивал, однако с фантазией было все в порядке, и я стал думать, как же эту ситуацию обернуть в свою пользу. И придумал! Я обратился ко всем СМИ, до которых только мог дотянуться, с криком

В жизни, как и в PR, постоянно что-то идет не по плану. Судьба каждому из нас подкидывает испытания, и в этот момент важно не сломаться, не впасть в уныние, а придумать решение, которое перевернет ситуацию с ног на голову и позволит выйти из ситуации победителем.

Однажды, когда я еще учился в Университете и думал, что посвящу своей жизнь журналистике и литературе, случилась в моей жизни небольшая трагедия. В то время существовала группировка «Иркутские подонки» - в целом обычные гопники, которые прыгали в интернете толпой на все живое, общались на исковерканном русском языке и по недомыслию причисляли себя к контркультуре. И вот эти товарищи взломали сайт с моим творчеством, заполнили гостевую книгу множеством гадких сообщений и ранили прям в самое сердце! В те годы о технологиях пиара я и слыхом не слыхивал, однако с фантазией было все в порядке, и я стал думать, как же эту ситуацию обернуть в свою пользу. И придумал! Я обратился ко всем СМИ, до которых только мог дотянуться, с криком души: «Караул! Литература в опасности! Сегодня – никому не известный российский писатель (это я на себя намекал), а завтра – Пушкин и Достоевский»?!

Так я впервые попал на ТВ и прикоснулся к славе. Кажется, это была какая-то передача на НТВ. Да и в целом история получила изумительный резонанс. Какие-то дальние знакомые звонили: держись, мол, понимаем всю твою боль… А никакой боли уже и не было – только восторг и горящие глаза. Да и контроль над сайтом я сумел вернуть довольно быстро.

К чему я это все… Когда вас атакуют, один из вариантов противодействия - сыграть роль жертвы и обернуть силу врагов в свою пользу. Когда они думают, что вы практически повержены, а настоящая битва на самом деле еще даже не началась.

Или вот проводили мы акцию для одного клуба знакомств. По нашей задумке девушки в костюмах ангелов должны были рвать и сжигать в специальном котелке романы о любви, а демоницы целовать в губы одиноких мужчин. В процессе этого безумия из динамиков должна была звучать драйвовая музыка, а промоутеры раздавали бы флаеры и другую атрибутику с символикой клуба. Первый эпизод великой драмы мы запланировали в самом сердце Москвы – на Красной площади.

Вообще-то у меня сразу были нехорошие подозрения насчет Красной площади, но клиент уж очень настаивал - ему хотелось максимального эпатажа. Ну, окей, Кремль – так Кремль. Но не успели мы даже стартовать нашу акцию, как всех ангелов и демонов взяли под белы рученьки сотрудники правоохранительных органов и отвели прямиком в отделение. Ибо не фиг тут всякие провокации устраивать под самым носом у президента.

Как только запахло жареным, я отделился от общей группы и наблюдал за происходящим издалека: если повяжут всех - акции точно конец. Хорошо, что у задержанных не отобрали телефоны.

- Срочно сделай видео из отделения, - пишу я своей коллеге, одновременно пытаясь связаться со знакомым журналистом.

- Дружище, такое дело, - говорю журналисту, - хотели провести акцию для клуба знакомств. Но всех повязали. Все отделение полиции сейчас забито симпатичными девчонками в эротических нарядах ангелов и демонов. Хочешь эксклюзив?

Конечно, он хотел! Еще бы он этого не хотел! В общем, пока у девчонок переписывали паспортные данные, первые сюжеты уже появились в СМИ в духе «Реклама клуба знакомств закончилась в обезьяннике». А там наши девчонки в эротических нарядах на фоне строгих полицейских в форме. Акция получила отличный резонанс, думаю, куда более мощный, чем мы планировали изначально.

Из любой ситуации точно есть выход, и задача минимум – выйти из нее без потерь, а в идеале – найти решение, которое принесет выгоду. И это тоже одна из важных задач пиарщика. Мои клиенты знают, что всегда могут обратиться ко мне с проблемой, абсолютно никак не связанной со СМИ и продвижением и мы с командой, подключив наш креативный разум, обязательно что-нибудь придумаем. Ведь если мы можем генерить креативные идеи для вирусных акций; создавать уникальные товары и услуги, чтобы выделить компанию среди конкурентов, то почему бы еще и траблшутерами не поработать? Как писал Карл Сьюэлл: «Каждый раз, когда клиент спрашивает нас, можем ли мы сделать что-либо для него, у нас один ответ – «да»….