Найти в Дзене
С Богом по жизни

Жизнь с избытком

Жизнь с избытком — это жизнь полная, свободная и всегда радующая, жизнь, которая делает человека таким же счастливым днем во вторник, как и воскресным утром, жизнь, которая дает, прощает и никогда не покидает. Иисус пришел не для того, чтобы принести вероисповедание; Он пришел для того, чтобы принести жизнь. Слово «вероисповедание» лишь пять раз встречается в Новом Завете, а слово «жизнь» — 186 раз. «Я пришёл для того, — сказал Он, — чтобы имели жизнь». У многих есть вероисповедание, но нет жизни с избытком. Иудеи ожидали нового мира; Иисус сказал: «У Меня есть новая жизнь». Греки прятались в книжной образованности; Иисус пришел, чтобы сказать: «У Меня есть книга жизни». Из двадцати семи книг Нового Завета Евангелие от Иоанна посвящено жизни. Евангелие от Иоанна — это евангелие жизни. У Иоанна есть три слова, которые он употребляет чаще всех остальных: «любовь», «свет» и «жизнь». Греческое слово, означающее «жизнь», зоэ, встречается в Евангелии от Иоанна пятьдесят раз. Почти в самом на
Оглавление

Жизнь с избытком — это жизнь полная, свободная и всегда радующая, жизнь, которая делает человека таким же счастливым днем во вторник, как и воскресным утром, жизнь, которая дает, прощает и никогда не покидает.

Иисус пришел не для того, чтобы принести вероисповедание; Он пришел для того, чтобы принести жизнь. Слово «вероисповедание» лишь пять раз встречается в Новом Завете, а слово «жизнь» — 186 раз. «Я пришёл для того, — сказал Он, — чтобы имели жизнь». У многих есть вероисповедание, но нет жизни с избытком. Иудеи ожидали нового мира; Иисус сказал: «У Меня есть новая жизнь». Греки прятались в книжной образованности; Иисус пришел, чтобы сказать: «У Меня есть книга жизни».

Из двадцати семи книг Нового Завета Евангелие от Иоанна посвящено жизни. Евангелие от Иоанна — это евангелие жизни. У Иоанна есть три слова, которые он употребляет чаще всех остальных: «любовь», «свет» и «жизнь». Греческое слово, означающее «жизнь», зоэ, встречается в Евангелии от Иоанна пятьдесят раз. Почти в самом начале книги мы читаем: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет людей» (Ин. 1:4). Почти в конце книги сказано: «Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31). Сомневаюсь, что в Евангелии от Иоанна есть хотя бы одна страница, где не встречается слово «жизнь». Иисус сказал: «Я хлеб жизни» (Ин. 6:35); «Я путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6); «Слова, которые говорю Я вам, — дух и жизнь» (Ин. 6:63). Следовательно, мы можем сказать, что Евангелие от Иоанна — это евангелие жизни. В своем Евангелии Иоанн заверяет нас, что эта жизнь наступает не просто по желанию, но по решению (Ин. 1:13). Желающим получить ее Он даст силу добиться этого. Но каждому из нас необходимо сделать выбор. Я хочу поговорить о четырех людях, упомянутых в главах 3, 4, 5 и 9 Евангелия от Иоанна, которые имели предложенную им жизнь с избытком: о Никодиме, самарянке, увечном и слепом. В этих четырех персонажах представлены все мы. Святой Дух написал о них для всех грядущих столетий, потому что нам необходимо видеть, что нашему типу личности и характера нужна жизнь с избытком.

ИОАННА 3: НИКОДИМ

Никодим был представительным человеком. Помимо апостолов, в Новом Завете, пожалуй, нет человека, производящего большее впечатление, чем Никодим.

«Между фарисеями был некто, по имени Никодим, один из начальников иудейских» (ст. 1). Он пришел к Иисусу ночью. Он был умен. Он был сведущ. Он был человеком, облеченным полномочиями. То, что он был членом иудейского Синедриона, подсказывает нам, что он был человеком средних лет. Он имел привлекательную внешность, так как даже это было необходимым условием. То, что он был членом Синедриона, говорит нам, что он владел несколькими иностранными языками. Он должен был хорошо знать закон, религию, математику, астрономию и медицину. Членами Синедриона были самые образованные люди.

Он пришел той ночью к Иисусу и сказал: «Равви! Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (ст. 2). Можно было ожидать, что Иисус ответит словами признательности, но Он сразу же перешел к сути дела и сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (ст. 3).

Ответ нашего Господа удивил этого выдающегося человека, и Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (ст. 4). Иисус просто сказал: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (ст. 6, 7).

-2

То, что Господь сказал этому человеку, было удивительным. Трижды Господь говорил Никодиму: «Ты должен родиться заново» (Восстановительный пер.). Если мы с вами хотим иметь жизнь с избытком, мы должны родиться от «воды и Духа» (ст. 5). Как вы думаете, что означают слова «вода и Дух»?

Еще несколько столетий назад едва ли кто-то сомневался в том, что отчасти эти слова относятся к акту крещения. Почти все церковные лидеры первых столетий христианства свидетельствуют, что быть «рожденным от воды» подразумевало крещение. Так считали Августин, Ориген, Иоанн Златоуст, Иустин Мученик и Ириней. Более того, за исключением одного-двух голосов, практически все свидетельства первой тысячи лет истории церкви говорят о том, что здесь речь ведется о крещении. Даже Мартин Лютер сказал: «Здесь Христос говорит о крещении, о настоящей обычной воде, такой, которой может напиться корова». Однако современные толкователи хотят, чтобы эта вода представляла собой все что угодно, кроме воды.

Как апостолы понимали новое рождение? Несомненно, в день Пятидесятницы эти люди, крестившись, были рождены заново. Они вошли в царство, а в главе 3 Иоанн сказал, что новое рождение переносит человека в царство. Когда иудеи услышали благую весть, они спросили: «Что нам делать?» Ответом было: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Человек, с верой посвящающий свою жизнь Господу, должен выполнить два условия. Он должен покаяться в своих грехах, а затем креститься в воде. Тогда он получает, как сказал Петр, «дар Святого Духа».

Иисус также сказал Никодиму: «Ветер дует, где хочет, и слышишь его звук, но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит; так и всякий, рождённый от Духа» (ст. 8; Восстановит. пер.). Кто-нибудь может пояснить, что такое ветер? Конечно, нет. Кто-нибудь точно и наверняка знает, откуда берется ветер? Нет. Но мы знаем, что ветер дует, ощущая его воздействие. Иисус сказал Никодиму, что ему ничем не измерить новое рождение. Никто и никогда не сможет приемлемо объяснить его; но, подобно ветру, голос Святого Духа можно услышать и воздействие нового рождения можно увидеть.

Хотелось бы знать, что произошло с Никодимом. В Ин. 7 мы встречаем его опять. В этот раз он храбро защищает Христа перед Синедрионом. В Ин. 19 мы встречаем его в третий раз. Когда Иисус был распят и Его тело было снято с деревянного столба, два человека, Иосиф из Аримафеи и Никодим, взяли тело. Они тщательно умастили тело, обернули льняной тканью и похоронили. После этого события больше о Никодиме нам ничего не сообщается. Я бы предположил, что в день Пятидесятницы, когда в горнице собралось сто двадцать человек, Никодим был вместе с остальными ста девятнадцатью. Никодиму была предложена новая жизнь. Вы можете обрести ее, говорит Господь, только заново родившись. Очевидно, именно Никодиму Иисус сказал эти прекрасные слова, золотые строки Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 16). Он говорил: «Никодим, то, что Я сказал тебе о новом рождении, может показаться тебе чем-то простым, но Богу это будет стоить Его Сына. Единственный способ для тебя родиться заново и иметь новую жизнь с избытком — это чтобы Бог на Голгофе отдал Своего Сына».

ИОАННА 4: САМАРЯНКА

«Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодец Иакова. Иисус, утомившись от пути, сел у колодца. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды…» (ст. 5–7). Эта женщина из Самарии была во всех отношениях полной противоположностью Никодима. Во-первых, она была противоположного пола: она была женщиной в ориентированном на мужчин обществе. Она была неподходящего происхождения: она была самарянкой, принадлежала к смешанному народу, который иудеи презирали. Она исповедовала неправильную религию — поклонялась не на том месте, на горе Гаризим. Она вела неправедный образ жизни: она была очень безнравственной женщиной. Но когда Иисус взглянул на нее, Он увидел в ней того, кто нуждался в жизни с избытком.

Он сказал этой женщине: «Дай Мне пить» (ст. 7). Во-первых, она была поражена, что Он заговорил с ней, так как в обычной ситуации на Ближнем Востоке мужчина не разговаривал с женщиной на улице. Кроме того, Он разговаривал с самарянкой, презираемой женщиной. Ни один иудей никогда бы не вошел в дом самарянина, не съел бы ни крошки пищи, приготовленной самарянином, и не выпил бы ни капли воды из сосуда, к которому когда-либо прикасался самарянин.

Иисус, глядя на эту женщину, сказал: «Ты не могла бы опустить ведро в воду и дать мне попить?» Потрясенная, женщина сказала: «Как ты, будучи иудеем, просишь пить у меня, самарянки?» (ст. 9).

Оказалось, что в прошлом у этой женщины было пять мужей — не один или два, а пять. Даже сегодня это шокировало бы. Кроме того, сейчас она жила с мужчиной, не состоя с ним в браке. Этот библейский персонаж подавал меньше всего надежд. Но Иисус начал с ней разговор.

-3

Этот разговор представляет собой самую подробную беседу из записанных в Библии. Если начать просматривать с Бытия и закончить Откровением, то обнаружишь, что единственная очень подробно записанная беседа в Книге — это разговор Христа с этой много раз побывавшей замужем женщиной. Они говорили о поклонении. Она сказала: «Отцы наши поклонялись на этой горе [указывая, без сомнения, на гору Гаризим], а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (ст. 20). Христос ответил: «Да. Вы, самаряне, не знаете, чему поклоняетесь, построив храм Богу на своей горе. Спасение — от иудеев». Христос разрешил старинную дилемму в одном предложении.

Затем Иисус сказал ей: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (ст. 23, 24). Они заговорили о воде. Рядом находился двухтысячелетний колодец. Иисус сказал ей: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (ст. 14).

Женщина сказала Иисусу: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё» (ст. 25). Должно быть, Иисус пристально посмотрел ей в глаза, когда отвечал: «Это Я, говорящий с тобою» (ст. 26). С этим женщина опустила свой кувшин с водой на землю.

Когда я бывал в других странах, меня удивляли женщины и их кувшины с водой. Женщина может взять огромный кувшин, поставить его себе на голову и идти совершенно прямо. Самарянка подняла руки, сняла с головы кувшин, поставила его на землю и побежала в город. Она сказала жителям города: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (ст. 29).

Случилось что-то поразительное. В Ин. 4 говорится, что многие самаряне уверовали в Него благодаря рассказу этой женщины. Еще больше уверовало благодаря Его собственным словам. И сказали женщине: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (ст. 42).

Иисус пробыл в Самарии два дня. За два дня Он пробудил веру. До окончания этого времени многие люди уверовали во Христа. Не удивительно, что самой первой миссионерской нивой вне Иерусалима была Самария. В Деян. 8 Филипп отправился именно в это место, и многие люди стали христианами. А все началось с одной женщины, которая сказала: «Я нашла Христа».

У этой женщины была запутанная жизнь. Я не знаю способа, как она могла распутать все нити своей жизни. Пять мужей! Сколько женских сердец было разбито этой женщиной? Хотелось бы знать, скольких мужчин она увела у других женщин. Хотелось бы знать, скольких юношей в округе повела эта женщина по распутному, сладострастному пути. Хотелось бы знать, сколько девушек, глядя на нее, решили вести сладострастную жизнь. Нет способа, как она могла бы все это распутать. Как человек может воротить напрасно потраченную жизнь?

Мы можем почти безнадежно запутать свою жизнь. Вот женщина, которая жила с пятью мужьями. Она меняла одно внебрачное ложе за другим. Но появился Иисус и дал ей надежду, сказав: «Я могу дать тебе живую воду, и ты больше никогда не будешь испытывать жажды».

ИОАННА 5: УВЕЧНЫЙ

В Ин. 5:1 сказано: «После этого был праздник иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим». Можно снова и снова читать некоторые стихи, не замечая значения, которое позже обнаружишь в них. Если бы я вас спросил: «Сколько было Иисусу лет, когда Он умер?», — вы бы быстро ответили: «Ему было тридцать три года». Но откуда мы знаем, что Ему было тридцать три года, когда Он умер? В Евангелии от Иоанна конкретно упомянуто три праздника Пасхи (2:13; 6:4; 13:1); кроме того, в 5:1 говорится о «празднике иудейском», который также считают праздником Пасхи. В большинстве переводов сказано «праздник иудейский», но большинство толкователей полагают, что слово «праздник» подразумевает Пасху. Однако это нельзя неопровержимо доказать. Обычно считается, что поскольку Иоанн не указал, какой это был праздник, и поскольку Пасха была самым главным из всех праздников, то он, должно быть, подразумевал Пасху. Если это так, тогда всего Иоанн упоминает четыре Пасхи. Христос умер на четвертую, что означает, что Он, начав Свое служение в возрасте тридцати лет (Лк. 3:23), прожил еще около трех с половиной лет, прежде чем умереть на четвертую Пасху. Кроме того, если это так, то стих из книги пророка Даниила, в котором сказано, что «в половине седмины прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27), вполне может указывать на Иисуса. Середина недели (седмины) — это три с половиной дня. Если день символизирует год, как это часто бывает в пророчествах, то в середине недели, спустя три с половиной года после начала Своего служения, Христос умер, и жертвоприношения прекратились.

Далее Иоанн говорит: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов» (5:2). Вифезда до сих пор существует. Она находится на гораздо более низком уровне. Вокруг нее был построен город, и до сего дня можно видеть ее руины. В том городе был водоем, а вокруг него было пять портиков, украшенных колоннадой. «В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды» (5:3).

Мы видим здесь бедствующих людей, которые были слепыми, увечными и имели сухие конечности. Они расстелили подстилки и одеяла и лежали на них. Зачем они были там? Они ожидали движения воды. Они верили, что в определенное время в течение года там появлялся ангел, который приводил в движение эту воду. Они также верили, что первый, зашедший в воду, после того как она пришла в движение, будет исцелен.

Стих 4 не встречается ни в одной из поздних версий. Это так потому, что текстологи в своей массе считают, что в основе этого стиха нет большой текстуальной достоверности. Этот стих содержится лишь в нескольких древних рукописях. Вот этот стих, о котором идет речь: «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью».

Когда в тот день Христос проходил под украшенными колоннадой портиками, Он увидел человека, который был увечным тридцать восемь лет. Иисус подошел к этому человеку и спросил: «Хочешь ли быть здоров?» Этот вопрос казался излишним, поскольку человек не ходил в течение тридцати восьми лет. Само его присутствие в купальне указывало на то, что он хотел снова ходить.

-4

Но если поразмыслить над этим вопросом, придется признать, что этот вопрос совсем не был излишним, так как многие люди не хотят выздоравливать. Если бы некоторые были вдруг избавлены от своих страданий, они бы не знали, как к этому отнестись. Они научились получать удовольствие от того, что были объектом жалости. Они так долго полагались на то, чтобы другие зарабатывали им на жизнь и решали их проблемы, что если бы завтра они выздоровели, то были бы несчастны.

Христос сказал этому человеку: «Хочешь ли быть здоров?» Это первый шаг к обретению жизни с избытком. Если вы не христианин или несчастливый христианин, хотите ли стать здоровым? Вас устраивает оставаться таким, какой вы сейчас, — разделенным, пытающимся идти в двух направлениях, то в духовном, то в мирском? Или, вы хотите обрести полноту?

На это увечный ответил Иисусу: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (5:7). «Дело, — сказал он, — не во мне. Дело в ком-то другом. Я здесь многие годы жду, и всякий раз, когда вода приходит в движение, у меня нет никого, кто опустил бы меня в купальню». Как часто мы возлагаем вину за свое положение на кого-то другого?

Вот второй шаг к обретению жизни с избытком. Нам необходимо признать, что обретение жизни с избытком начинается с нас, а не с кого-то другого. Мы всегда можем указать на людей, которые не помогут нам. Всегда будет легче сказать: «Да, у меня есть проблема. Я духовно увечен, но это из-за того, что другие люди не хотят мне помочь. Если бы у меня не было такого отца или матери, если бы я родился в другом месте и в другое время, если бы я ходил в другую школу…» Если, если, если. Иисус просто сказал тому человеку: «Ты хочешь быть здоров или ты собираешься так и провести всю свою жизнь, потому что никто не опустит тебя в купальню?»

Если вы как христианин когда-нибудь ощущали себя счастливым, решимость должна исходить изнутри вас. Павел сказал: «Живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Пока я буду оглядываться по сторонам и переживаниями доводить себя до болезни из-за того, что другие люди не помогают, я никогда не получу помощи.

Иисус тотчас сказал этому человеку: «Встань, возьми постель твою и ходи» (5:8). Его постелью была просто подстилка, тонкий маленький коврик, на котором он спал. «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний» (5:9).

В субботу фарисеи всегда выходили на улицу. Они подошли к Иисусу и сказали: «Как это так, что Ты исцелил этого человека с субботу? Исцелять в субботу недозволено». Как я понимаю, если вы обратитесь к древним писаниям иудейских раввинов, то обнаружите тридцать девять глав, где говорится о том, что можно и что нельзя было делать в субботу. У них все было разложено по полочкам. Например, они могли рассказать вам, сколько капель чернил можно залить в ручку, чтобы можно было писать ею в субботу. Если бы вы двинулись вперед, они могли в точности сказать вам, сколько шагов вам позволено сделать. Они могли сказать вам, сколько букв вы имели право написать на стене в субботу.

Они сказали Иисусу: «Как же так, что Ты трудишься в субботу, исцеляя этого человека?» Иисус ответил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (5:17). Он говорил: «Если вы против того, чтобы трудиться в субботу, тогда вам нужно начать с Бога, потому что Он трудится в субботу». Затем Иисус сказал им, что Его дело — нести жизнь (5:21, 25), а не выискивать недостатки.

Когда исцеленный человек узнал, кем был Иисус, он сразу же пошел к врагам Иисуса и рассказал им, кто был тот, который исцелил его. Мы не читаем о том, что он восхвалил Бога. Мы не читаем о том, что он воскликнул о своей вере в Господа. На этом история заканчивается, и, насколько нам известно, он не сделал ни одного реального шага к Господу. Не был ли он одним из того множества людей, существовавших все столетия, которые получали Божье благословение и ничего не давали взамен?

Ближе к концу главы 5 Иисус говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (5:39, 40). Мы не уверены, что тот человек вообще приходил к Иисусу, чтобы иметь жизнь.

ИОАННА 9: СЛЕПОЙ

В Ин. 9:1, 2 говорится: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: “Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?”». Христос объяснил Своим ученикам, что в том, что этот человек родился слепым, не было ничьего греха.

Мы пытаемся выбросить из головы чью-либо трагедию, философствуя о ней. Мы испытываем соблазн посмотреть на этого слепого и сказать: «Я знаю, что это печально, но если бы его мать не согрешила, он не был бы слепым». Но Христос, когда увидел этого человека, не пустился в философствования о том, что произошло. Он лишь сказал: «Это человек, который был рожден слепым и нуждается в жизни».

Он сделал странную вещь: «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: “Пойди, умойся в купальне Силоам”» (9:6, 7). Должно быть, все удивлялись тому, что он делал. Христос плюнул на землю. Он наклонился и собрал пыль со слюной. Затем Он замешал из этого грязь и помазал глаза слепому. После этого Он велел ему пойти к купальне Силоам и умыться в ней.

-5

Слепой пошел в купальню Силоам, как сказал Господь. Положим, Господь мог бы исцелить его без того, чтобы тот шел к купальне Силоам, но именно так велел Господь. Спотыкаясь, слепой послушно пошел к купальне Силоам и омыл глаза, смыв грязь, а когда возвратился, то уже мог видеть.

Вдруг на месте событий появились другие люди. Пришли фарисеи. Так как это была суббота, фарисеи начали говорить: «Не от Бога Сей Человек, потому что не хранит субботы» (9:16). Фарисеям казалось очевидным, что это не могло быть действием Бога, так как нельзя было исцелять людей в субботу. Это была бы работа.

Выразив свое неодобрение, фарисеи привели родителей этого человека. По идее, его родители должны были переполниться счастьем по поводу исцеления их сына. Фарисеи спросили родителей: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?» (9:19). Родители робко сказали: «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Он в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет» (9:20, 21). Иоанн поясняет, что они сказали так, потому что боялись иудеев и чтобы их не изгнали из синагоги. Быть изгнанным из синагоги означало, что человек становился «пустым местом» в иудейском городе. С ним никто не общался. Ему не давали работы. Вероятнее всего, именно поэтому его родители всего лишь сказали: «Он совершеннолетний. Его спросите».

До Иисуса дошла весть о том, что прозревший слепой был изгнан из синагоги. Иисус нашел его и сказал: «Ты веруешь ли в Сына Божьего?» (9:35). Прозревший ответил: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» (9:36). Иисус сказал: «И видел ты Его, и Он говорит с тобой» (9:37). Он сказал: «Верую, Господи!» И поклонился Ему (9:38).

Какое удивительное событие произошло в тот день! Всякий раз, когда мы поем «Был слеп, теперь прозрел я», это напоминает нам об этом человеке, который сказал: «Верую, Господи».

С ним произошло нечто такое простое. Не было удара молнии. Не было землетрясения. Его ответом были ли простые слова: «Верую, Господи».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это как раз то, что Господь хочет вам дать. Я не знаю, где вы находитесь. Скорее всего, вы где-то между Никодимом и самарянкой. Никодим стоит наверху лестницы. Вы не можете быть намного лучше Никодима. Он — профессор ВУЗа или Председатель Верховного суда. Он хороший человек с хорошей семьей, который хорошо выглядит и хорошо поступает. Надеюсь, что никто из нас так не грешен, как самарянка, но даже она узнала, что может иметь жизнь с избытком. Несчастный человек, который был увечным тридцать восемь лет, лежа на грязном одеяле возле купальни Вифезда, мог бы иметь жизнь с избытком. Я не знаю, есть ли у кого-либо из нас такая же давнишняя проблема как у человека, рожденного слепым. Многие годы он не видел, но он узнал, что может иметь жизнь с избытком в Иисусе.

Заведующий кафедрой истории в университете рассказал о таком происшествии. Однажды в детстве они с отцом посадили дерево. Отец сказал ему: «Сынок, когда ты вырастешь, ты будешь сидеть под этим деревом». Мальчик поступил в ВУЗ и стал профессором в университете. Он часто думал о том, что сказал ему отец. Его отец уже давно был в могиле. Спустя шестьдесят лет он купил билет и проехал три тысячи километров до того места, где они с отцом посадили дерево. Он сгорал от нетерпения; в нем росло волнение оттого, что он сядет под тем деревом. Когда он туда добрался, дерева не было. Семья переехала вскоре после того, как они посадили дерево, и дерево засохло и погибло после их отъезда. Дерево все росло и росло в памяти этого человека, но когда он добрался туда, дерева не было.

Ах, иллюзии жизни! Мы представляем себе, какой будет жизнь, когда мы с этим разберемся и за то заплатим, когда воспитаем детей и когда выйдем на пенсию, и вдруг мы обнаруживаем, что дерева, которое мы искали, нет. Но Иисус сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Когда Христос — наша жизнь — явится, мы явимся вместе с Ним.

Если вы не имеете жизни с избытком, вопрос нашего Господа к вам таков: «Вы хотите выздороветь или вы бы предпочли всю жизнь оставаться увечным?» Либо, перефразируя вопрос: «Хотите ли родиться заново, или вы бы предпочли всю жизнь оставаться в ветхом человеке греха?»

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)