Найти в Дзене
Неоновый Герой

Вселенная "28... спустя".

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой, и в этой статье мы вновь вернёмся к жанру зомби-апокалипсиса. Давным-давно, в далёких 60-ых один парень по имени Джордж Ромеро открыл для мира вылезающих из могил и жаждающих свежей человеческой плоти живых мертвецов. До Ромеро в понятие "зомби" складывался несколько иной смысл, нежели сейчас. Теперь же в массовой культуре зомби - это плотоядный живой мертвец, с воем нападающий на живых людей, и лишь выстрел или удар в голову способен его упокоить навеки. Минусы таких существ были очевидны: зомби при всей своей кровожадности, были весьма медлительны и еле волочили ноги, поэтому в реальности убежать от них или скрыться было проще простого. Однако. в 2002 году всё изменилось, и зомби-вирус приобрёл более угрожающее и весьма реалистичное значение. Именно "28 дней спустя" режиссёра Дэнни Бойла: автора дилогии "Trainspotting"(или "На игле") и весьма спорной "Грязи" - сделал новую главу в истории зомби-апокалипсиса. Теперь человек столкнулся

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой, и в этой статье мы вновь вернёмся к жанру зомби-апокалипсиса. Давным-давно, в далёких 60-ых один парень по имени Джордж Ромеро открыл для мира вылезающих из могил и жаждающих свежей человеческой плоти живых мертвецов. До Ромеро в понятие "зомби" складывался несколько иной смысл, нежели сейчас. Теперь же в массовой культуре зомби - это плотоядный живой мертвец, с воем нападающий на живых людей, и лишь выстрел или удар в голову способен его упокоить навеки. Минусы таких существ были очевидны: зомби при всей своей кровожадности, были весьма медлительны и еле волочили ноги, поэтому в реальности убежать от них или скрыться было проще простого. Однако. в 2002 году всё изменилось, и зомби-вирус приобрёл более угрожающее и весьма реалистичное значение. Именно "28 дней спустя" режиссёра Дэнни Бойла: автора дилогии "Trainspotting"(или "На игле") и весьма спорной "Грязи" - сделал новую главу в истории зомби-апокалипсиса. Теперь человек столкнулся не с еле плетущимися ожившими гнильцами, а с заражёнными вирусом бешенства людьми, которые способны превратить тебя в такого же безумца одной каплей крови за несколько секунд.

-2

С чего всё начинается? В открывающей сцене "28 дней спустя" активисты из Гринписа проникают в биолабораторию, в которой ставят опыты над животными. Несмотря на просьбы доктора-вирусолога, ребята выпускают из клеток инфицированного вирусом бешенства шимпанзе, и тот кусает одну из девушек, из-за чего вирус и вырывается на свободу. За 28 дней вирус фактически убивает и опустошает всю Великобританию. Главный герой фильма: обычный курьер по имени Джим(Киллиан Мёрфи), который ещё до эпидемии попал в больницу и очнулся уже в безлюдном Лондоне. Но самое страшное было ещё впереди. Герой фильма сталкивается с заражёнными: в отличие от зомби, они бегают, а вирус бешенства, который они в себе носят, способен превратить человека в заражённого за несколько секунд. Встретив ещё несколько выживших: чернокожую девушку-медика по имени Селина, её спутника по имени Марк, а также бывшего таксиста Фрэнка и его дочь Ханну, Джим пытается выжить среди всего этого безумия.

"28 дней спустя" - один из немногих фильмов того времени, который снимался с использованием цифровых камер, а не обыкновенных, киношных. В результате, качество картинки оставляет желать лучшего, а "28 дней спустя" весьма плохо состарился. Тем не менее, его интересные технические решения здорово прибавляют аутентичности в атмосфере постапокалиптической Британии, а за то время, что я его пересматривал, картинка никак не мешала восприятию данного кино. Основной же ракурс повествования лежит не на выживании человека среди безумия, а на самом вопросе о том, как ярость и гнев влияют на людей, и как можно научиться управлять своей яростью. Отличная игра Киллиана Мёрфи и Брэндана Глисона, атмосфера отчаяния и проблеска надежды, неординарный взгляд на то, каким в реальности мог бы быть зомби-вирус - то, что несомненно выделяет "28 дней спустя" среди остальных образцов жанра. Это кино во многом повлияло на жанр постапокалипсиса, а саундтрек, написанный Джоном Мёрфи, до сих пор знаком даже тем, кто данное кино не смотрел. Помимо этого планировалась альтернативная концовка, где главный герой Джим заражается вирусом, однако на тестовых показах было принято сделать более счастливый финал.

-4

В 2007 году, спустя 5 лет вышло продолжение: "28 недель спустя". Дэнни Бойл не хотел снимать продолжение, считая "28 дней..." законченной историей, поэтому поручил снимать кино малоизвестному тогда испанцу Хуану Карлосу Фреснадильо. В итоге, получился типичный зомби-экшн, но обо всём по порядку.

"28 недель спустя", как, впоследствии, и "28 лет спустя" рассказывают свою локальную историю, никак не связанную с Джимом, Селиной и Ханной. В центре сюжета семья простого рабочего Дона Харриса. В начальной сцене, на дом, где укрывался Дон со своей женой Элис, нападают заражённые, и Дону приходится бросить жену, спасая свою жизнь. В этот момент американские военные, со свойственной ими "деликатностью" очищают очаги заражения на территории Британии и делают так называемую карантинную зону. Дон воссоединяется со своими детьми, которые во время эпидемии были на экскурсии. Но тут обнаруживается чудом уцелевшая Элис, которая инфицированная,однако не проявляет агрессии к людям. Это и запускает очередную цепную реакцию, где "по человеческой глупости" происходит трагедия. Военные вроде бы сначала стараются искоренить источник инфекции с наименьшими человеческими потерями, но в итоге, теряют контроль над ситуацией. И теперь сыну Дона. который, как выяснилось, обладает иммунитетом к вирусу, его сестре, учёному медику Скарлет и снайперу Дойлу предстоит добраться до вертолёта эвакуации, пока армия США не сравняла город с землёй с помощью бомбы(как символично).

Первое, что бросается в глаза: явно возросший бюджет по сравнению с "28 дней спустя". Это позволило показать более подробно заражённых и их сражения с военными. Масштабные съёмки заброшенного Лондона также впечатляют. Хороший подбор актёров: Роберт Карлайл, Джереми Реннер, Роуз Бирн, Идрис Эльба. Хотя, "28 недель спустя" практически ничем не отличается от рядового боевика про борьбу с зомби, навроде серии "Обитель зла". Неизменным осталась тезис о человеческой жестокости: большинство жестоких убийств совершают не только заражённые, но и армия США. Впрочем, концовка "28 недель спустя" с бегущими на фоне Эйфелевой башни заражёнными доказывает, что всё было ещё впереди, правда ждать продолжения пришлось долгих 18 лет. Смотрится "28 недель спустя" уже с другим настроем, нежели "28 дней...", однако - это вполне бодрое и смотрибельное кино(не то, что было снято дальше).

-6

Слухи о третьей части был ещё с выхода "28 недель спустя", а Дэнни Бойл уже тогда говорил, что имеет черновик сценария по новому фильму. Однако, по всей видимости, никто так и не взял на себя смелость по продвижению и продюсированию третьей части франшизы. В своё время Дэнни Бойл обещал даже рассказать о судьбах героев прошлых частей, а Киллиан Мёрфи был готов вернуться к роли Джима. И вот, в 2025 году выходит долгожданная третья часть: "28 лет спустя". И что же мы видим?

По всей видимости, Бойл отбросил финал "28 недель...", сделав Великобританию изолированной от остального мира покинутой зоной. Нам показывают шотландский остров Линдисфарн, на котором уютно притаилась община выживших людей. Они ушли практически в Средневековье, охотясь с луком и стрелами, занимаясь рыболовством, кузнечным делом и прочим бытом, что составлял быт людей до XX века(хотя у них там и электричество имеется). Главная фишка острова: из-за сильного прилива до этого места нельзя попасть с большой земли, и вода спадает только раз в месяц. В один из таких дней на большую землю и идут охотник Джейми и его сын: 12-летний Спайк, чтобы последний прошёл так называемый обряд, позволяющий Спайку стать полноценным охотником. Несмотря на воодушевление, у Спайка есть другие планы: его мать Айла больна неизвестной болезнью. Джейми забил болт на свою полубезумную жену, найдя себе утешение в объятиях другой женщины. Спайк же, услышав от отца и других жителей общины рассказы о странном докторе Келсоне, который строит пирамиды из черепов и костей и разводит огни, иногда видимые с острова, решает найти этого доктора, чтобы он вылечил его мать. В принципе, начало у данной картины неплохое, однако дальше происходит совсем какой-то сюр. Оказывается, среди заражённых, которые здесь похожи на исхудавших и полуголых дикарей, есть особые особи, зовущиеся Альфами. Сие индивиды весьма сильны, так как очень проворны и могут голыми руками оторвать человеку голову (а ещё у них огромные х.. ,впрочем, увидите сами). Дальше - больше. Выясняется, что вокруг Британии регулярно плавают корабли карантийных патрулей из стран Евросоюза: видимо они отстреливают тех, кто пытается сбежать с туманного Альбиона. С одним из норвежских солдат: Олафом - Спайку придётся скооперироваться, чтобы доставить полубезумному доктору Келсону свою мать. Позже ещё становится известным тот факт, что, оказывается, заражённые беременеют и могут рожать здоровых(!), незаражённых людей. Здесь очень хочется посоветовать Дэнни Бойлу и его коллеге сценаристу Алексу Гарленду полистать хоть какой-нибудь медицинский справочник на главе "Инфекционные заболевания". Плюс сам доктор Келсон оказывается обмазанным йодом полубезумным хирургом(сыгранный отличным актёром Райфом Файнсом, "Волан-де-Мортом" всего Голливуда), который, подобно Болотному Доктору из серии S.T.A.L.K.E.R. не убивает заражённых, а пытается всех спасти. И все эти костяные колонны он строит, как живой памятник апофеоза эпидемии, косплея знаменитого художника Верещагина.

Чуете, в чём подвох? Подвох в том, что из, в общем-то, приземлённой и вполне реалистичной истории о заражении Британии вирусом бешенства, Дэнни Бойл скатил собственную франшизу до сюрреализма и каких-то гротескных и вычурных персонажей, вроде того же Альфы, как будто повторяющего оного из бредовой "Армии мертвецов" Зака Снайдера, или полурелигиозных фанатиков-акробатов, появляющихся в концовке "28 лет спустя". Почитав критиков, я понял, что я - непроходимый идиот, поскольку не понял тонкую грань драматизма, заложенного в "28 лет спустя". В принципе, я и без них понял, что Бойл пытался нам сказать о регрессии общества, загнанного в постапокалиптические условия жизни, и что в этих условиях люди не будут доверять чужакам, что подтверждают намеренно вставленные сцены из военных британских фильмов и чтением стихотворения Киплинга на заднем фоне. Но, когда на полном серъёзе, нам выдают какую-то фантасмагорию, вроде беременной заражённой и доброго доктора в условиях зомби-апокалипсиса, весь реализм идёт к чертям. В прошлых частях серии. нам показывали цену человеческой глупости, и какая трагедия за этой глупостью следует. "28 лет спустя" идёт на поводу этой глупости, оправдывая это тем, что и "Заражённые - это тоже люди!". Да, и уже анонсирована вторая часть "28 лет спустя", прямо продолжающая историю культистов и доктора Келсона, на январь 2026 года, т. к снималась она параллельно с "28 лет спустя". Всё это. вкупе с не особо впечатляющими кассовыми сборами(150 миллионов долларов), говорит о том, что творцы отныне делают фильмы для критиков, а не для зрителей. Да, и "28 лет спустя" весь снят на 15 Айфон, так-то, покупайте!

-9

Подведём итоги. "28 дней спустя" оказал огромное влияние на жанр постапокалипсиса. Простая и реалистичная история о человеческой глупости и безумии показала, в общем-то, депрессивную и весьма гнетущую картину выживания среди заражённых, однако, вкупе с человеческим упорством, дающую небольшую, но надежду на лучшее. "28 дней спустя" оказал огромное влияние на такие франшизы, как "Ходячие мертвецы" и "Last of Us". И как же грустно осознавать, что данная франшиза скатилась в жалкую пародию на фантастические фильмы о зомби. К сожалению, почти все подобные серии скатились примерным образом до нынешних времён. Остаётся только надеяться на то, что когда-нибудь мы увидим достойного продолжателя идей той старой, аутентичной картины 2002 года. Поживём - увидим!

-10

Вот и всё на сегодня! Напоминаю, что моё мнение - сугубо субъективное, и вы всегда можете оставить своё, отличное от моего, мнение в комментариях. А вам всего доброго, и держите себя в руках! До новых встреч!