Найти в Дзене
Книготека

Стокгольмский роман (3)

Начало здесь > Предыдущая глава здесь > Неделю спустя в пятницу Верочка заканчивала рабочий день в том особенном приподнятом настроении, что бывает исключительно перед отпуском. Она педантично проверила, не осталось ли в ящиках рабочего стола чего-нибудь слишком личного или же скоропортящегося. С особым тщанием навела перед выходом красоту. С пылким дружелюбием распрощалась с Дашей, Ксенией и Риткой. Свобода! Владик внизу у турникета подмигнул ей понимающе: – На море или в горы? – Пока домой! А потом просто на городской пляж, на речку! И тюлений образ жизни на несколько дней. Я на море летом не очень. Не люблю сильную жару. Счастливо оставаться, Владик, всего тебе хорошего! – Верочка и охраннику на радостях сильно симпатизировала. Она бодро выпорхнула за автоматические двери, и Владик тотчас полез в карман за телефоном. Это был особенный телефон, с «левой» симкой. Владик прекрасно понимал, что звонить сейчас Егору со своего постоянного номера однозначно не в его интересах. Егор ответил

Начало здесь >

Предыдущая глава здесь >

Неделю спустя в пятницу Верочка заканчивала рабочий день в том особенном приподнятом настроении, что бывает исключительно перед отпуском. Она педантично проверила, не осталось ли в ящиках рабочего стола чего-нибудь слишком личного или же скоропортящегося. С особым тщанием навела перед выходом красоту. С пылким дружелюбием распрощалась с Дашей, Ксенией и Риткой. Свобода!

Владик внизу у турникета подмигнул ей понимающе:

– На море или в горы?

– Пока домой! А потом просто на городской пляж, на речку! И тюлений образ жизни на несколько дней. Я на море летом не очень. Не люблю сильную жару. Счастливо оставаться, Владик, всего тебе хорошего! – Верочка и охраннику на радостях сильно симпатизировала.

Она бодро выпорхнула за автоматические двери, и Владик тотчас полез в карман за телефоном. Это был особенный телефон, с «левой» симкой. Владик прекрасно понимал, что звонить сейчас Егору со своего постоянного номера однозначно не в его интересах.

Егор ответил на вызов почти мгновенно.

– Это Влад. Она только что вышла, – быстро отрапортовал Владик и нажал отбой.

Хотя дальнейшие действия были им давно продуманы, несколько мгновений он все же помедлил. Но потом решительно оставил пост и шагнул к двери. В конце концов, если начнутся выяснения, всегда можно будет сказать, что он заметил что-то странное на противоположной стороне улицы – не то драку, не то процесс кражи. Любой на его месте вышел бы посмотреть. В конце концов, он как бы должен безопасность граждан и общественный порядок обеспечивать! И кто сказал, что исключительно в бизнес-центре?

Владик выскочил на улицу и зашагал следом за Верой, изо всех сил стараясь не слишком выделяться в довольно плотной массе прохожих. Ему надо было узнать, в чем, собственно, заключается задумка Егора! Увидеть, что сейчас произойдет. Он был совершенно уверен, что все случится именно сейчас, а не, скажем, в подъезде дома, где Верочка снимает квартиру. Ведь только в этом случае Егору мог понадобиться сигнал, что «добыча» вышла из здания. На ее скорое появление дома это никак не намекает – вдруг она на радостях в гости к подружке на два дня закатится?

Дальше следовало принимать решение и действовать по ситуации. Возможно, все на месте и решится – он вступится за девушку, отстоит, так сказать, ее честь и неприкосновенность. Не очень хочется, правда – Егор ему точно бока намнет. Но это только один из вариантов, и не самый вероятный.

В зависимости от ситуации можно будет помочь Верочке ретироваться, вызвать полицию, просто поднять шум. Возможностей много. Конечно, и степень проявленного им героизма в разных обстоятельствах будет различаться, но все равно – Верочкина благодарность ему будет обеспечена, а это уже немало.

Чтобы попасть на свою остановку, Верочке нужно было пройти метров триста по главной улице, а затем свернуть в проулок. Тот выводил на другую улицу, по которой и пролегал нужный автобусный маршрут. Проулок был коротенький, метров пятьдесят, и выводил к самой остановке.

Выскакивая из здания бизнес-центра, Владик не забыл проверить, нет ли поблизости Егора. Маловероятно, что противник здесь, но мало ли... Его не было. Вообще ничего подозрительного вокруг не наблюдалось.

Чтобы Верочка его случайно не заметила, Владик следовал за нею в некотором отдалении. И понятно, что «объект», свернув в проулок, ненадолго выпал из его поля зрения. Владик немного (так, чтобы не привлекать к себе внимания) ускорил шаг.

Он знал, что у Егора есть мотоцикл, и посматривал, не появится ли на горизонте подозрительный мотоциклист. Никого подобного не было. В проулок свернула только потрепанная невзрачная грузовая «Газель».

Владик еще немного наддал, свернул за угол и остановился ошарашенный. Проулок просматривался насквозь, и Веры в нем не было. Дойти до остановки она за эти краткие секунды никак не могла! Но вот факт: ее в проулке нет! Вообще никого нет, только потрепанная «Газель» выруливает мимо остановки на улицу.

Пришлось признать, что решительность и широта мышления Егору таки свойственны. Владик видел только одно объяснение таинственному исчезновению Верочки: ее похитили! Причем сделано это было почти наверняка при участии потрепанной «Газели». Ибо других вариантов, кроме этого шедевра отечественного автопрома, просто не было.

Владик растерянно остановился посреди проулка. Всего не предусмотришь, это да, но до чего же досадно!

***

Выслушав лаконичное сообщение Владика, Егор отложил телефон и потянулся за шлемом.

– Все, ребята. На старт. Идет.

Данила включил зажигание, и старенькая грузовая «Газель» нехотя сдвинулась с места. Парни натягивали балаклавы.

Выглядели все – грознее некуда. Боевое оружие, правда, брать не стали, посовестились. Для их цели и муляжи сойдут, кто их рассматривать-то будет? А прочая амуниция... Ну, если знать места, ты ее достанешь. Это несложно. В большинстве случаев в этом деле лишь одна проблема – успеть потом взятое вовремя на место положить.

Рассмотрев на тротуаре легкую фигурку Верочки, Витька недовольно хмыкнул:

– Гошка, и ради захвата этой фитюльки ты поставил на уши нас всех?

Ответить Егор не успел, вместо него это сделал Никита:

– Не для захвата, а для создания дымовой завесы. Мы – отвлекающий маневр. Превращаем для случайных свидетелей операцию этого влюбленного джигита в захват особо опасной рецидивистки.

– Видишь, Витька, умные люди сами все поняли, – наставительно заметил Егор и придвинулся ближе к двери микроавтобуса. – Хватит болтать, к делу!

«Газель» следом за Верочкой свернула в проулок.

– И зачем нужна дымовая завеса, если здесь никого нет? – поинтересовался в пространство настырный Витька.

И правда, проулок был пуст. Так что зрителей у развернувшегося шоу не оказалось.

– Витька, заглохни! Работаем по сценарию, в любом момент сюда кто-нибудь может заявиться! – пресек болтовню Никита.

«Газель» остановилась, самую малость обогнав Верочку. Открыв дверцу, Егор выскочил первым и преградил девушке дорогу, одновременно контролируя пространство по ходу машины – мало ли что.

– Работает ОМОН! – на автомате выпалил Витька, вываливаясь следом, и Егор аж задохнулся одновременно от страха и смеха. Ну Витька дает! Он бы еще фамилию и должность назвал. Хотя на самом деле никакой погоды этот его выкрик не делает. Террористы и преступники ныне умные пошли и не такое для маскировки проорут. Да и слушать Витьку некому.

Витька взял под контроль пространство за кормой бусика. Обалдевшая Верочка таращилась на это маски-шоу, лишь немного отшатнувшись от «Газели». Но далее на тротуар выскочила основная ударная сила – Ванька и Юрка.

Егор сразу забраковал свою кандидатуру на роль непосредственного «захватчика». Он просто опасался собственной реакции на, так сказать, тактильный контакт с объектом своих мечтаний. Важнейшая в деле обязанность была возложена на Ваньку. Тем более, он в любом случае был идеальным кандидатом на эту роль.

Несмотря на свои медвежьи габариты, Ванька отличался уникальным умением рассчитывать силы. Он с одинаковым успехом призывал к порядку огромного бандита, налитого по самые уши запрещенными веществами, и удалял из зоны конфликта столетнюю бабушку, взятую в заложницы. Бандит после этого вел себя примерно, бабушка передавалась родне непотресканной. Поэтому Егор был совершенно уверен – Ванька возьмет ценный приз аккуратно, но сильно. Без отбивания, брыкания, кусания и попыток пожаловаться в обком.

На Юрку же была возложена совершенно особая обязанность. Он единственный из всех был в штатском – обычном официальном костюме. И, соответственно, с открытым лицом.

Именно эта деталь определила выбор его кандидатуры. Юрку запросто можно было посылать в разведку куда угодно. Ну или с диверсионной целью. Потому что он был человеком, что называется, без особых примет. Все прямое. Все среднее. Его лицо не запоминалось, его и знакомые-то в компаниях узнавали далеко не сразу. И потому можно было быть уверенным: никто не сможет дать подробное описание внешности Юрки или опознать его после того, как увидит в ситуации воистину экстремальной. Такой, как операция ОМОНа, она же похищение невесты.

В руке Юрка держал удостоверение. Сфабриковать такой документ при современном уровне технического развития – пара пустяков. Тем более, что полиграфическому шедевру не нужно было проходить никаких экспертных проверок. Он должен был быть убедителен исключительно для быстрого взгляда неспециалиста с некоторого расстояния.

Юрка преградил Верочке дорогу, начальственным жестом сунул ей удостоверение под нос и безапелляционно заявил:

– Гражданочка, вам придется проследовать с нами. Дело государственной важности!

Заявлять такие вещи Юрка тоже умел неплохо. Верочка сделала большие глаза, испуганно шарахнулась, пискнула что-то неразборчивое. Но как раз для такого случая и имелся тут же, у «Газели», Ванька.

Он нежно обнял Верочку сзади, мурлыкнул что-то вроде «пройдемте, гражданочка, пройдемте!» и бережно просунул груз в дверь «Газели». Юрка хозяйственно придержал ножки добычи, дабы не брыкались.

Изнутри пленницу аккуратно приняли Руслан с Никитой. У первого уже наготове был скотч, использзуемый для подавления шумовых эффектов. Никаких мрачных мешков на голову! На пленницу просто натянули балаклаву задом наперед. Это было немного не по процедуре, но зато соответствовало штампам, растиражированным различными кинобоевиками.

– Тихо, гражданочка, тихо! Я же сказал – проедемте с нами! – ласково сказал Ваня, забираясь в машину. За ним быстро последовали остальные, Егор, забиравшийся последним, закрыл дверцу. Вся операция заняла секунд пять. Ну ладно, десять.

Верочку усадили между Русланом и Никитой на лавку, идущую вдоль борта «Газели». Остальные попадали, кто куда, и Данила нажал на газ. Это был высший пилотаж! Никаких рывков с места, визга шин и прочих спецэффектов, способных обеспечить группе внимание половины города. Старый микроавтобус тихонько проследовал по проулку и лениво вырулил на улицу.

***

Владик в бешенстве стукнул себя кулаком по коленке. Надо же было так попасть! Ну почему, почему он не предусмотрел такого варианта? Ведь он же теперь понятия не имеет, где Верочка и каким образом Егор собрался использовать в своих целях столь экстравагантный прием ухаживания!

Думай, Владик, думай! Шевели мозгами! Иначе получится, что ты помог этому чертовому старлею за спасибо. Причем в деле, на которое косо смотрит уголовный кодекс. Самому-то не смешно?

Владик перевел дух и зашагал назад к бизнес-центру. Не хватало еще и на работе неприятности поиметь в придачу ко всему! А работа у него такая, что думать не помешает.

Егор привлек к делу кого-то еще. Это ясно, но для него, Владика, в целом неважно. Ну почему он решил, что Егор будет реализовывать свой план прямо на улице, напоказ и максимум на мотоцикле? Он вообще обдумал ли нормально, каким может быть этот план? Воображал какие-то выяснения отношений, даже миллион алых роз представить удосужился... Ну ты и болван, Владик!

Ладно, самовоспитание самовоспитанием, но надо практическую идею выдать! Что теперь делать?

Похищение людей – преступление. Насколько Владик знал, никакие особенности цели похищения этого факта не меняют. А что надо делать в том случае, если узнаешь о совершении преступления? Правильно – обратиться в правоохранительные органы!

Так, но свидетелем похищения в прямом смысле слова он не был. Он не видел, как исчезла Верочка, он даже «Газель» эту толком не рассмотрел. Ну старая. А серая, светло-коричневая или вообще цвета хаки? О номере и говорить не приходится. Егора он тоже сегодня не видел, а рассказывать кому-либо о своем звонке ему – поищите дураков. Других свидетелей, похоже, тоже не было, как и шума. Как быть?

А тогда надо заявить хотя бы об исчезновении человека. Черт, вот зачем Егору сведения о Верочкином отпуске понадобились! Чтобы не хватились. Шалишь, мы сделаем так, что хватятся. Ну, то есть сами хватимся. Надо придумать, зачем нам могло понадобиться срочно связаться с Верочкой, а потом сообщить, кому положено, что нам это не удалось. Логично, Владислав? Вполне, гражданин Гаврилин!

Это уже будет что-то. Если такой поступок не сделает героем его самого, он зато приведет к устранению с поля боя Егора. Похищение человека не шутка, влипнет старлей по самое не балуй. Уже прибыток.

Стоп, а попутно можно и геройскую линию отработать. Для этого надо попытаться выяснить, где Верочка сейчас. Ну, то есть куда именно Егор ее увез. А там по обстоятельствам – навести правоохранителей, попробовать устроить побег. Вот вам и героизм.

Может ли он заполучить нужные сведения? Не факт. Но попробовать можно. А для того, чтобы попробовать, ему нужно сделать два дела. Во-первых, устроить себе новую встречу с Егором. А во-вторых, шагу более никуда не ступать без транспорта.

Да-да, не одним же старлеям по городу на двух колесах с ревом рассекать! Владик тоже был счастливым владельцем комплектации из пары колес и движка. Конечно, это был не мотоцикл, такую штуку Владику было финансово не потянуть. Просто скутер. Но скутер этот ездил, и даже довольно резво. И на этот скутер Владик теперь возлагал большие надежды, тем более, что Егор о существовании этого чуда техники не знал.

Продолжение здесь >

Авторы: Мария Гончарова, Сергей Прасков