Найти в Дзене

V-Ray для SketchUp с нуля: как сделать реалистичный рендер

Привет, друзья! 👋 Меня зовут Максим, и мы продолжаем обучение работе в SketchUp. В этой статье разберёмся, как превратить простую картинку в реалистичный рендер с помощью V-Ray. Покажу всё пошагово — от настройки сцены и света до создания материалов и отражений.
Создаём базовое помещение Для начала нам понадобится простая болванка помещения — без деталей и декора. Берём инструмент “Прямоугольник”, нажимаем Ctrl, чтобы рисовать от центра, и создаём основу вокруг нашей тумбочки. Дальше: ● делаем смещение стен (F), ● поднимаем их на 3 метра, ● закрываем сверху потолком, ● добавляем одно-два окна для естественного освещения. Не тратьте время на детализацию — главное, чтобы через проёмы проходил свет. Готово? Теперь выделяем всё тройным кликом → G (создать компонент). Тумбочку тоже лучше объединить в компонент — так будет проще двигать и редактировать.
Открываем V-Ray Asset Editor → вкладка с шестерёнкой Здесь выставляем основные параметры: ● Render Engine: CPU (он даёт самое точное и кр
Оглавление

Привет, друзья! 👋 Меня зовут Максим, и мы продолжаем обучение работе в SketchUp.

В этой статье разберёмся, как превратить простую картинку в реалистичный рендер с помощью V-Ray.

Покажу всё пошагово — от настройки сцены и света до создания материалов и отражений.

Создаём базовое помещение

Для начала нам понадобится простая болванка помещения — без деталей и декора.

Берём инструмент “Прямоугольник”, нажимаем Ctrl, чтобы рисовать от центра, и создаём основу вокруг нашей тумбочки.

Дальше:

● делаем смещение стен (F),

● поднимаем их на 3 метра,

● закрываем сверху потолком,

● добавляем одно-два окна для естественного освещения.

Не тратьте время на детализацию — главное, чтобы через проёмы проходил свет.

Готово? Теперь выделяем всё тройным кликом → G (создать компонент).

Тумбочку тоже лучше объединить в компонент — так будет проще двигать и редактировать.

-2

Настраиваем камеру и кадр

Открываем V-Ray Asset Editor → вкладка с шестерёнкой

Здесь выставляем основные параметры:

● Render Engine: CPU (он даёт самое точное и красивое качество),

● Quality: High,

● Progressive Rendering: включён,

● Denoiser: включён (NVIDIA или Intel Open Image).

Далее во вкладке Render Output включаем Safe Frame,

ставим разрешение 1500 px и соотношение сторон 4:3.

Теперь у нас есть границы кадра — можно выставить красивый ракурс.

Подвиньте тумбочку, чтобы она была в центре кадра и не касалась стен.

Добавляем сцену: Вид → Анимация → Добавить сцену.

-3

Добавляем освещение

Самый простой способ осветить сцену — использовать инструмент V-Ray Light Gen.

Если не видите панель, включите её через правый клик → V-Ray Lights.

Выбираем Preset: Interior, оставляем количество вариантов освещения по умолчанию и нажимаем Generate (предварительно выключив рендер).

После расчёта видим набор готовых сценариев света — дневные, закатные, мягкие и т.д.

Выбираем понравившийся вариант (например, с красивым солнечным бликом) и запускаем интерактивный рендер.

-4

Корректируем свет и экспозицию

Если сцена получилась пересвеченной — не страшно.

Открываем V-Ray Frame Buffer → Exposure и регулируем:

● Exposure — общее освещение,

● Highlight Burn — убирает слишком яркие блики,

● Contrast — баланс между светлыми и тёмными участками.

Поиграйте с ползунками — сразу увидите разницу.

-5

Настраиваем материалы

Всё, что есть в SketchUp по умолчанию — это просто цвет, без отражений и текстуры.

Чтобы сделать материал реалистичным:

  1. Берём пипетку (Sample Paint) и кликаем по тумбе.
  2. В V-Ray Asset Editor нажимаем Edit in V-Ray.
  3. Включаем отражение (Reflection) и регулируем Roughness (или Glossiness).

Совет: 0 = глянец, 0.5 = матовый, 1 = без отражений.

Для корпуса тумбы подойдёт лёгкий матовый эффект, а вот ручки можно сделать глянцевыми или металлическими.

Во вкладке Metalness выставляем значение 1 и добавляем тёплый золотистый оттенок — красиво сочетается с чёрным корпусом.

-6

Добавляем материалы пола и стен

Открываем V-Ray Cosmos Browser → Материалы → Wood Flooring и выбираем понравившийся ламинат или паркет.

Нажимаем “Отправить в сцену”, применяем материал к полу, и при необходимости увеличиваем масштаб текстуры (например, до 1600).

Затем в категории Walls выбираем штукатурку, меняем цвет на светло-серый или белый и наносим её на стены.

-7

Добавляем декор и дополнительный свет

Через Cosmos Browser → Table Lamps выбираем настольную лампу, ставим на тумбу и масштабируем (S).

Добавляем книги или декор из раздела Accessories → Decoration.

Чтобы лампа светилась:

● создаём V-Ray Sphere Light,

● размещаем рядом с лампой,

● включаем Invisible,

● выставляем температуру 4000K и интенсивность 200–250.

Если в сцене сильное солнечное освещение, лампа может быть едва заметна — это нормально.

-8

Финальный рендер

Запускаем интерактивный рендер и наслаждаемся результатом.

-9

Теперь наша тумбочка выглядит реалистично и профессионально — с мягким освещением, отражениями и натуральными материалами.

SketchUp + V-Ray — мощная связка, с которой можно делать:

● реалистичные визуализации мебели,

● дизайн интерьеров и экстерьеров,

● коммерческие проекты (офисы, кафе, дома).

Больше о работе в SketchUp в моем тг канале: https://t.me/sketchup_levelup

-10