Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1098.

Начало

Вера Захаровна сложила вещи и растерянно осмотрелась по сторонам. Вроде бы она ничего не забыла, хотя самым главным было не потерять крючок и спицы для вязания, без них она будет точно, как без рук.

Вера Захаровна, на всякий случай, ещё раз проверила на месте ли её инструменты и села на краешек кровати. До сих пор не верилось, что Михаил так бесцеремонно отправляет её обратно в посёлок, а ведь когда она приехала, то надеялась, что подобным образом избавится от Маши.

Обида душила её, всё валилось из рук. Вера Захаровна не понимала, как Маша могла так быстро перетянуть сына на свою сторону. Со всеми своими отрицательными качествами, хамством, длинным языком и сыном в придачу.

Вера Захаровна посмотрела на скомканную кровать сына и вздохнула. Миша после ухода Марии на работу спокойно проспал до обеда, а потом поел и куда-то молча ушёл, даже не удосужившись поговорить с ней.

Вера Захаровна посмотрела на часы и взяла дорожную сумку. Перед выходом она окинула взглядом комнату и решила, что ноги её здесь больше не будет никогда.

Отныне пусть Миша живёт так, как хочет, вставая на очередные грабли. Хотя когда-то она точно так же дала ему свободу, предоставив им с Ириной квартиру, а вернулась в буквальном смысле к руинам.

Дверь комнаты открылась, на пороге появился Михаил. На лице его была небольшая щетина, волосы тоже не мешало бы постричь, но теперь Вере Захаровне было всё равно. Она даже говорить ему ничего не будет, с неё хватит.

- Всё, готова? – спросил он.

- Как видишь, - ответила Вера Захаровна и, потеснив сына, вышла из комнаты.

Михаил закрыл за мамой дверь, а потом молча взял сумку из рук.

- Можешь не провожать, я сама прекрасно доберусь, - проговорила Вера Захаровна.

- Мам, тебе вовсе незачем обижаться, - сказал Миша, - согласись, что это ненормально вот так приезжать и наводить свои порядки.

- Миш, - остановилась Вера Захаровна, - если бы на месте Маши была Лиза, я бы только порадовалась за тебя, а так… Я знаю Машу гораздо дольше тебя, не раз её видела и слышала. Я могу тебе сказать со стопроцентной уверенностью, это совсем не та девушка, с которой стоит заводить серьёзные отношения.

- Я бы тоже хотел, чтоб со мной сейчас была Лиза, - проговорил Михаил.

- Тогда в чём дело? Я не понимаю?

- Лиза не хочет.

- А побороться за девушку? Но нет же, ты просто плывёшь по течению. И вообще, может быть, Лиза должна была порадоваться, что к тебе приехала Маша-кукушка и поселилась у тебя? – выпалила Вера Захаровна.

- Елизавета сама захотела прекратить наши отношения и дала Маше мой адрес, - проговорил Миша.

- Так, всё, - махнула на сына рукой Вера Захаровна, - мне пора на поезд.

Женщина ускорила шаг, вышла из общежития и направилась к вокзалу. Отсюда уже доносился стук колёс и гудение поездов. Со всех сторон стекались пассажиры с сумками и чемоданами.

Вера Захаровна вошла в здание, Миша поставил сумку на ленту, и они прошли через рамку. Затем они одновременно остановились возле электронного табло и направились на пятый путь через переход.

- Мам, ты позвонила полковнику? Он тебя встретит? – поинтересовался Миша.

- Нет, не позвонила.

- Почему?

- Позвоню, когда сяду в поезд, - ответила Вера Захаровна, - надеюсь, ты осознаёшь, что у Маши есть ребёнок? Я тебе это говорила?

- И что?

- А ничего, вот совсем ничего.

- Он же с кем-то живёт сейчас, - проговорил Михаил.

- А если она завтра за ним поедет и привезёт его к тебе в комнату? Ты к этому готов?

- Я пока не собираюсь на Маше жениться, - уклончиво ответил Миша, - и вообще…

- Что вообще? Вы спите в одной кровати!

- Если ты не заметила, то в комнате две кровати. Если одну заняла ты, отказавшись лечь с Машей, то, где я должен был спать? – возмутился Михаил.

- Хочешь сказать, у вас ничего не было? – резко остановилась Вера Захаровна.

- Ну, как сказать….

Михаил вспомнил утро, когда они проснулись вместе в кровати. Он так и не знал точно, было ли между ними что-то на самом деле или нет? Хотя Маша говорит, что было, а врать ей было явно не зачем.

Вера Захаровна посмотрела на задумчивое выражение лица сына, развернулась и вышла на перрон. Её поезд уже стоял на пути, и она сразу направилась к нужному вагону, доставая на ходу паспорт.

- Мам, как приедешь, напиши, - попросил Миша, - потому что в это время я буду спать.

- Ой, Миша, ты даже не вспомнишь про меня.

- Почему ты так решила?

- Потому, я не первый раз уезжаю и знаю, - ответила Вера Захаровна, - возможно, ты не воспринял мои слова всерьёз, но я тебе повторю. Ноги Машиной не будет в моей квартире!

- Мам, ну что за дичь такая? Я думал, это моя квартира, хоть и оформлена она будет на тебя, но всё-таки моя…

- Машиной ноги не будет в этой квартире, - снова повторила она, - пусть даже не надеется там жить.

- Хватит, мам, я тебе уже говорил, что она не знает про квартиру.

Вера Захаровна взяла у Михаила свою сумку, показала проводнице паспорт и вошла в тамбур.

- Хорошо тебе доехать, - услышала она голос сына, но даже не обернулась.

Вера Захаровна решительно зашла в вагон и села на свою полку. С неё было вполне достаточно бесполезных разговоров. Маша словно околдовала её сына.

***

Рустам въехал во двор, оглядываясь по сторонам. Он вышел из машины, направившись к детской площадке. Здесь было, как всегда, оживлённо: по тротуарам катались дети на самокатах, малыши играли в песочнице. Со скамеек за ними наблюдали мамы и бабушки, а вот мужчин было не видно.

Он немного помедлил и направился к подъезду, надеясь, что у Добрыни просто украли телефон, а он сам сейчас уже одумался и вернулся домой. Но из зарослей деревьев и кустарников появилась знакомая фигура. Добрыня заметно прихрамывал и вообще вид у него был какой-то помятый, грустный и потерянный.

- Привет, - поздоровался он, потупив взгляд.

- Привет, - ответил Рустам.

Добрыня пару мгновений колебался, а потом подошёл вплотную и крепко обнял Рустама. Мужчина обхватил его одной рукой и похлопал по плечу. Ему очень не хотелось принимать крайние меры по отношению к мальчику, но другого выхода не было.

- Добрыня, зачем ты от мамы сбежал? – спросил он строго.

- Ты сказал, что мы будем общаться, но даже ни разу не позвонил, - заметил он.

- Ты же сам отказался разговаривать со мной, - напомнил он.

- Я был зол, я и сейчас злюсь, - проговорил Добрыня, - очень злюсь.

- Как ты добрался? На чём? – поинтересовался Рустам.

- Я на поезде приехал.

- Как это ты на нём приехал? Кто тебя в поезд пустил? Ты ещё ребёнок, наверняка, без документов и билета.

- Была уже ночь, я выждал момент, когда проводница вышла из поезда и на минуту отвлеклась. Тогда я сразу забежал в плацкартный вагон, прошёл до последнего купе возле туалета, там никого не было, залез на верхнюю полку и укрылся одеялом, чтоб меня было не видно, - пояснил Добрыня.

- Добрыня, ты понимаешь, что так нельзя поступать.

- Пойдём уже к тебе, я так по Космосу соскучился, а ещё есть очень хочу, - проговорил мальчик.

- Прости, но нет, - коротко ответил Рустам.

- Как это нет? – опешил он.

- Я тебе не родственник и просто не имею права пускать тебя в свою квартиру, ты сам это должен понимать.

- Как это? Но я же уже жил у тебя? – возразил Добрыня.

- Со своим законным представителем – бабушкой, - спокойным голосом добавил Рустам.

- Хочешь сказать, что даже не дашь мне обнять Космоса? То есть вообще не пустишь в квартиру? – всё не мог поверить Добрыня.

Мальчик тяжело вздохнул, пристально глядя в глаза Рустаму. Он так надеялся в них увидеть хотя бы намёк, что он рад его видеть, хотя бы немного, но всё-таки рад.

Даже в поезде, когда Добрыня ненадолго уснул, ему сразу приснился сон. Что он снова живёт у Рустама. Они вместе занимаются спортом, проводят вечера, обсуждают, как прошёл их день. Космос при этом их встречает и провожает. Ведь у Добрыни ещё никогда не было подобного взрослого друга и наставника.

- Пойдем, поговорим на скамейке, - позвал его Рустам, доставая на ходу телефон.

Добрыня разочарованно развернулся и пошёл к скамейке, склонив голову, а Рустам в это время позвонил Егору.

- Он здесь, - коротко проговорил он, - у меня во дворе.

- Понял, - сказал Егор, - побудь с ним, пожалуйста, я сделаю пару звонков и приеду.

- Хорошо.

Добрыня опустился на скамейку, рядом с ним сел Рустам. Их встреча прошла совсем не так, как он ожидал. Нет, Добрыня, конечно, думал, что Рустам будет злиться, но у него даже мысли не возникло, что его даже не пустят в квартиру. Они пару мгновений молчали, словно собирались с мыслями, подбирая при этом слова.

- Почему ты хромаешь? – наконец спросил Рустам, - тебя кто-то обидел?

- Упал, ногу подвернул, - ответил Добрыня.

- Понятно, болит?

- Немного.

- Зачем ты сбежал? Ты ведь теперь живёшь с мамой? Я думал, ты любишь её?

- Я не хотел уезжать, мне нравилось здесь вместе с тобой и мамой. Впервые у меня словно была настоящая семья, - проговорил Добрыня.

- Добрыня, у тебя и есть настоящая семья, у тебя есть мама и бабушка, они твоя семья. Я тебе не раз говорил, как тебе в этом повезло, некоторые и подобным не могут похвастаться, а место жительства на самом деле не так и важно.

- Семья? После отчима я вообще думал, что мама больше никогда не будет даже смотреть в сторону других мужчин, она же опять любезничала с каким-то… типом. Как меня это раздражает? Вот если бы ты….

- У меня своя жизнь, ты должен это принять и понять.

- Пусть бы уже тогда бабушка поскорее домой вернулась, - проговорил Добрыня, - ты что так и не пустишь меня в свою квартиру?

- Нет, прости.

- А где же…, а как же… - проговорил Добрыня и соскочил со скамейки, - всё-таки никакой ты мне не друг… и вообще не друг… просто предатель, обычный предатель.

Добрыня развернулся и хотел сбежать, но Рустам быстро поднялся, положил ему руку на плечо и усадил обратно на скамейку.

- Пойми, - сказал он, - или ты живёшь нормальной жизнью, слушаешься маму с бабушкой, ходишь в школу, ещё куда-то или тебя ждёт детский дом. Другого просто не дано.

Добрыня отвернулся в сторону и украдкой смахнул слезу со щеки. Во двор в это время заехала патрульная машина, из неё вышел полицейский и женщина в строгом костюме. Следом приехал Егор на своём автомобиле.

- Вот этот мальчик, - проговорил Егор, - Добрыня Доронин.

Добрыня испуганно посмотрел на Рустама. В его глазах отразилась целая гамма чувств, похоже, он даже не представлял, что его приезд обернётся подобным образом.

- Рустам, не отдавай меня им, Рустам, я к бабушке в больницу пойду, прошу, не отдавай, - закричал Добрыня, - ведь с бабушкой я могу быть?

- Добрыня, садись в машину, - сказала женщина, подошла к нему и задела его плечо.

- Нет, отстаньте от меня, не трогайте, - дёрнул он плечом.

Добрыня рванул было в сторону, намереваясь сбежать, но Рустам держал его за руки, но при этом старался не смотреть на мальчика. Уже от одних его криков и взглядов полных отчаяния, сердце сжималось всё сильнее.

- Как ты мог? Зачем ты их вызвал? – снова крикнул он, - Рустам, ты чего молчишь?

- Всё будет хорошо, Добрыня, скоро тебя мама заберёт или бабушка, - проговорил Рустам и тяжело вздохнул.

Мальчика тем временем посадили в машину. Рядом с ним села женщина в костюме. Рустам смотрел им вслед, пока машина не скрылась со двора. На душе было как-то нехорошо, но по-другому было никак, иначе Добрыня ничего не поймет, и будет постоянно сбегать из дома.

- Спасибо, Рустам, - сказал Егор.

- И что теперь с ним будет?

- Сегодня проведёт ночь в детском доме, а я постараюсь договориться, чтоб отвезти его завтра домой. Оказывается, Наташа и Иван Николаевич в одном городе, а я это как-то выпустил из вида.

- Да? Я тоже не знал. На вокзал их не провожал, билеты на поезд Лидия Ивановна сама покупала, - ответил Рустам.

- Ладно, иди домой, а я на работу обратно поеду, надо закончить кое-какие дела и сделать пару звонков, - проговорил Егор.

- Хорошо, - ответил Рустам и неторопливо направился к подъезду.

Он чувствовал себя полностью разбитым, а в голове до сих пор стоял крик Добрыни.

****

Автобус резко свернул с извилистой дороги и пассажирам открылся живописный вид на посёлок: уютные улочки, аккуратные дома, окружённые благоухающей зеленью. Картину дополняла гора и довольно широкая река.

Всё-таки Боря любил свою малую родину. Здесь жила его семья, друзья и просто односельчане, которые не дали ему пропасть в сложный период его жизни.

Борису иногда до сих пор снился пьяный отец, холод и вечно пустые полки холодильника. После таких ночей он просыпался в холодном поту, для него это был самый страшный кошмар. По сравнению с его жизнью фильмы ужасов, казались, ему совсем не страшными.

Наконец, автобус остановился на конечной остановке. Боря повесил на плечо рюкзак и поднялся с сиденья. На коленях его лежал букет цветов. Ещё вчера они с папой договорились, что он купит детские книжки с яркими картинками близнецам, а также букет цветов Василисе.

Борис вышел из автобуса, огляделся и заметил Екатерину и Никиту. Они стояли на остановке, держась за руки, и выглядели, как единое целое. Катя была в красивом чёрном платье, а Никита — в светлых брюках и белой футболке. Их образы гармонично дополняли друг друга, создавая впечатление настоящей влюблённой пары.

- Привет, - поздоровался он.

- Привет, - ответили они одновременно и вошли в автобус.

Боря обернулся. Екатерина села у окна, Никита устроился рядом. Они увлечённо разговаривали, не сводя глаз друг с друга. Автобус в это время развернулся и поехал назад в город, а они этого будто и не заметили.

Борис быстрым шагом направился по улице. Буквально через пять минут из-за поворота показался его дом. Теперь было видно не только новенький сруб бани, а также пристройку. С пластиковыми окнами она заиграла новыми красками.

Боря вошёл во двор. Возле бани стояла коляска с близнецами, а Василиса полола очередную грядку, сидя на корточках.

- Вась, привет, - позвал он её.

Василиса бросила сорняки в ведро, поднялась и посмотрела на Бориса.

- Борь, привет, ты вернулся? Надеюсь, остатки комиссии удалось за один день пройти? – поинтересовалась она.

- Да, всё хорошо.

- Вот и отлично.

- Сам рад, знаешь, думаю надо посмотреть на госуслугах, как и что там заполнять, можно даже черновик заявления создать, а в пятницу просто отправить и всё.

- Давай посмотрим, - одобрила Василиса, - или ты с Олегом хотел?

- Мне без разницы, главное заявление подать. Вася, давай заканчивай там и иди сюда.

Василиса сняла перчатки и подошла к Борису. Букет она заметила сразу, как только он вошёл, но промолчала.

- Это тебе, - проговорил он, - хорошо, что ты у нас с папой есть, ну и близнецы тоже, хоть они сейчас и доставляют массу проблем, а также занимают много времени.

- Ничего, они быстро вырастут, - ответила Вася и обняла Бориса, - а я рада, что вы у меня есть, ты и папа, - уточнила она, - и хоть я и не твоя настоящая мама, но всё-таки немного себя ей ощущаю. Спасибо большое за цветы, присмотри немного за мальчишками, а я их в дом отнесу, - попросила она.

- Да, конечно.

Василиса сразу вошла в дом, а Боря подошёл к коляске. Когда мальчики спали было приятно за ними наблюдать.

- Всё поставила, - сообщила Василиса.

- Я Лёше с Ваней ещё книжки купил, всё-таки им было вчера три месяца, - проговорил Борис.

- Замечательно, будем читать, положи на полку или стол.

- Хорошо, пойду есть, проголодался очень.

- Иди, Борь, - улыбнулась Василиса.

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и телеграм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь