Найти в Дзене
Духовный бисер. Светоч веры

НЕ ПРОСИ У БОГА СМИРЕНИЯ, ЕСЛИ НЕ ГОТОВ ТЕРПЕТЬ ОБИДЫ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Мы часто обращаемся к Богу с молитвой и просим: «Господи, дай мне смирение, терпение, кротость, воздержание». Но иногда даже не осознаем, о чем просим! Что значит «Господи, дай мне смирение»? Как оно должно проявиться в нашей жизни? Если христианин просит о смирении, он желает себе разных скорбей и неприятностей? Да. Людям только начавшим христианскую жизнь, святые отцы не советуют молить Бога о смирении. Им еще рано просить жизненных испытаний. Христос Спаситель, наставляя Своих учеников и последователей, призывал всех молиться даже за врагов, «благословлять проклинающих вас, благотворить ненавидящим вас». Удивительное явление! Человек меня обидел, а я буду так на это реагировать? Однажды мне довелось наблюдать, как один человек спокойно задал вопрос другому, а тот в ответ без видимой причины начал хамить, провоцировать и унижать. Неизвестно, был ли он чем-то взволнован или кем-то уязвлен, но вел он себя крайне дерзко. Конфликт с взаимными обидами мог вспыхнуть из ничего, если бы тот,

Мы часто обращаемся к Богу с молитвой и просим: «Господи, дай мне смирение, терпение, кротость, воздержание». Но иногда даже не осознаем, о чем просим! Что значит «Господи, дай мне смирение»? Как оно должно проявиться в нашей жизни?

Если христианин просит о смирении, он желает себе разных скорбей и неприятностей? Да.

Людям только начавшим христианскую жизнь, святые отцы не советуют молить Бога о смирении. Им еще рано просить жизненных испытаний.

Христос Спаситель, наставляя Своих учеников и последователей, призывал всех молиться даже за врагов, «благословлять проклинающих вас, благотворить ненавидящим вас». Удивительное явление! Человек меня обидел, а я буду так на это реагировать?

Однажды мне довелось наблюдать, как один человек спокойно задал вопрос другому, а тот в ответ без видимой причины начал хамить, провоцировать и унижать. Неизвестно, был ли он чем-то взволнован или кем-то уязвлен, но вел он себя крайне дерзко. Конфликт с взаимными обидами мог вспыхнуть из ничего, если бы тот, кого неожиданно задели, не повернулся и не ушел молча, не отреагировав ни на одно оскорбление.

С его стороны это было не проявлением слабости, а, напротив, демонстрацией силы. Трусостью было бы ввязаться в спор с грубияном: ответить на его брань, пытаясь унизить еще сильнее. Но он проявил выдержку, «сохранил себя», как говорили раньше, не обрушился с ответной бранью, потому что в этой неприятной ситуации хотел оставаться христианином.

Ветхий Завет предлагал даже «око за око, зуб за зуб»: как тебя ударили, так и ты должен ударить; как тебе сказали, так и ты должен ответить. Но с пришествием на землю Христа Спасителя людям была дана заповедь о любви к Богу и ближним. Христос открыл нам Своего Отца Небесного, Который, по слову Иоанна Богослова, есть Всесовершеннейшая Любовь. Бог есть Любовь! Поэтому только с помощью таких средств и методов надо общаться с окружающими нас людьми, не только с теми, с которыми мы дружим, но и с каждым обидевшим нас человеком.

Преподобный Паисий Святогорец учил:

В земной жизни не надо волноваться о тех обидах, которые причинили нам своей несправедливостью люди или бесы, потому что и Бога это не тревожит, ибо Он ведет учет всем этим несправедливостям и под большой процент кладет их в Свой небесный банк. Несправедливость бывает материальная, а бывает нравственная. Материальная — это если человек несправедливо поступает с кем-либо в отношениях материальных, вещественных.

На самом деле оказывается, мы сами просим у Бога дать нам такой объект, через который мы могли бы проявить наше смирение, терпение и кротость. А когда Господь посылает нам такого человека, вместо смирения и терпения мы пытаемся ему отомстить.

И какой тогда смысл в нашей молитве? Уж если мы просим у Господа смирения, терпения и кротости, тогда и каждый случай, который с нами происходит, мы должны использовать для того, чтобы либо проявить эти качества, либо узнать, что у нас их нет.

Мы с обидой воспринимаем сказанное людьми в наш адрес (иногда не совсем подобающее, но чаще всего по существу); мы обижаемся, потому что страстная человеческая душа всегда хочет теплого отношения к себе, часто незаслуженного.

Надо помнить слова апостола Павла, сказанные им хотя и о скорбях, но вполне соотносимых с обидами, ведь обиженный человек находится в состоянии некоей скорби: «Скорбям надлежит быть в нашей жизни, но не избегайте их. Скорби рождают терпение, а терпение – опытность, от опытности приходит надежда, а надежда на Бога никогда не посрамит, потому что в этом случае будет проявляться Божественная любовь к человеку».

То есть все, что с нами происходит, можно, конечно, воспринимать как случайность и недоразумение, но православная аскетика призывает нас извлекать из каждого случая хорошее, доброе настроение своей души и укрепляться в терпении, опытности и надежде.

Так что даже незаслуженные обиды надо переносить с терпением, смирением, кротостью и молиться за обидевшего вас человека. Тогда мы будем проявлять самое искреннее христианское отношение к людям, которые нас окружают.

👆 Читайте наши новые статьи, рассказы, проповеди.

Большая просьба ПОДПИСАТЬСЯ на наш Телеграмм канал "Духовный бисер":https://t.me/duhovniybiser

🙏Помочь каналу и внести посильную лепту на продвижение контента:https://dzen.ru/kovalchuk75?donate=true

Молимся и подаём свечи в Алтарь за здравие всех жертвователей канала.

Очень хочется поблагодарить всех вас, дорогие наши читатели, за вашу любовь, за вашу молитвенную поддержку, за всестороннюю помощь нашему каналу,который существует во многом благодаря вашей милости.

Пусть Божия благодать пребывает со всеми нами. Помогай нам всем Господь!