В бизнесе ценится скорость, но немногие предприниматели осознают, что гонка за клиентом — не единственная, где важно быть первым. В вопросах правовой охраны бренда действует принцип «первый подал». Это значит, что использовать название компании, придумать его и даже раскрутить бренд — недостаточно, если кто-то успел зарегистрировать товарный знак раньше вас. Российское законодательство устроено просто: право на бренд получает тот, кто первым подал заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент. Даже если вы придумали имя и используете его годами, юридическим владельцем становится конкурент, который оформил права раньше. Особенно часто рискуют компании, выбирающие популярные и «говорящие» слова: например, названия из повседневной лексики, географические привязки, модные англицизмы. Чем более универсально звучит имя, тем выше шанс, что его зарегистрирует кто-то другой — и совершенно на законных основаниях. Потеря бренда может обойтись дорого. Так, фабрика «Славянка» оказалась в центре
Почему ваш бренд могут просто забрать — на полном законном основании
14 октября14 окт
15
3 мин