Внезапно севшая батарея, примерзшие двери, запотевшие стекла – этого можно избежать, если знать об особенностях подготовки Lixiang к зиме. Elektroman делится опытом владельцев, советами мастеров и чек-листом с рекомендациями.
Техническое обслуживание Lixiang
Высоковольтная батарея Lixiang перед холодами нуждается в диагностике – зимой запас хода снижается на 30-40%. Неприятно узнавать об этом посреди трассы, поэтому в ноябре владельцы записываются на диагностику – специалисты проверяют напряжение ячеек, измеряют внутреннее сопротивление и оценивают общую емкость аккумулятора.
Систему подогрева салона и батареи тестируют отдельно. Проверяют нагревательные элементы, датчики температуры и управляющие реле. Неисправный подогрев батареи зимой оборачивается невозможностью зарядки и сокращением ресурса аккумулятора на 20-30%.
Тормозная система Lixiang работает в связке с рекуперацией, что тоже влияет на запас хода. Перед холодами нужно проверить толщину колодок, состояние дисков и уровень тормозной жидкости.
Пневмоподвеска также требует диагностики – мастера проверяют герметичность пневмобаллонов, работу компрессора, датчиков положения кузова. Промерзшие уплотнения приводят к утечкам воздуха и проседанию автомобиля.
Сезонные расходники
Зимой перед эксплуатацией Lixiang меняют технические жидкости на морозостойкие аналоги. Охлаждающая жидкость терморегулирования батареи должна выдерживать -40°C. Жидкость усилителя руля и редукторное масло также требуют замены на зимние варианты с индексом вязкости 75W-90.
Зимние шины устанавливают при среднесуточной температуре ниже +7°C. Давление проверяют каждые две недели – на морозе оно падает на 0,1-0,2 бар. Недокачанные шины увеличивают расход энергии на 5-7% и ухудшают управляемость на скользкой дороге.
Салонный фильтр меняют на угольный вариант с антибактериальной пропиткой. Старый фильтр накапливает влагу, из-за него запотевают стекла. Новый фильтр быстрее осушает воздух и предотвращает образование наледи на внутренней поверхности лобового стекла.
На зиму нужно приобрести стеклоомывающую жидкость с температурой замерзания -30°C. Летняя жидкость превращается в лед уже при минус 5°C и разрывает трубки омывателя.
Защита кузова и салона Li
Антикоррозийная обработка днища защищает металлические элементы. Особое внимание уделяют местам крепления подвески, тормозным трубкам и силовым элементам кузова. Слой защитного покрытия толщиной 2-4 мм предотвращает образование ржавчины и продлевает срок службы кузова Lixiang на 5-7 лет.
Резиновые уплотнители дверей обрабатывают силиконовой смазкой каждые 3-4 недели, чтобы они не примерзли и не порвались. Замки дверей продувают сжатым воздухом и смазывают графитовой смазкой.
Сиденья Lixiang с подогревом и вентиляцией чувствительны к пересыханию – трещины появляются уже после первой зимы. Поэтому рекомендуется покрывать кожаные поверхности салона защитным кондиционером 2 раза за сезон. Состав создает водоотталкивающую пленку и предотвращает растрескивание кожи от перепадов температур.
Особенности зимней эксплуатации Lixiang
Не рекомендуется заряжать Lixiang «на холодную» в мороз. Сначала батарею нужно прогреть до плюсовой температуры, затем начать зарядку малым током 16-32 А. Быстрая зарядка холодной батареи приводит к снижению емкости на 10-15% за один сезон.
За 15-20 минут до поездки рекомендуется включать предварительный подогрев батареи. Далее автомобиль необходимо подключить к зарядной станции, чтобы автомобиль «разогревался» от сети, а не от батареи. Зимой нужно помнить, что прогрев салона и батареи от аккумулятора съедает 3-5 кВт∙ч – это сокращает запас хода на 15-25 км.
Заряд батареи можно сэкономить за счет настроек климат-контроля. Опытные владельцы Lixiang устанавливают температуру в салоне на 20-21°C, используют подогрев сидений и руля вместо печки. Режим рекуперации переключают на максимальный уровень – это добавляет 10-15% к запасу хода в городском цикле.
Дополнительная защита и аксессуары
Защита картера предохраняет батарею и элементы подвески от ледяных камней. Алюминиевая защита толщиной 4 мм выдерживает удары о снежные наросты на скорости до 50 км/ч.
Комплект аксессуаров для подготовки Lixiang к зиме:
- резиновые коврики с высокими бортами,
- чехлы для дисков,
- скребок с телескопической ручкой,
- пусковое устройство для 12-вольтовой батареи.
Перед зимой на все четыре колеса Lixiang устанавливают брызговики. Они крепятся без сверления кузова и защищают пороги от пескоструйного эффекта. Отсутствие брызговиков приводит к повреждению лакокрасочного покрытия порогов уже к началу февраля.
Чек-лист подготовки Lixiang к зиме
Обязательные работы:
- диагностика высоковольтной батареи,
- проверка системы подогрева,
- установка зимних шин,
- замена технических жидкостей,
- обработка уплотнителей дверей,
- замена салонного фильтра,
- заливка зимней стеклоомывающей жидкости.
Рекомендуемые работы:
- антикоррозийная обработка днища,
- установка защиты картера,
- обработка кожаных поверхностей,
- установка брызговиков.
Регулярное обслуживание Lixiang зимой:
- проверка давления в шинах каждые 2 недели,
- обработка уплотнителей каждые 3-4 недели,
- очистка кузова от реагентов каждую неделю,
- проверка уровня технических жидкостей ежемесячно.
Заключение
Подготовка Lixiang к зиме требует внимания к деталям, но ничего сложного в ней нет. Главное – не откладывать на последний момент и доверить техническую часть профессионалам. Специалисты автосервиса проведут диагностику батареи, проверят все системы и выполнят необходимые работы за 1 день. Подготовленный Lixiang без проблем переживет русскую зиму.