Найти в Дзене
Нос к носу

Чурова кость (2/4)

Заведующая библиотекой сидит в тёплом кабинете, чаи гоняет с сушками, а не шарится по лесам да полям с риском для жизни! По какой тарифной сетке ты ведьмаку зарплату начисляешь? Начало Предыдущая часть - Коммерческая тайна!- тут же ощетинился гном. - Не поняла.... - Грозно начала ведьма. - Ты ему что, вообще не платишь? - Да чуры с тобой! Что я навец что ли? Плачу! По тарифу, как положено! Говорю ж: десятина. - Милый друг, - с обманчивой мягкостью поинтересовалась Василиса. - Много ли его работы оплачивают люди? Как нашему штатному ведьмаку живётся без денег вообще? - Так а на что ему тратить? - пристыженно забубнил Гардер. - Здесь и кров и стол, а в город его, как в чумной Париж, не выгонишь! - Гардер! Ты что, не в курсе - у него нет и отродясь не было домовых духов! - Ну и что! Ну и подумаешь! К Федотовичу зайти можно, него всегда хлебом и мясом разжиться. У меня вон тоже домовых нет! - А кстати, почему? - Так это... Я ж не местный, не могу с вашей нечистью ладить. Я и вижу то её т

Заведующая библиотекой сидит в тёплом кабинете, чаи гоняет с сушками, а не шарится по лесам да полям с риском для жизни! По какой тарифной сетке ты ведьмаку зарплату начисляешь?

Начало

Предыдущая часть

- Коммерческая тайна!- тут же ощетинился гном.

- Не поняла.... - Грозно начала ведьма. - Ты ему что, вообще не платишь?

- Да чуры с тобой! Что я навец что ли? Плачу! По тарифу, как положено! Говорю ж: десятина.

- Милый друг, - с обманчивой мягкостью поинтересовалась Василиса. - Много ли его работы оплачивают люди? Как нашему штатному ведьмаку живётся без денег вообще?

- Так а на что ему тратить? - пристыженно забубнил Гардер. - Здесь и кров и стол, а в город его, как в чумной Париж, не выгонишь!

- Гардер! Ты что, не в курсе - у него нет и отродясь не было домовых духов!

- Ну и что! Ну и подумаешь! К Федотовичу зайти можно, него всегда хлебом и мясом разжиться. У меня вон тоже домовых нет!

- А кстати, почему?

- Так это... Я ж не местный, не могу с вашей нечистью ладить. Я и вижу то её только в стенах конторы, а в городе или в дому чужом - как обычный человек.

Василиса поставила себе галочку для памяти и продолжила расспросы:

- То есть, со славянской нечистью могу работать только я?

- Ну вроде как очевидно.

Она кивнула удовлетворенно.

- Короче, возвращаясь к моей оплате. Сетки свои тарифные можешь сам изучать хоть до седой бороды, а мне нужна вот эта сумма. Ежемесячно. Двумя частями. - Девушка показала цифры на экране телефона.

Гном аж подпрыгнул:

- Это какие же коэффициенты ты применила, что столько насчитала!

- Никаких коэффициентов. Просто учти - специалист я уникальный, второго такого у вас нет и, как я понимаю, в обозримом времени и пространстве не предвидится. Так что я могу сама условия называть.

Обалдевший от её наглости гном только головой возмущённо покачал, но спорить не стал - он как никто другой знал о том что девушка права: место её и правда было вакантным очень много лет, а отсутствие специалистки по титульный нечисти затруднял работу организации практически до полной бесполезности.

- И учти: за всё отработанное время заплатить тоже придется. Я хочу наблюдать баланс на карте прямо сейчас.

Василиса решила не откладывать окончательное решение всех вопросов в долгий ящик, что бы не возвращаться когда-либо к этой теме. Да и время поджимало: много нужных покупок предстоит, да элементарно оплата за квартиру просрочена.

- А, ещё: документы! Мне нужно хоть какое-то удостоверение.

- Óдин и Тор, оно-то тебе зачем! Я даже не спорю, просто объясни!

Проблема была в том что объяснить как раз-таки Василиса не могла: просто она, дитя XXI века, привыкла к тому что у каждого работающего человека есть какое-то подтверждение этой работы.

Бейджик, магнитная карта, удостоверение в конце концов!

Хоть что-то, подтверждающее принадлежность человека к какой-либо организации.

И совсем без "корочек" девушка чувствовала себя странно.

- Ну документы вечером тебе будут, - без особых торгов согласился Гардер.

Это за звонкую монету он бился аки лев и торговался как eврeйский ростовщик, а всё что касалось непосредственно работы затруднений не вызывало.

-Документы на машину тоже к вечеру сделаю, - предвосхищая её дальнейшие вопросы, заверил Гардер.

На том они и расстались: гном с видимом удовольствием вернул на стол неопознаваемые железки и склонился над ними, а Василиса пошла в свою светёлку.

За чаем с заедками Василиса вспомнила: надо ей ещё уточнить у домовых про хранилище знаний. Всё-таки Прошка с Акулиной жили при конторе давно, наверняка они что-то знают на эту тему.

И домовые духи не подвели.

- Есть такое, как не быть,- покивал головой Проша. - Да только непонятно что это и как работает.

Василиса изумлённо посмотрела на домового.

- В смысле? Это не библиотека?

- Не совсем. Это наш Бессмертный то ли сделал, то ли спёр где-то или отнял у кого, - домовой хлопнул рукой себя по губам и замолчал.

- Книга эта вроде как твой Бестиарий, но она вроде как живая. Сам я конечно не видел, слышал только что разговаривать с ней нужно вежливо, иначе обидится и не откроется.

Василиса потрясла головой, пытаюсь осознать услышанное: живая книга с обидчивым духом внутри? Ох чуры мои, почему всё так сложно-то?

Дверь в хранилище Василисе показал в Баюн.

Низкая и узенькая, подобные дверцы девушка видела только на экскурсиях в кремли и крепости, она находилась неподалёку от кабинета руководителя.

Украшал дверь невероятного размера навесной замок, который, судя по его внешнему виду, не открывали с того самого времени когда повесили.

Юная ведьма достала тот самый ключ от всех замков, покрутила в руках, не имея малейшего понятия как ажурным шаром из резной кости открыть навесное чудовище.

В замочную скважину небольшой шарик вполне способен был поместиться, а изначальный ключ кто-то явно использовал в качестве булавы, да бросил на поле боя, поняв что тащить обратно уже не в состоянии.

Внезапно шарик на её ладони приятно нагрелся и чуть засветился мягким молочным светом, а чудовищный замок просто беззвучно растаял.

Василиса вошла в маленькую комнатку которая выглядела странно - планировалось помещение как маленький кабинет из фильма ужасов: серые бетонные стены, абсолютно пустое помещение, посередине которого стоит пошарпанный канцелярский стол с тусклой лампой и ещё более пошарпанный стул.

И всё покрыто толстым многовековым слоем пыли.

На столе под лампой лежала книга.

Обычная, с виду - советских времён, с картонной обложкой. Цвет обложки и наличие надписей узнать было невозможно, поскольку книгу покрывала всё та же пыль.

Юная ведьма аккуратно открыла обложку и подпрыгнула, услышав пустой комнате сварливый женский голос:

- Думаешь раз дверь открыла, то и меня трогать можно? А ты записала в меня чего, чтобы приходить читать без разбора? Только и приходят, спросить да разузнать, а лампу сменить некому!

Василиса чихнула, попыталась призвать Акулину, без малейшего удивления выяснила что тут, как и в апартаментах ведьмака, волшба ожидаемо не работает и вышла, тихонько прикрыв за собой дверь.

Вернувшись в горницу, девушка попросила у кикиморы инструменты для уборки, чем шокировала её до глубины души: Акулина прижала к сердцу тоненькие ручки-веточки и запричитала:

- Неужто я так плохо хозяйство веду! Неужто я тебя, хозяйка, не уважаю? Что же я такого сделала, что ты сама за тряпку взяться хочешь?

- Акулина, ты всё делаешь прекрасно, вот только вот в библиотеке пыль страшнейшая, Я в таких условиях работать не смогу, а волошба там не работает. Поэтому ты давай не обижайся, а принеси мне ведро, тряпок сухих и одежду сменную.

Получив требуемое, юная ведьма снова пошла в неуютное помещение.

Открыв дверь и подперев её ведром чтобы не захлопывалась, Василиса первым делом протёрла сухой тряпкой край стола и переложила на него книгу.

- Что это ты задумала?- в по-прежнему недовольном скрипучем голосе послышалось удивление.

- Надо перебрать тут, а то ведь вдохнуть невозможно, - невозмутимо пояснила девушка.

Книга (а голос несомненно доносился именно из неё) изумлённо замолчала, а Василиса продолжила уборку пыли.

Комнатка была совсем маленькая, отсутствие мебели и вообще хоть каких-то вещей здорово облегчало работу.

Да и грязно там не было на самом деле - в сухом помещении была только сухая пыль разной степени слежалости. Она легко стряхнулась и с книги, и со стола, и со стула.

Василиса посмотрела на раскаленную лампу - конечно её стоило бы поменять или хотя бы протереть, но ведь горячая! Поэтому девушка ограничилась аккуратным обметанием тряпкой источника света, напоследок протёрла пол.

Всё это время книга молча лежала, не комментируя действия юной ведьмы. В заключении уборки которая и заняла-то не больше получаса, Василиса постелила на стол льняную салфетку и переложила на неё книгу.

- Хорошо что вежество знаешь,- голос был по-прежнему сварлив, но недоброжелательности в нём поубавилось.

Василиса аккуратно примостилась на стул, отметив для себя что в следующий раз принесёт сюда какую-нибудь подушечку - мебель пожаловала словно из районного отделения милиции советских времён, откуда была списана за непригодностью, и негромко сказала:

- Меня зовут Василиса, и я здесь служу в должности начальника департамента славянской нежити. А как вас зовут, уважаемая?

Книга замолчала,И Василиса даже в какой-то момент подумала что своим вопросом обидела странный артефакт.

Однако через минуту чуть изменившийся голос сказал:

- Не именовали меня, молодая яга. Зови как все - хранителем. Хотя какие там "все"?- голос отчётливых хмыкнул.

Василиса не решилась углубляться в уточнения, а воспользоваться улучшившимся (как она надеялась) настроением артефакта.

И тоже замолчала.

У неё было столько вопросов, что совершенно непонятно стало с чего начинать.

-Как часто я могу к вам приходить?

- Да хочешь каждый день. Неужто такая тяга к знаниям нестерпимая?

Василиса пожала плечами, забыв что собеседница вряд ли её видит. Объяснять насколько надоело чувствовать себя двоечницей - не хотелось.

- Ты знаешь что такое "чурова кость"?

Продолжение следует, Ваша Нос-К-Носу