Найти в Дзене

Бетонирование первой опоры Ленского моста в Якутии завершено

На левом берегу Лены завершено бетонирование опоры №4. Готовы все бетонные конструкции, включая ростверк, стойки и ригель. Сейчас наши специалисты обеспечивают уход за бетоном. После достижения проектной прочности и необходимых температурных параметров начнётся демонтаж опалубки. Ростверк опоры выполнен на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для его устройства потребовалось почти 321 м³ бетона. На бетонирование двух стоек опоры высотой свыше 6 м потребовалось более 58 м³ бетона, а полутораметрового ригеля шириной 13 м — более 60 м³ бетона. На левобережной технологической площадке продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций для второго коффердама для центрального пилона моста, эти работы выполнены на 20%. Предварительно завершено укрупнение его стеновых панелей — готовы все 52 штуки. Коффердам для первого, бокового, пилона собран полностью, изготавливаются армокаркасы для свай, которые будут в нём устроены, — готово 83 из 102 штук. Здесь же наши строители обу

На левом берегу Лены завершено бетонирование опоры №4. Готовы все бетонные конструкции, включая ростверк, стойки и ригель. Сейчас наши специалисты обеспечивают уход за бетоном. После достижения проектной прочности и необходимых температурных параметров начнётся демонтаж опалубки.

Опора №4 Ленского моста
Опора №4 Ленского моста

Ростверк опоры выполнен на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для его устройства потребовалось почти 321 м³ бетона. На бетонирование двух стоек опоры высотой свыше 6 м потребовалось более 58 м³ бетона, а полутораметрового ригеля шириной 13 м — более 60 м³ бетона.

На левобережной технологической площадке продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций для второго коффердама для центрального пилона моста, эти работы выполнены на 20%. Предварительно завершено укрупнение его стеновых панелей — готовы все 52 штуки. Коффердам для первого, бокового, пилона собран полностью, изготавливаются армокаркасы для свай, которые будут в нём устроены, — готово 83 из 102 штук. Здесь же наши строители обустраивают временный причал для приёма грузов, доставляемых по реке, — идёт устройство насыпи, погружение шпунта и труб причальной стенки.

На правом берегу ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под 6 опор. Уже устроено 30 свай. Проектом на правом берегу предусмотрено 19 опор. Количество свай под них варьируется от 18 до 32. Всего на обоих берегах уже готово более 100 свай.

Всего в строительстве Ленского моста Группой «ВИС» в настоящее время задействовано 300 человек и 95 единиц техники, все работы ведутся в соответствии с производственным графиком, учитывающим климатические особенности региона. Именно суровая природа и территория вечной мерзлоты делают этот инфраструктурный проект уникальным. Похожие по конструктиву мосты в России возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, но в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строились ещё нигде в мире. Проект разработан специалистами института Гипростроймост с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Узнавайте первыми — в нашем Telegram-канале!