Найти в Дзене

Что такое резкий занос и почему Honda S2000 заслужила репутацию склонного к нему автомобиля?

Резким заносом или резкой избыточной поворачиваемостью, называют неприятное и потенциально опасное явление в поведении автомобиля, которое часто приписывают Honda S2000. Возникает оно при входе в поворот на слишком высокой скорости с последующим сбросом газа в середине дуги. В случае с заднеприводным автомобилем, предрасположенным к избыточной поворачиваемости (что типично для спорткаров со средним или задним расположением двигателя), происходит перенос веса на переднюю ось. Задняя часть автомобиля разгружается, а отсутствие тяги под газом лишает её стабилизирующего момента. В итоге передние колеса получают больше сцепления с дорогой, а задние его теряют. Автомобиль резко срывается в занос, и его либо разворачивает, выбрасывая с трассы кормой вперед, либо просто закручивает на месте. Honda S2000 представляет собой двухместный родстер, который поставлялся на рынок России с 2000 по 2009 модельный год, после чего его производство прекратилось. Автомобиль отличался передней среднемоторной

Резким заносом или резкой избыточной поворачиваемостью, называют неприятное и потенциально опасное явление в поведении автомобиля, которое часто приписывают Honda S2000. Возникает оно при входе в поворот на слишком высокой скорости с последующим сбросом газа в середине дуги. В случае с заднеприводным автомобилем, предрасположенным к избыточной поворачиваемости (что типично для спорткаров со средним или задним расположением двигателя), происходит перенос веса на переднюю ось. Задняя часть автомобиля разгружается, а отсутствие тяги под газом лишает её стабилизирующего момента. В итоге передние колеса получают больше сцепления с дорогой, а задние его теряют. Автомобиль резко срывается в занос, и его либо разворачивает, выбрасывая с трассы кормой вперед, либо просто закручивает на месте.

Honda S2000 представляет собой двухместный родстер, который поставлялся на рынок России с 2000 по 2009 модельный год, после чего его производство прекратилось. Автомобиль отличался передней среднемоторной компоновкой, при которой двигатель был смещен за переднюю ось. Такая схема обеспечивала S2000 идеальную развесовку 50:50 и исключительно отзывчивое рулевое управление. Всего было выпущено два поколения модели, известные как AP1 (с 2000 по 2003 год) и AP2 (с 2004 года до конца производства).

Слава автомобиля, склонного к резким заносам, закрепилась в первую очередь за поколением AP1. По мнению экспертов из Hagerty, «AP1 намеренно настраивали как „вертлявую“ машину, провоцируя ее на избыточную поворачиваемость, чтобы пилот мог проходить повороты в управляемом заносе». Для опытных водителей, умевших использовать эту особенность, японский автомобиль открывал большие возможности, однако для тех, кто к этому не был готов, результатом нередко становился непреднамеренный вылет с дороги.

Практические замечания владельцев Honda S2000 и испытателей

Причина такой репутации кроется в превосходной управляемости Honda S2000 AP1, обусловленной концентрацией основной массы автомобиля между осями. Однако в сочетании с короткой колесной базой и «свободными» настройками шасси на пределе сцепления в повороте такой характер мог стать настоящим испытанием. Особенно для неопытных водителей, привыкших к недостаточной поворачиваемости, свойственной большинству серийных машин.

-2

Однако, опыт многих владельцев S2000 рисует совершенно иную картину. На тематических форумах, например, Reddit, можно найти множество советов от опытных водителей, которые сводятся к базовым принципам: не бросать газ в середине поворота, не искать предел возможностей машины вне гоночного трека, использовать качественные летние шины, а также заранее оттормаживаться и переключаться на пониженную передачу перед входом в вираж.

Более того, опытные журналисты, такие как Ларри Вебстер из журнала Car and Driver, в свое время протестировав S2000 AP1, пришли к выводу, что спровоцировать занос задней оси на ней практически невозможно. «Пожалуй, единственный недостаток S2000 — недостаточная „активность“ задней оси; мы же предпочитаем спорткары, у которых задняя часть помогает докручивать машину в повороте», — отмечал он. Такое описание едва ли подходит автомобилю, который считается склонным к резким срывам.

Безусловно, Honda S2000 — автомобиль не для новичков. Но те водители, кто не пожалеет времени на изучение характера своей S2000, постигая ее возможности постепенно, поймут, почему этот автомобиль считается легендой японского автопрома и желанным коллекционным экземпляром.

Уважаемые читатели, если для вас данная статья была полезной, пожалуйста подпишитесь, это поможет начинающему автору и каналу в продвижении.