- Сядь и не мельтеши, - попросила Кира Илью.
Тот, поняв, что Кира его не выгоняет и они останутся в квартире одни, стал настолько милым и услужливым, что хотелось съесть лимон. Илья тщательно закрыл дверь за Мартой, Денисом и Дашей, вернулся в зал, предложил Кире чай, когда та отказалась, сел к ней поближе, думая, чем бы еще угодить, но жена попросила не мельтешить и Илья замер. Он понимал, что будет непростой разговор, но был уверен, что, общаясь наедине, у него есть все шанс объясниться, обелиться и вымолить прощения.
Продолжение рассказа "Она была актрисой..."
Глава 65
Так как Кира молчала, Илья уже приготовился сказать свою речь, но Кира его прервала.
- Говорить буду я, - отчеканила Кира, не глядя на мужа. – То, что я попросила всех уйти, а тебе позволила остаться, совсем не означает, что я тебя прощу. Здесь без вариантов. Жить с человеком и думать, а не отравит ли он меня завтра?
- Кира! – Илья возмутился вполне искренне, - я не планировал тебя травить! Клянусь.
- Это всего лишь слова. Они мало что значат, куда важнее действия, а они так себе… дерьмо, одним словом… - ответила Кира без каких-то эмоций и продолжила свой монолог. – В общем, жить с человеком и думать, а не отравит ли он меня завтра, я не могу и не хочу. Я просто сойду с ума, у меня начнется паранойя и психоз. Поэтому, Илья, мы разводимся. И давай, пожалуйста, без споров. Здесь ничего не изменить. Таблетки, твои отношения с Дашей…
- У меня с ней ничего не было! Клянусь!
- Слишком много клятв, - поморщилась Кира, - хотя… я верю, что у вас ничего не было, только это был вопрос времени. Если бы ничего не всплыло с таблетками, и вы продолжили бы общение, то оказались бы в одной постели.
- Нет. Я к Даше относился как к другу, как к сестре, а она так поступила…
- Я не хочу в этом копаться, выяснять причинно-следственные связи и хитросплетения ваших отношений, мне неинтересно. Мне не нужна эта грязь. Просто услышь меня сейчас! Мы разводимся! – сказала Кира чеканя каждую букву, сейчас она была на удивление спокойной, собранной. Она понимала, что потом её еще «накроет», но сейчас внутри была лишь пустота, первые эмоции улеглись, все решения сформировались. – Я даю тебе ровно сутки, чтобы собрать все вещи и покинуть мою квартиру. Больше сюда и в свою жизнь я тебя не пущу. Я могла бы тебя выгнать так, но ты же потом устроишь хождения за щеткой, трусами и тапочками. Я этого не хочу. Все, что забудешь, полетит в мусор. Да и суток тебе вполне хватит, чтобы найти ночлег, место, где ты теперь будешь жить. Ты, конечно, козел и заслуживаешь наказания, но я точно не хочу опускаться до твоего уровня. Поэтому сегодня ты можешь переночевать здесь, - Кира похлопала рукой по дивану, на котором сидела. Пускать в свою кровать Илью она не собиралась.
На секунду замолчав, Кира добавила:
- Все, что я хотела, я сказала. Больше обсуждать нечего, - она поднялась с дивана, что уйти, Илья поймал её за руку.
- Я хочу, чтобы ты выслушала меня. Мне есть что сказать и…
- Убери руку, - она выдернула свои пальцы из ладони мужа, - и не трогай меня. Меня больше совершенно не волнуют твои желания, разговаривать нам не о чем. Спокойной ночи.
Кира ушла. Илья не стал настаивать, не хотел накалять обстановку. Постелил себе на диване, лег и вырубился, а утром встал по звонку будильника и, пока Кира спала, приготовил ей завтрак, решил отнести его в постель.
Кира завтраку не обрадовалась.
- Убери.
- Почему? Я сделал все как ты любишь, хотел проявить заботу, зачем ты так?
- Как? Вот объясни мне как я могу принимать еду из рук человека, который подменивал мне таблетки? А может ты и соль подменил на мышьяк? А перец – совсем не перец, а…
- Кира, прекрати. Я же уже все объяснил, извинился и…
- Как у тебя все просто… Илья, выйди из моей комнаты и поднос забери. Мне от тебя ничего не нужно.
Илья хотел поспорить, попробовать уговорить Киру, но время уже поджимало, надо было спешить в театр, забрав поднос, Илья ушел. Отставив еду на кухне, он стал торопливо собираться на работу.
- Ты все вещи собрал? – спросила Кира, выходя в коридор.
- Ты же дала мне сутки… - протянул Илья, все еще надеясь, что переломит ситуацию.
- Сутки, - согласилась Кира, - но вечером меня может не быть дома. Замок у меня новый, ключи я тебе не дам, так что, настоятельно советую, собрать всё необходимое сейчас.
Илья, чертыхаясь себе под нос, собрал все самое необходимое и поспешил на работу. Он был уверен, что вернется вечером под предлогом забрать вещи, но останется с ночевкой и будет вновь умолять Киру простить его.
План был хорош, только реализоваться ему было не суждено. Вечером, когда Илья приехал домой, пакеты с его вещами стояли на лестничной клетке. Дверь квартиры никто не открывал. Это стало последней каплей. Илья сорвался, пнул один из пакетов, тот повалился на бок, оттуда выпали вещи. Это немного отрезвило Илью. Одежду было жалко. Он запихнул все обратно.
- Да что за день сегодня такой! – возмущался он, продолжая возиться с вещами.
День у Ильи на самом деле не задался. Кира утром выгнала, на работу он опять опоздал, чем вызвал гнев директора и режиссера. Нужно было прогонять спектакль со светом и костюмами, а Ильи на месте не оказалось. Это вызвало логичные вопросы, которые были заданы на повышенных тонах вперемешку с матом. Илья врал, что проспал, застрял в пробке и все в этом духе.
- Тебе последнее китайское, - бросил директор уходя. – В последнее время к тебе слишком много вопросов.
Кое-как отработав смену, Илья поехал на подработку в клуб, но его туда не пустили. Охранник на входе просто преградил путь, ничего не говоря.
- Что за дела? Мне на работу надо, - возмутился Илья.
- Ты здесь больше не работаешь!
- Почему? Что такое?
- Все вопросы к боссу.
- Так позови Максима Николаевича.
Звать никого не пришлось. Максим материализовался за спиной охранника и спокойно сказал Илье:
- С сегодняшнего дня ты в моем клубе не работаешь.
- Почему? Что я сделал?
- А сам как думаешь…
Догадка моментально посетила Илью, и он осторожно спросил:
- А причем тут мои отношения с женой и работа?
- А ты не забыл, благодаря кому ты сюда попал?
- Нет. И я очень благодарен Денису Игоревичу, но если бы я плохо работал, то вы бы не вязли меня и по его протекции, а я работаю отлично. Вы сами говорили, и я не понимаю…
- Ты здесь больше не работаешь! – еще раз повторил Максим Николаевич. – Таких людей как ты я стараюсь держать от себя подальше. Воткнешь нож в спину и не поморщишься. Бывай! – бросил мужчина и ушел, разговор был окончен.
Илья стоял в полной растерянности. Было очень обидно, чувство несправедливости накрыло с головой. Ему ничего не оставалось, как покинуть ночной клуб.
Идя по улице, он думал:
- И с чего это они решили, что имею право играть чужими судьбами? Лезть в семью? Лишать работы? – размышления были направлены в сторону Марты и Дениса, только вот о том, что он сам совсем недавно пытался играть жизнь и здоровьем жены, Илья не думал. А зачем? Ведь это совсем другое!
© Баранова А.А., 2025