Найти в Дзене

Неправильный писатель…

В моменте, когда случаешь людей пишущих, позиционирующих себя как писателя, понимаю, что я какой-то немного неправильный писатель. Они все говорят о предварительной работе над текстом. Прежде чем заняться написанием книги, прорабатывают нечто краткое, определенное вводное понимание по книге. И это не синопсис с изложением сюжетной линии, а это план, настоящая стратегия, как нужно строить свою книгу. Книга как конструктор? Я точно какой-то неправильный писатель. В своем творческом арсенале никогда не держала плана действий. Как-то раз накидала себе кратких моментов, просто заметки про то интересное, что капнуло нечаянным образом. Оно мне показалось забавным. И чтобы не упустить из виду, не нарушить смысловую последовательность, набросала на бумаге. Но никогда я не брала за правило строить что-то похожее на план действий по предстоящей работе с текстом. Моё письмо – это чистой воды смысловой поток самого момента. Писатели так не работают? В моём понимании писатель – это творец. Он не кон
Фото из личного архива
Фото из личного архива

В моменте, когда случаешь людей пишущих, позиционирующих себя как писателя, понимаю, что я какой-то немного неправильный писатель. Они все говорят о предварительной работе над текстом. Прежде чем заняться написанием книги, прорабатывают нечто краткое, определенное вводное понимание по книге. И это не синопсис с изложением сюжетной линии, а это план, настоящая стратегия, как нужно строить свою книгу. Книга как конструктор?

Я точно какой-то неправильный писатель. В своем творческом арсенале никогда не держала плана действий. Как-то раз накидала себе кратких моментов, просто заметки про то интересное, что капнуло нечаянным образом. Оно мне показалось забавным. И чтобы не упустить из виду, не нарушить смысловую последовательность, набросала на бумаге. Но никогда я не брала за правило строить что-то похожее на план действий по предстоящей работе с текстом.

Моё письмо – это чистой воды смысловой поток самого момента. Писатели так не работают?

В моём понимании писатель – это творец. Он не конструктор, он не работает с инженерными системами, схемами и прочими материально значимыми объектами. Писательство, как я это вижу и чувствую, самое настоящее творческое сочинительство момента. И этот момент секундный. Он как сигнал, как простая капля знаний или информации, которую ты не выдергиваешь взглядом из пространства, а само пространство направляет в тебя свой сигнал.

Творчество писателя – это сигнал из тех структур, которые не видны материи, не ощутимы человеческим. Только после проводимости словом через человека пишущего, появляется затем вещественно ощутимый материал в виде книги.

Так это что получается, что писатель – как проводник словопотока через автописьмо, но только со своим личным почерком? Так сказать, неведомый науке «зверь» проходит через фильтр человеческого индивидуального кода, чтобы в последствии получить внятное объяснение, понятное людям. Забавно получается.

Быть неправильным писателем – это определенный вызов. Без нареканий и замечаний, я так понимаю, не обойтись. Непонятные чувства…

И это особенно интересно, когда из ничего появляется что-то.

А ведь всё уже есть. Уже только ленивый не говорит, что всё давно написано. И в музыкальном мире, и литературном не придумать и не сочинить свыше того, что есть на сегодняшний день. Не повторить шедевра и, тем более не создать нового. Так говорят. Вроде как исписался человек…

И так началось в наших реалиях внедрение искусственного. Оно даже с неким пропагандистским душком временами проявляется. Причем люди сами с энтузиазмом подсаживаются на этот технический крючок. В большей степени, конечно, из-за быстродействия. Скорость людьми так сейчас обуяла. Ровность и размеренность вообще не в почете. Это «динозавры» из прошлого века так живут. А современный человек, как скоростной болид – везде и всюду с полным выжимом газа. В какие дали гоним? Итог-то один.

Что-то должно случиться? Что-то такое, чего люди не ожидают? Человек продумывает свой каждый шаг, а делая ход вперед, событие творит уже само себя. Мы не можем просчитать все наши исходы. Нет в человеческом ресурсе такой установки. Случится так, и это будет не такое уж и далекое время, когда тот искусственный интеллект, большинство искусственных технологий, начнут проставляться метой «запрещено».

Уже сейчас появляется напряжение после постановки визуального кадра, выдаваемого как за реальное событие. Пока еще умеем отличать, пока свой человеческий облик чувствуем. Да, только – «…всё течет, всё меняется. И нет предела совершенству…» Избитые клише, сказанные кем-то когда-то.

Творим свою историю в моменте. Прописать можно всё что угодно, накидать предварительный набросок, а сюжет сложится так, как ему нужно. А писатели в таком случае говорят, что книга сама с ними заговорила. Вроде как и не они уже творцы того сюжета. Сюжет творит сам себя?

Вот он – тот чистый поток, которого ты не знаешь. А он знает тебя. Ты ему нужен как проводник. Твой человеческий ресурс может провести именно те слова и смыслы, которые нужны в моменте пространству. И ты несколько настораживаешься, ведь ты не знаешь того, что происходит. Вернее, та словесная информация тебе незнакома. И она немного диссонирует с тем, что тебе объясняет социальный слой. Появляется понятие, что неправильно писать того, что ты не складываешь и не конструируешь. Человек не должен так делать, не может он спонтанно не пойми что писать. Должно быть логическое построение. А там, где нет логики – разброд и сумасшествие. И вот уже ставятся диагнозы специалистов, любых специалистов, вплоть до «диванных». И творца уже нет…

Истории известна масса случаев, когда человек творческий, человек талантливый не выдерживал общественного давления, сдавал передовые позиции, уходя на задворки. А слушок-то идёт не о том, что человек не смог унести на плечах тот возглас восхищения или, наоборот, яркого осуждения что он «выпендрежник», заслуживающий порицания, а объясняется творческая просадка как выгорание, так сказать, «подустал талант».

Талант может устать? Вроде есть такое понятие в истории литературы, искусства... А усталость ли это, когда человек вдруг отстраняется от того, что еще недавно вдохновляло творить, тянуло создавать и созидать. Почему в какой-то момент человек встает на «стоп»?..

Любое объяснение – это будет всего лишь версия другого, чужая интерпретация. Только сам человек, потерявший связь со своим внутренним, может дать объяснение. Конечно, если пожелает. Это ведь может быть неприятным. Не всегда же человек радуется, что вот наконец-то от него отстали, и он больше не будет тем "бельмом на глазу", которое всегда доставляет неудобства. Неприятно признавать свои слабые стороны. Мы же все себя чувствуем сильными и мощными. Эгоцентризм нам для этого вживлен по факту рождения. И если мы заигрываемся в ту игру, которая построена на нашем себялюбии, на нашем тщеславии, то опускаемся мы для сравнения в другую сторону. Нашему эго нужно не только хорошее и радостное. Для полного спектра проживания и ощущения эмоций, для раскрытия чувствования нам необходимо получать приличную порцию негативного отрицалова. Только через напряжение идет развитие. Я уже не один раз писала, что на удовольствии и счастливой хорошести человек не развивается. Зачем развивать то, что и так отлично сложено?

Получается, что талант устает, когда ему бесконечно плюшки в руки кладутся? То есть через выгорание, через уставание наше внутреннее дает понять: обрати на меня внимание, дружочек! Наше внутреннее начинает забивать эго личности, потому как оно, то бишь эго, в какой-то момент решило взять пальму первенства. А эго – это же просто личность, которая останется с нами ровно до тех пор, пока мы здесь, пока мы в этом человеческом теле. Не будет тела – не будет личности, не будет эго. Внутренний духовный плод – наша душа есть всегда.

***

Статья, вошедшая в книгу "Практика Дзен", опубликована на платформе Литнет мои идеи тебе, читатель, для вдохновения...

Практика Дзен

Благодарю за интерес и подписку!