Найти в Дзене
Наташка и двойняшки

Спросила у ИИ: Что должен уметь ребёнок к 4 годам?

Признаюсь честно - я не занимаюсь с двойняшками. Не учу цифры, счёт, время года, овощи-фрукты. На садик надеюсь😄 Хотя знаю, что садовская программа - это капля в море. Обязательно всё это нужно закреплять и во внеучебной деятельности.

В быту я, конечно, просвещаю их при случае. Они знают что нужно для приготовления блинов, но вот, что вишня - это ягода - они не в курсе.

И вот решила я спросить у его Величество Искусственного Интеллекта : "Что же должен уметь и знать ребёнок к четырем годам?"

И вот что интернет мне ответил:

Речь и коммуникация

  • Строит предложения из 5–8 слов, использует сложносочинённые конструкции (например, «Я хочу пить, потому что я устал»). 

У Марселя это: "Я укусил Леона, потому что он плохой! " У Леона пока что без" потому что" и сложные предложения он делит на простые.

  • Повторяет сложные словосочетания, называет своё имя и фамилию, а также имена и профессии родителей. 

Имя и фамилию свою они знают, спасибо садику, где частенько детей по фамилии кличут. Имена родителей они тоже знают. Марсель :" Мама работает в садике, а папа с собачками". Когда с папой по видео разговаривают, то он частенько им собак показывает, вот и запомнили

  • Умеет описывать увиденное, придумывать собственные слова и угадывать смысл непонятных. 

Это у обоих есть. У Леона то "клещамик", то "котоплот" какой-нибудь 😄 Марсель на любое ваше слово придумает рифму с "попной" темой, например : мальчик - какальчик!

  • Может рассказывать короткие истории по картинке или из личного опыта. С этим тоже у обоих всё хорошо.

Познавательные навыки и мышление

  • Считает минимум до пяти, знает цифры от 1 до 5 и может сосчитать предметы на картинке. Пока что все считают так: "Один, ДВА, ДЕСЯТЬ"
  • Сравнивает группы предметов по понятиям «один», «много», «мало».
  • Знает основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Это знаем благодаря магнитному конструктору🤣
  • Называет и различает домашних и диких животных и их детёнышей. Детёнышей учим, но диких от домашних пока не отличат. Вся надежда на садик.
  • Различает овощи, фрукты и ягоды. Тоже пока не различают, хотя надо бы уже.
  • Ориентируется в пространстве: знает дорогу домой и в знакомые места.
  • Различает части суток (утро, день, вечер). Вечер,уже темно за окном.

Спрашиваю: "Марсель, что сейчас:утро, день, вечер или ночь?" Марсель смотрит за окно - темно, значит ночь..

Леон: "Мы в садике говорили: октяблок, нояблок". Явно они учили месяцы и, видимо, Леон решил, что раз у нас дома сейчас все время яблоки, а не арбузы, то сейчас яблочные месяцы😄

Трудотерапия
Трудотерапия

Мой воспитательский совет: уделите этой области внимание. Цвета, фигуры, овощи-фрукты, цифры до 5,деревья,животные, птицы, насекомые. В прошлом году я работала с пятилетками, и один мальчик никак цвета не мог запомнить. Маме говорили, а она отвечала, что к школе выучит. Конечно выучит, но вы не представляете как ему было стыдно на занятиях, когда он не мог назвать цвет и дети отвечали за него..

Физическое развитие

Это единственная область, где всё "чётко". Марсель даже кувырки выполняет на кровати, и Леона научил.

  • Уверенно ходит, хорошо бегает и прыгает на двух ногах.
  • Удерживает равновесие, стоя на одной ноге.
  • Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
  • Кидает и пинает мяч. 

Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается. Это наконец-то тоже у всех есть. До недавнего времени Леон ленился, но теперь всё может сам.
  • Правильно пользуется столовыми приборами.
  • Умывается, моет руки и пользуется носовым платком. Какое счастье, что можно им сказать: "Идите мыть руки" и они идут это делать самостоятельно, а не я отлавливаю их после прогулки и тащу к умывальнику.
  • Самостоятельно ходит в туалет и моет руки после. Честно говоря, после туалета руки они не моют. Да и на унитаз они не ходят, только если Марсель иногда по большим делам. Знаю, надо просто выбросить горшок...
  • Застёгивает и расстегивает пуговицы и молнии. Пуговиц у нас нет в хозяйстве, а вот молнию уже оба одолели 💪

Творческое развитие и игры

  • Строит башню из 4–6 кубиков.

Ну тут у нас уже конструкции посложнее кубиков. Вот, кстати, справа "котоплот" Леона.

-3

  • Собирает пазлы из нескольких крупных частей.

У Марселя туговато с этим, а точнее ему просто не интересно. Леон сейчас собирает по картинкам такой конструктор.

-4

  • Рисует простые рисунки, может обводить по пунктирным линиям и заштриховывать картинку.

Это тоже больше к Леону. Он и рисует, и обводит. Марсель только раскрашивать любит и лепить.

  • Играет с куклами, «кормит» их с ложечки. Ну.. Куклы не нужны, когда есть брат.
-5

У них постоянно какие-то затеи. То Леон котик, а Марсель хозяин. То Леон ребёночек, а Марсель папа, который вечно по делам уезжает 😄

В общем, благодарность Искуственному Интеллекту, открыл мне глаза на то, что нужно "подтянуть". Я согласна, что каждый ребёнок развивается в своём темпе, но я считаю, что вот эти пункты, которые я перечислила - это прям минимальный набор знаний и умений для четырёх лет. У нас ещё время есть к четырем годам выучить цвета, формы, животных, овощи-фрукты и цифры. Да и на сад не стоит надеяться по полной. Ведь мы сами знаем, что "повторение-мать учения", и одной тематической садовской недели не достаточно, чтобы ваш малыш запомнил фигуры. Обязательно нужно и в домашней обстановке закреплять полученные знания.