Даже если учитывать статистические данные, библейская симфония выдает общий результат в 154 количества упоминаний слова "любовь" во всей Библии и только 19 текстов приходится на Ветхий Завет. Эти данные получены на основания поиска всех вариантов греческого термина "agape", как в Септуагинте, так и в новозаветных источниках. Интересно, но любовь преобладает и об этом хотелось бы поразмышлять подробнее.
Уже какой месяц меня будоражит эта идея. Я вдруг ясно осознал, что любовь в христианском понимания значительно возвышается над всеми остальными представлениями и устремлениями человека, ищущего совершенства. Христиане, как известно переживают время от времени о своей участи и о идеале, какому им хотелось бы соответствовать. А оказывается, так все просто, что берет отторопь.
Мораль, штука холодная и безучастная. Она при всей своей привлекательности никогда не могла дать человеку полного удовлетворения и успокоить его в собственных поисках. Христос же говорил о Любви, и думаю самое известное высказывание находится в Евангелии от Иоанна.
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин. 13:35)
Именно любовь выделяет и отличает христиан от всех остальных и является определяющей. Не доктринальные изыски или особенности учения, а просто любовь!
Мораль более понятна и интуитивна, она притягивает к себе своими светлыми сторонами. Установил повыше планку, задал цель и всеми силами двигаешься к намеченной цели, жертвуя, падая, вставая, а порой и идя по головам. Как мы говорили, мораль безучастна и холодна, нравственный ориентир, не терпит и не прощает ошибок, он просто высится над всем и пронизывает тебя своим ледяным взором.
Сколько было в истории случаев, когда те или иные взгляды, кажущимися хорошими и важными приводили к гибели, калечили душу и испепеляли не соответствующих им!
В качестве иллюстрации, самым лучшим образом подчеркивая сегодняшнюю тему, мне хотелось бы привести примечательный случай, проищедший однажды в одной из синаног Галилеи.
"Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом". (Лук. 6:6-11)
При всей неоднозначности ситауции, на передний план выступает характерная особенность - доброе отношение и любовь к человеку болеющему столько времени превысила все морально-нравственные устремления и бытующие взгляды. Обратите внимание, какой эффект произвело содеянное Христом. Хранители устоев, отцы нации, нравственные гаранты приходят в бешенство, наблюдая, как молодой Учитель из галилейской провинции запросто исцеляет в день, когда исцелять и вообще совершать какие-либо действия строжайше запрешено. Моральный компас мгновенно сработал и породил мысль, о поисках быстрейшего способа избавиться от такого положения дел и Того, кто это совершает.
Любовь против морали! Этот случай показателен, и если уж говорить о Совершенстве, о которой упоминал Иисус в нагорной проповеди, то любовь и есть ее самое точное исполнение!
(редактировать не буду, нет времени, надо ехать, так что прошу меня простить))