Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

«С кем-то подраться в «Кофемании» - это нужно умудриться». Кокорин - об инциденте Cмолова

Оглавление

В октябре 2025 года известный российский футболист Александр Кокорин дал большое интервью обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру. В отрывке ниже — рассказ Кокорина о чемпионстве «Краснодара», дальнейшей карьере и чемпионате мира в России.

Рад за Смолова и Галицкого. Кстати, в «Краснодар» меня дважды приглашали

- За РПЛ следите?

- Матчи практически не смотрю, интересно только понаблюдать за теми, с кем сам пересекался, - Соболем, Тюкой (Соболевым, Тюкавиным. - Прим. И.Р.). Когда Тюкавин получил травму, написал ему: «Ты решил все за мной повторять. В «Динамо» играешь, «кресты» порвал… Кончай! Можно было без этого обойтись». Он посмеялся.

- Играть в России точно больше не будете? Кевин Кураньи недавно сказал, что вы бы помогли «Динамо».

- Да? Но давайте рассуждать логически. Если бы я был президентом какого-то нормального клуба, кроме нижней шестерки-восьмерки, то сейчас себя не позвал бы.

- А нижняя шестерка-восьмерка уже вам будет неинтересна. Или будет?

- Думаю, нет. На Кипре выступаю в команде уровня первой пятерки РПЛ, почти каждый год в еврокубках. Какой смысл возвращаться? Да еще и в город, которого не знаю. В Питер и Москву-то не пригласят. Я очень много там играл. Хватит.

- А если Черчесов в «Ахмат» позовет?

- Я уже много от чего зарекался, а потом по-другому получалось... Но сейчас я здесь, и мне хорошо. Главное - быстрее восстановиться после операции и вернуться на поле. Тем более что у меня следующая игра - сотая за «Арис». И, по-моему, пятисотая в карьере.

- Следующим летом у вас заканчивается контракт с «Арисом». Если предложат продлить - согласитесь?

- Конечно. И дело будет даже не в деньгах, а в здоровье и желании играть. Если пойму, что того или другого нет, сам скажу «спасибо» и пойму, что пришло время заканчивать. Радуюсь каждому году, проведенному на поле.

- В Валуйках у вас кто-то остался? Мягко говоря, неспокойно сейчас в Белгородской области.

- Брат туда ездит. Его отец и бабушка, мама отца, живут в Валуйках. Он приезжал даже в самый разгар, я был в шоке. У нас и квартира осталась. Из ребят тоже есть пара знакомых, с которыми мы на связи, у них там живут родители. Город, говорят, сильно изменился. Все в военных - и перестроили его для военных. Я уже лет 10 там не был. Да и в целом в России - четыре…

- Есть какие-то личные опасения приезжать?

- Нет. Знаю, что в любой момент могу вернуться. Но, у кого есть возможность, пусть лучше приезжают ко мне. А по Москве я свое уже полазил. Что я там буду делать? Просто не представляю.

- Да и где угодно спровоцировать могут. Как недавно Смолова в той же «Кофемании». Чем, думаете, у него закончится?

- Не знаю. Знаю, что он - «чайник». Говорил, что не попадется, что, будь он тогда с нами, ничего бы не случилось. А в той же «Кофемании» с кем-то подраться - это нужно было умудриться!

- Но было в этом году у него и хорошее. Порадовались за Федора, что он впервые в карьере стал чемпионом России?

- Да. К «Краснодару» по-доброму отношусь - и за Галицкого тоже рад. Меня два раза, кстати, туда приглашали. Даже когда год назад они перед сезоном подписывали Федю, перед тем звали меня. Но я уже отсюда не хотел уезжать.

- Что чувствовали, когда Смолов записывал с вами подкаст? Каково разговаривать с другом на публику?

- Очень легко. Но, думаю, зрителю было неинтересно это смотреть. Много нашего сленга, когда мы понимаем друг друга с полуслова, а другие думают: «Что они лепят?» Но он попросил, и я поддержал. Мне еще показалось, что много интересного из того разговора не вышло. Мы могли сделать лучше. Если бы говорили не о футболе, а вспоминали истории, которые у нас были, - это смотрелось бы интереснее.

-2

«Кресты» случаются, когда в голове очень сильный бардак

- У вас сейчас была операция, что с коленом?

- Эта травма - накопительная. Какой-то хрящ на кости начал давить так, что мне становилось больно даже ходить. Сначала левая нога постоянно болела при сгибании, но играть можно было. Потом боль стала нарастать, и я понял, что лучше сделать МРТ и до конца ее вылечить, иначе это превратится во что-то такое, с чем можно вообще перестать ходить. Приехал в Германию, быстро сделал операцию - не очень серьезную, чистку. Доктор был доволен, сказал, что восстановление - до двух месяцев.

- Хирург был знакомый?

- Нет. В этом году я познакомился с физиотерапевтом из Германии, приближенным ко всем футболистам «Баварии» и не только. Посмотрел и понял, что это топ-уровень. И когда встал выбор, куда ехать на операцию - туда или в Италию, - выбрал Германию из-за этого фитнес-тренера. Он и порекомендовал хирурга, который специализируется на коленях. Посмотрел фотографии, кто у него оперировался, - там и ребята из бундеслиги, и из серии А. Знаю, что европейцы такого уровня очень дотошны. Любая неудачная операция - это страх лишиться лицензии. Поэтому к ним можно ехать спокойно. Так что даже не переживал.

- Зато догадываюсь, когда после травмы переживали сильнее всего. Когда весной перед домашним чемпионатом мира порвали «кресты».

- Да. Это был очень сильный удар. Я знал, что на чемпионате мира буду первым номером на своей позиции, по крайней мере, начну точно. Еще и случилось это перед самым днем рождения (Кокорин родился 19 марта, травму получил 15-го. - Прим. И.Р.). Обидно было и то, что играли в плей-офф с «Лейпцигом». Я был в очень хорошей форме, помню, как ждал этого матча, не говоря уже о чемпионате мира.

- А откуда такая уверенность, что на ЧМ были бы в стартовом составе сборной? Вам это Черчесов сказал?

- Нет. Саламыч после травмы мне позвонил, спросил, поддержал... Но я точно играл бы. Просто знаю это. Дзюба ушел в аренду в «Арсенал», у Феди тоже, по-моему, были какие-то проблемы. А у меня был суперсезон, забил 19 мячей.

- Бывают у футболиста перед игрой предчувствия, что сегодня случится что-то непоправимое?

- Нет. Мне кажется, «кресты» случаются, когда в голове очень сильный бардак, ментально устаешь. Физически ты можешь быть в суперформе, но если голова уставшая - это как по щелчку происходит, и все. В одну секунду, необъяснимо. Мы и с тренером на Кипре разговаривали, он тоже так считает. Вспоминаю тот день - физически чувствовал себя потрясающе! Никаких предпосылок к травме. Просто делаю какое-то неловкое движение, бам - и что-то рвется. Как будто током сильно ударило. Секунды две - и нога начинает проваливаться.

- Вы сразу поняли, что все?

- Нет! Встал, хотел продолжать играть. Побегал еще две минуты и упал на газон. И вот тогда - все.

- За те две минуты совсем связку дорвали?

- Нет. Просто думал, что могу играть, все нормально. Но, когда нога проваливается, понимаешь: тут что-то серьезное.

- А в голове в тот день почему был бардак? Если исходить из вашей теории.

- Уже не помню. Может, много всякой ненужной информации. От друзей, еще кого-то. Когда в России выступал, было нормой, чтобы кто-то за два часа до матча попросил билеты. Сейчас пришел к тому, чтобы за день до игры после тренировки, когда заезжаешь на сбор, телефон убирать. Это очень важно.

- И с какими эмоциями вы смотрели чемпионат мира?

- Специально не смотрел. Очень обидно было. Восстанавливался в Италии и во Франции. Единственное, что смотрел - серию пенальти в матче с Испанией. Эту историю мало кто знает. Я пришел на пляж во Франции, на Лазурном берегу, хочешь не хочешь - игра идет, экраны работают, все сидят за столами и смотрят. Много русскоязычных, меня заметили, узнали. Кто-то начал провоцировать: «Сейчас Россию разорвут! Они клоуны, как они вообще в плей-офф попали, куда они лезут? Да против Испании вообще шансов нет!» Болеют почти все за Испанию.

Я понимаю, что человек специально меня злит. Зачем ты это говоришь? Сиди и наслаждайся жизнью! И вот он меня провоцировал-провоцировал, а потом мы выигрываем по пенальти. А менеджер этого ресторана - мой самый близкий друг во Франции. Спрашиваю его: «Сколько столов в заведении?» - «Пятьдесят». - «Закажи на каждый по бутылке шампанского. И вынеси флаг России!» Все так и происходит. Говорю: «Пусть каждый выпьет за Россию!»

- Никто не отказался?

- Нет. И больше никто не подходил, провокаций не было.

- Сильно удивились, что сборная на ЧМ-2018 так выступила?

- Честно - нет. Сомнений, что выйдем из группы, у меня не было никаких - а дальше уже в зависимости от сетки. Во-первых, в любом случае родные стены. Во-вторых, в группе - Саудовская Аравия и Египет со сломанным Салахом. Были опасения по поводу Уругвая - так и случилось. Испания на том чемпионате была не та - так совпало - и без тренера. Хорошо сыграли с хорватами - там уже пошло по накату, все поверили, что можем, вся страна поддерживала…

Читайте также: