Узнайте, как итальянский FIAT 124 лег в основу ВАЗ-2101. Советские инженеры внесли сотни изменений. Почему выбрали именно эту модель? История адаптации для суровых условий СССР удивит даже знатоков. В середине 1960-х годов в Советском Союзе возникла амбициозная задача — создать массовый легковой автомобиль, который мог бы конкурировать с западными аналогами. Для этого требовался не только подходящий автомобиль, но и партнер, готовый помочь построить огромный завод, какой стране еще не видели. Среди претендентов на сотрудничество была французская компания Renault с переднеприводной моделью Renault 16, но выбор пал на другую машину. Почему именно FIAT 124 стал для будущих «Жигулей»? Ответ кроется не только в технических характеристиках, но и в финансовых и экономических обстоятельствах того времени. FIAT 124, признанный автомобиль 1967 года в Европе, отличался классической компоновкой: двигатель спереди, привод на задние колеса. Передний привод, как у Renault, тогда еще не вызывал довери
Более 800 изменений: как FIAT 124 превратился в легенду СССР – удивительные детали
14 октября14 окт
23
3 мин