Ян в своей автомобильной жизни владел многими быстрыми машинами и даже выступал в соревнованиях. «Горячим» Volkswagen он успел заразить и отца, который загорелся мыслью купить себе Golf R. Что из этого вышло – в рассказе нашего героя:
«Чуда не произошло»
– Я полтора года ездил на Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Но мне надоело вкидывать в него деньги, и на замену я купил Volkswagen Scirocco. Много ездил на нем в Time Attack, гонялся в том числе на «Смоленском кольце». А потом как-то от заездов по трассе отвернуло, даже пассажиром нет желания приезжать.
Было время, когда я на несколько лет уехал в Брест. Как-то раз зимой в городе насыпало столько снега, что сугробы были буквально по колено. В такую погоду мой Scirocco просто стоял и не мог ездить – так я и понял, что настала пора замены машины.
VAG мне нравился, размеры кузова тоже подходили, но полноприводных Scirocco нет. А вот Golf – другое дело. Так и нашел себе R-ку, причем 2014 года выпуска. Это была «европейка», покупал ее у парня, который до последнего не понимал: хочет он ее продавать или нет.
В итоге ту машину я забрал и 4 года на ней отъездил без особых проблем. Из крупных ремонтов была только замена цепи (оригинальный комплект с фазовращателем – $600), а еще помпа – это у них болячка (примерно $200–300). Golf R был низкий, я как-то раз неудачно переехал кочку и проломил пластиковый поддон. Так я попал еще на $350 на новую оригинальную деталь.
То была дорестайлинговая машина: в ней аналоговая «приборка», топорная мультимедиа и даже не было круиз-контроля. После трех лет с машиной интерес к ней у меня начал угасать. Для меня автомобиль – это как член семьи или друг. Когда интерес пропадает, то приходит понимание: машина не становится новее, рано или поздно придется тратиться. Хотя, повторюсь, Golf R вообще не приносил проблем. Просто у меня пропал интерес.
Но я решил сперва перекрасить «Гольф», из белого он стал серым. К сожалению, чуда не произошло, спустя пару месяцев я опять заскучал и понял, что теперь уже точно надо продавать. А отец как раз загорелся покупкой Golf R еще в тот момент, когда забирал мой «Гольф» из покраски и покатался в нем.
«В этот момент я понял, что капитально облажался»
Критерии поиска Golf R для отца были такие: обязательно европейская машина, без ДТП, поэтому «американки» отпадали сразу. Чтобы была в хорошей комплектации и желательно темного цвета, дабы не выделяться в потоке.
Предлагал отцу пригнать что-то напрямую из Европы, тогда это еще было можно. Но он уперся: мол, смотрим только из белорусских вариантов, потому что хочет на месте посмотреть и убедиться, что не прогадал с выбором.
Иронично, но подходящий вариант мы нашли как раз в Бресте, когда я там жил. Отец скомандовал: «Езжай, смотри!» Приехал, пообщался с продавцом. Выяснилось, что машина прибыла из Германии, там была куплена на дилерской площадке. На тот момент на одометре было 76 тысяч километров, а состояние почти как у новой машины.
В общем, мы договорились. Из Минска в Брест машину приехал смотреть и забирать отец, сел за руль, включил заднюю передачу – и на экране ничего не загорелось. В этот момент я понял, что капитально облажался: искал «богатую» машину, но забыл проверить, чтобы была камера заднего вида! Тем не менее автомобиль в феврале 2024 года купили, а вместе с первым ТО он поехал на дооснащение камерой.
На самом деле ничего страшного в обслуживании Golf R нет. По расходникам машина в большинстве узлов и деталей как обычный представитель VAG-группы. Сайлентблоки, шаровые и так далее – почти все совместимо и не отличается от обычных моделей, поэтому оно стоит недорого. А на некоторых позициях можно сэкономить и найти качественный аналог. Мы обслужили хэтчбек – и все в порядке, за 26 тысяч километров он не требовал к себе внимания, никаких доработок тоже не было.
Машина стоковая, 2019 года выпуска – это рестайлинговая версия. Но комплектация очень интересная, с Performance Pack: передние тормоза облегченные и увеличенные, 19-дюймовые литые диски, карбоновые накладки на зеркала, заводской выхлоп Akrapovic из титана, плюс увеличена мощность. Точной информации я не нашел, но, скорее всего, здесь 320 л.с.
Если говорить про расход топлива, то он за последние полторы тысячи километров составляет 9,9 литра. Лью исключительно 98-й бензин, совесть не позволяет лить 95-й.
«Очевидно, что он жестче по сравнению с обычным Golf»
Если сравнивать этот Golf R и мою предыдущую машину, то в ней не хватало звука. Там стоит вибродинамик, который пускает звук выхлопа в салон, а снаружи его вообще не слышно. А здесь же Akrapovic, да еще и с заслонками. Хочешь ехать шумно? Поедешь шумно. Хочешь ехать с отстрелами? Включил спортрежим, получил все спецэффекты, включая «попкорн». Надо ехать тихо? В экорежиме машина становится тихой, а сзади на нее как будто прицеп вешают. Обычный Golf, считай.
Разница между дорестайлинговой и обновленной машиной – в подвеске. Тут установлена адаптивная подвеска, которая по ощущениям жестче, чем то, что у меня было. Впечатление очень сбитого автомобиля, круто держит траекторию. Если хочешь расслабиться, то включил удержание в полосе – и Golf почти самостоятельно едет. Тормоза отличаются номинально. Сам суппорт одинаковый, а диск двухсоставный: алюминиевый центр и железная тормозная плоскость. Не то, чтобы тормоза схватывают сильнее – они просто легче.
Golf R – это 2.0 TSI и DSG. Робот в ней 7-ступенчатый DQ381, а в предыдущей машине был 6-ступенчатый DQ250. На трассе на 130 км/ч было 3000 об/мин, а здесь 2200. Дальняк ехать приятнее, не так шумно, не так устаешь.
Но если сравнивать по динамике, то прежний Golf R был «шитый», на 400 л.с. Естественно, он был веселее. А это заводская машина. Понятно, что по ощущениям он слабее, но по цифрам разгона, думаю, примерно одно и то же.
Коробка в предыдущем Golf R тоже была «шитая», но в ней встречается проблема, которая, как я понял, до сих пор не решена. Иногда DQ250 ловит бзик и просто не хочет включать следующую передачу. Такое случается редко, но бывает. В DQ381 такое не встречал. Поэтому в плане надежности и предсказуемости она приятнее.
Мотор очень надежный, чугунный. В нем и ресурс большой, он рассчитан под большую работу. Получается, что двигатель не сильно-то и нагружен даже с такой мощностью.
Не сказать, что по сравнению с обычным Golf «Эрка» – это что-то зубодробительное. Очевидно, она жестче, но при этом есть и управляемость, и отзывчивость органов управления. Ощущения при езде на этой машине более обостренные. Но Golf R может быть спокойным автомобилем.
А еще здесь крутой свет. Фары светодиодные, а в старой машине были ксеноновые. Здесь есть автодальний свет – он не просто включается/выключается, он выключает секторы, чтобы не слепить встречную машину. Это круто.
«В его возрасте это тяжело»
Самое смешное в этой истории, что отец поездил на Golf R меньше полугода и… плюнул: мол, на такой машине в его возрасте уже тяжело ездить, она шумная и жесткая. Тем более, что ему часто нужно было ездить по межгороду. В основном отец ездил по трассе, часто мотался между Минском и Брестом.
Так Golf R перешел ко мне. На нем я наездил не так много, потому что это второй автомобиль в семье. Пользуюсь им, если жена забирает основную машину, могу и под настроение выехать. Работаю я за городом, а потому не хочу накручивать лишние километры на одометре Golf R и использовать его как обычное средство передвижения.
Но годы идут, а машина просто стоит. Я не коллекционер, поэтому не вижу в этом смысла. Не скрываю: есть мысли о продаже. Пускай лучше она приносит эмоции новому владельцу.
Если машина зависнет в продаже, то я ничего не потеряю. У меня нет одержимости ее продать. Впереди зима, поэтому если Golf R останется у меня, то встанет на зимовку на паркинге. Буду ли покупать что-то взамен, если автомобиль продастся? Сложно сказать, за последние несколько лет рынок кардинально поменялся, в голове вообще взрыв: то, что раньше было доступно, сейчас или не достанешь, или очень дорого. Появились варианты из Китая, которые и хочется, и колется, но и понимания нет. Поэтому для себя решил: пока денег на руках не будет, то и думать не о чем.
]]>