На проводах Лера старалась держаться и не давать волю слезам:
— Это не конец, — упорно твердила она себе, — сжимая руку Дениса, —он просто уходит служить. Всего лишь на год. И только. Все будет хорошо. — Девушка держалась за эту мысль, как за спасательный круг.
Лера с детства знала, что такое лишний вес. Прозвище "булка" закрепилось за ней чуть ли не с первого класса. Она боролась с помощью диет и ограничений, потом срывалась, потом снова начинала...Ах, как же девушка ненавидела свое пышное полное тело!.. И как же ей хотелось стать иной. Худенькой, с длинной шеей, с тонкими руками и ногами...
Мать Леры, сама полная пыталась утешить дочь :
— Лерочка... Милая...В нашем роду все такие. Что сделаешь? Конституция. Зато у тебя кожа хорошая и волосы красивые.
Но Лера не слушала мать. Она мечтала о любви, как в кино — страстной, всепоглощающей, с красивым парнем. С огнем в глазах и в сердце. Вот только в реальности парни обходили вниманием Леру, предпочитая стройных и дерзких девчонок, с которыми можно круто "зажигать", заставляя тем самым страдать и плакать в подушку бедную пышечку. А потом продолжать горячо мечтать о судьбоносной встрече с "принцем".
В конце концов, спустя несколько лет, когда Лера уже закончила училище и пошла работать, ее мечта сбылась. Она познакомилась с Денисом, невысоким сухощавым шатеном с насмешливыми глазами и обаятельной ухмылкой.
Они встретились в баре, куда Лера пришла с подругами, отчаянно пытаясь "найти свою судьбу". Он пригласил ее на танец, купил коктейль, весь вечер говорил комплименты. Для Леры, не избалованной мужским вниманием, это было очень волнительно и непривычно.
А через пару свиданий, в парке, Денис предложил переехать к нему, жить вместе с его родителями.
— Я рассказал про тебя. Место есть, они не против, — коротко и по-деловому сообщил парень, внимательно глядя на зардевшуюся от смущения девушку.
Мать Леры схватилась за голову, когда дочка ей сообщила о своем решении:
— Доченька, да ты с ума сошла! После недели знакомства? Ты же его совсем не знаешь! Присмотрись к нему, не торопи события...
Но Лера проявила недюжинное упрямство. Она сочла, что это редкий счастливый случай. Шанс доказать всем, что она не та толстуха, с которой ни один парень не хочет встречаться, а желанная женщина, и потому в тот же вечер ушла из дома с чемоданом и ворохом счастливы ожиданий и надежд.
В квартире родителей Дениса она с первых дней взяла на себя массу обязанностей. Мыла, готовила, убирала. Кроме основной работы продавцом в магазине, подрабатывала иногда официанткой в кафе и свои скромные деньги вкладывала в общий быт.
Родители Дениса принимали ее действия как должное. Девушка не раз ловила на себе колкие оценивающие взгляды его матери, Веры Петровны, но старалась не придавать значения возникающим при этом неприятным ощушениям. Она страстно ждала предложения руки и сердца от любимого, который как раз таки не торопился с этим, что Лера приписывала недостаточным усердием со своей стороны и многократно усиливала "градус" услужливости и "хорошести".
А вот теперь он уезжал. На целый год. Лера не плакала. Она всячески подавляла это желание, ощущая жесткий сухой комок в горле. И... верила.
Сообщения от Дениса приходили нечасто. Сначала он писал: "Скучаю", "Тяжело", а потом все больше "Денег бы на счет". Лера регулярно отсылала ему часть своей зарплаты. А как иначе? Любимому надо помогать. Тем более, что ему сейчас очень тяжело.
А через два месяца после его отъезда Вера Петровна, складывая только что постиранные кухонные полотенца, не глядя на Леру, сказала:
— Знаешь, тут племянница моя из Питера приезжает погостить. Места маловато. Может, ты вернешься к маме на время?
Лера кивнула, ощущая пустоту внутри. Собрала вещи и ушла. А тем же вечером сообщении Денису излила всю боль:
"Твоя мать выгнала меня!"
Ответ пришел быстро, и оказался очень прямолинейным и жестким: " Это их дом. И правила устанавливают они. Так что, не драматизируй. Кстати, может найдёшь себе кого-нибудь пока? Не надо себя консервировать".
Эти слова "не надо себя консервировать" окончательно добили девушку. В ту ночь она рыдала на кухне у матери, а Светлана, гладя ее по волосам, причитала:
— Я же говорила, доченька, я же предупреждала...
Спустя год Лера изменилась. Душевная боль и унижение закалили ее. Она сменила работу, устроилась администратором в фитнес-клуб, где сама стала регулярно заниматься. Девушка не стала худышкой, как ей когда-то мечталось, но ее тело стало более подтянутым, приобрело красивые соблазнительные формы. Ко всему прочему Лера научилась держать спину и прямо смотреть в глаза.
А потом нежданно-негаданно объявился он. Денис. Нашел ее ВКонтакте, написал. Уговорил встретиться. На свидание пришел с огромным букетом и коробочкой Рафаэлло. Говорил, что был глуп, что в разлуке многое переосмыслил, что мать на него давила, что он не мог пойти против воли родителей, от которых финансово зависел.
Лера и верила и не верила Денису. Последним козырем в его пользу оказалась искренняя, как ей показалась, мольба в его глазах. Девушке так хотелось верить, что он изменился. Что их любовь можно воскресить... И она сдалась, согласившись снова съехвться. На этот раз Денис снял маленькую студию, гордо заявив, что теперь он самостоятельный мужчина.
Полгода совместной жизни были почти счастливыми. Полное счастье ощущать Лере мешали воспоминания о его предательстве. Они никак не желали раствориться и исчезнуть.
Иногда по ночам девушка просыпалась и смотрела на его расслабленное лицо, пытаясь прочитать на нем его истинные чувства. Ощущение какого-то подвоха так и витало вокруг, хотя вроде бы все было хорошо.
А потом он познакомил ее с Катей. Своей начальницей в компании, где он работал менеджером. Катя была чуть старше Леры, но выглядела и вела себя как состоявшаяся женщина. Строгая, дорогая одежда, легкая насмешка в глазах, когда она смотрела на Леру при знакомстве, еле заметное пренебрежение в разговоре.
Лера сразу почувствовала угрозу, но Денис убеждал ее:
— Не выдумывай. Она тот человек, который заинтересован в моей работе. Кстати, от моих усилий зависит и ее зарплата тоже. Заметь, я оо тебя ничего не скрываю. Сразу показал, с кем работаю.
Леру вроде бы немного успокоило его объяснение. А потом он стал все чаще задерживаться по вечерам. И по возвращении от него пахло чужими духами. Девушка пыталась с ним разговаривать на эту тему, но Денис всячески отмахивался.
Через месяц он поехал в командировку на неделю, в вернувшись заявил, пряча глаза, что их отношениям пришел конец.
— Но почему? — тихо с дрожью в голосе спросила потрясенная Лера.
Денис ответил не сразу. Немого помолчав, он, наконец-то, посмотрел ей в глаза.
— Знаешь, Лера, — начал он, не глядя на нее. — Так получилось. Она... она совсем другая. С ней у меня есть будущее. Перспективы.
— А я? — голос Леры предательски дрогнул. — Я что, не будущее? Время, прожитое вместе, для тебя ничего не значит?
Денис вздохнул, и в его вздохе явно ощущалось раздражение.
— Лер, будь взрослой. Нам с тобой было хорошо. Но...С Катей у меня есть общие планы и перспективы. А ты просто администратор в фитнес-клубе.
***
Лера брела по улице, не разбирая дороги. Плотный комок в горле наконец прорвался наружу тихими, прерывистыми рыданиями, которые душили ее, не давая дышать. Слезы текли по лицу ручьями, смешиваясь с каплями начинающегося дождя, в голове гудело, а в груди бушевала такая адская боль, будто ее сердце вырвали, оставив на его месте зияющую пустоту.
— Просто администратор в фитнес-клубе... — Эти слова жгли сильнее всего. Они обесценивали все ее усилия, ее веру, ее любовь. Она была для него не человеком с душой и чувствами, проходным вариантом, социальным лифтом, который не может подниматься вверх.
Она дала ему второй шанс. Она проигнорировала звоночки, закрашивая белой краской трещины в их отношениях, упрорно убеждая себя, что люди меняются. А он... он просто ждал удобного момента. Ждал, пока появится вариант получше. Он был не партнером, а потребителем. И ее любовь, ее забота, ее вера были для него просто ресурсами, которые он использовал. До лучших времен.
Лера остановилась, опершись ладонями о мокрые перила моста. Дождь усиливался, промочив ее волосы и куртку, но она почти не чувствовала холода. Внутренняя буря начинала стихать, уступая место горькому, но кристально чистому пониманию.
Она плакала не только по нему. Она плакала по той наивной, пышной девушке, которая верила в сказки и ради призрачной любви готова была на все. По той Лере, которую так легко использовали и выбросили за ненадобностью.
— Хватит, — прошептала она сквозь слезы, — хватит. Да, он прав кое в чем. Нужно взрослеть. И жить дальше нужно не для того, чтобы стать достойной чьей-то любви, а ради себя. Стать главной героиней своей собственной жизни, а не статисткой в чужой.
Девушка выпрямила спину привычным движением, которому научилась за этот год. Откинула с лица мокрые от дождя и слез пряди, губоко вдохнув влажный, прохладный воздух. Посмотрела на темную воду внизу, а потом подняла голову и увидела на другом конце моста огни города. Они дрожали и переливались, отражались в лужах, создавая целый мир перевернутых, но все равно прекрасных огней.
— Нет, это не конец, — подумала Лера, ощущая тяжесть на душе и дрожь в ногах, — это начало нового этапа в жизни. Переживу. Обязательно переживу. И научусь быть другой.
Дорогие читатели, спасибо за ваше внимание и поддержку! Для поддержки автора Дзен придумал систему донатов. Для этого нужно нажать на кнопку "поддержать" с изображением ладошки с сердечком под статьей и ввести сумму на ваше усмотрение.