Найти в Дзене

Следуя линиям прошлого

Чжао Мэнфу (赵孟俯, 1254—1322) — художник, каллиграф, поэт и государственный деятель, живший во времена династии Юань. Его имя связано с одним из самых непростых периодов в истории Китая: монгольское завоевание разрушило устоявшийся порядок, но одновременно открыло возможности для художественного переосмысления традиций. Происходя из императорского рода династии Сун, Чжао оказался в сложном положении — служить новой власти или уйти от мира. Он выбрал путь служения, начав с низшей должности в Управлении доходов и дослужившись до советника императора. Его политическая карьера была стабильной, но именно как художник и каллиграф он вошёл в историю. В живописи Чжао Мэнфу стремился к возрождению древних форм. Он сознательно обращался к техникам и образам художников прошлого, особенно времён Тан и Северной Сун, соединяя это с личным, поэтичным взглядом на мир. Его стиль отличает чистота линий, ритм композиции и мягкая сосредоточенность — будь то изображение птицы на ветке, фигура всадника или пр

Чжао Мэнфу (赵孟俯, 1254—1322) — художник, каллиграф, поэт и государственный деятель, живший во времена династии Юань. Его имя связано с одним из самых непростых периодов в истории Китая: монгольское завоевание разрушило устоявшийся порядок, но одновременно открыло возможности для художественного переосмысления традиций.

Происходя из императорского рода династии Сун, Чжао оказался в сложном положении — служить новой власти или уйти от мира. Он выбрал путь служения, начав с низшей должности в Управлении доходов и дослужившись до советника императора. Его политическая карьера была стабильной, но именно как художник и каллиграф он вошёл в историю.

-2

В живописи Чжао Мэнфу стремился к возрождению древних форм. Он сознательно обращался к техникам и образам художников прошлого, особенно времён Тан и Северной Сун, соединяя это с личным, поэтичным взглядом на мир. Его стиль отличает чистота линий, ритм композиции и мягкая сосредоточенность — будь то изображение птицы на ветке, фигура всадника или простая речная гладь.

-3

Чжао считал, что настоящий художник должен не только передавать внешние формы, но и уметь выразить дух — не с помощью эффектов, а через внутреннее равновесие и тонкое чувство меры. Это делало его искусство особенно ценным среди художников-учёных, для которых живопись была не ремеслом, а формой размышления.

-4

Для художников последующих веков Чжао Мэнфу стал фигурой, соединяющей разные времена. Его живопись — не о завершении традиции, а о её продолжении в новых условиях. В условиях, когда старые формы могли потерять смысл, он возвращался к ним как к живому языку, а не к музейному экспонату.

-5
-6
-7
-8
-9
-10