Найти в Дзене
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Сертификацию самолета Ил-114-300 снова перенесли, а ведь три месяца назад Чемезов клялся в другом

Сертификация самолета Ил-114-300 перенесена на 2026 год, сообщил) глава Росавиации Дмитрий Ядров, пишут РИА "Новости". Серийные поставки теперь ожидаются в 2027 году. Хотя еще недавно сертификационные работы планировалось завершить до конца 2025 года и с 2026-го пустить машину в серию. Об этом буквально в августе говорил, в том числе, глава Ростеха Сергея Чемезов. Ил-114-300 предназначен для замены Ан-24 на региональных маршрутах, это доработанный проект советского лайнера Ил-114, первый полет которого состоялся в 1990 году и производство которого было возобновлено в 2019-м. Необходимость серийных поставок Ил-114-300 актуализировалась после июльского крушения Ан-24 в Тынде. На слушаниях в Совете Федерации, которые прошли на днях, Дмитрий Ядров заявил, что в ведомстве отмечают проблему, связанную с восстановлением летной годности самолетов Ан-2, Ан24, Ан-26 и вертолетов Ми-8 — наиболее количество происшествий происходит с данными воздушными судами. "Отчасти это можно связать с неиспольз

Сертификация самолета Ил-114-300 перенесена на 2026 год, сообщил) глава Росавиации Дмитрий Ядров, пишут РИА "Новости". Серийные поставки теперь ожидаются в 2027 году. Хотя еще недавно сертификационные работы планировалось завершить до конца 2025 года и с 2026-го пустить машину в серию. Об этом буквально в августе говорил, в том числе, глава Ростеха Сергея Чемезов.

Ил-114-300 предназначен для замены Ан-24 на региональных маршрутах, это доработанный проект советского лайнера Ил-114, первый полет которого состоялся в 1990 году и производство которого было возобновлено в 2019-м. Необходимость серийных поставок Ил-114-300 актуализировалась после июльского крушения Ан-24 в Тынде.

На слушаниях в Совете Федерации, которые прошли на днях, Дмитрий Ядров заявил, что в ведомстве отмечают проблему, связанную с восстановлением летной годности самолетов Ан-2, Ан24, Ан-26 и вертолетов Ми-8 — наиболее количество происшествий происходит с данными воздушными судами.

"Отчасти это можно связать с неиспользованием при эксплуатации этих воздушных судов современных методов профессиональных навыков летного состава, устаревшим пилотажно-навигационным оборудованием и устаревшими средствами объективного контроля, не позволяющими реализовывать эффективную программу анализа полетных данных", — сказал он.

Проблемы же Ил-114-300, как известно, проявились в результате крушения в 2021 году опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В — он был оснащен теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки ОДК-Климов. О возобновлении летных испытаний Ил-114-300 сообщалось в марте 2024 года. Самолет оснастили двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок.

Теперь надо пройти между Сциллой устаревающих Ан-24 и Харибдой известных проблем Ил-114-300. Вот наши управленцы от авиации решили взять на это еще немного времени.

В последнее время чиновники стали уже опасаться называть конечные сроки сертификации и запуска самолетов в серию, поскеольку за последние три года они постоянно врали, называя конкретные даты.

«Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21-310 состоится в ближайшее время», — заявил на днях министр промышленности и торговли Антон Алиханов. То есть, не первого, не пятого, не двадцать четвертого сентября, января, июня, а в «ближайшее время».

Напомним: в 2010–2020-х годах российские авиакомпании массово закупали Boeing и Airbus, а отечественные программы — Ту-204, Ил-96, Суперджет — системно недофинансировались, сдавались в аренду за бесценок или просто простаивали. Решения принимали те же структуры, что и сегодня курируют МС-21: Минпромторг, «Ростех», ОАК.

Никто не понёс ответственности. Никто не ушёл в отставку. Более того — многие из тех, кто допустил технологическую зависимость от Запада, теперь получают ордена «за вклад в импортозамещение».

Как отмечает «Тема.Главное», в условиях, когда ключевые узлы — от композитных крыльев до авионики — до сих пор не полностью локализованы, а цепочки кооперации фрагментарны, любые заявления о «100% российском самолёте» носят скорее политический, чем технический характер.

Вранье Дмитрию Ярдову, который называл более ранние сроки, простительно – он на ответственной позиции в Росавиации человек новый, но вот Чемезов, Мантуров несут прямую ответственность за состояние дел в авиастроении, и именно они должны понести наказание за срыв программы, или хотя бы уступить место другим, способным и честным управленцам. А в авиации таких людей немало.

Материал в тему:

Вопрос министру: «Когда полетит МС21?». Ответ: «В ближайшее время» — чиновники уже боятся называть конкретные сроки