Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 12. Игра судьбы

Предыдущая глава -Да что случилось, ты можешь объяснить? - Таня развернула дочь к себе, крепко сжав её плечики. На Марину страшно было смотреть. Она явно была чем-то напугана, до крайности. Глаза красные, на мокром месте. Взгляд мечется по сторонам. Неужели из-за вчерашнего? Что Захар к ним на чай зашёл? -Мама, я не могу объяснить. Отпусти меня. Просто отпусти! -Да куда! Если тебе не по душе Захар пришёлся, то его здесь и не будет. Это покупатель на наш дом, и всего лишь! - начала оправдываться Таня. Марина затрясла головой, слёзы брызнули из её глаз. Вчерашняя её обида казалась такой мелочью по сравнению со звонком следователя. -Так. Успокойся и всё мне объясни - твёрдо произнесла Таня, насильно усаживая дочь в кресло - проблему не решить, если о ней не рассказать. Я пойму, я помогу. Своим молчанием я сама в своё время столько дел наворотила. Теперь я тебе точно могу сказать, что отмалчиваться никогда нельзя. Кричи, говори. Но только не молчи. Марина собиралась с мыслями. Мама права.

Предыдущая глава

-Да что случилось, ты можешь объяснить? - Таня развернула дочь к себе, крепко сжав её плечики. На Марину страшно было смотреть. Она явно была чем-то напугана, до крайности. Глаза красные, на мокром месте. Взгляд мечется по сторонам. Неужели из-за вчерашнего? Что Захар к ним на чай зашёл?

-Мама, я не могу объяснить. Отпусти меня. Просто отпусти!

-Да куда! Если тебе не по душе Захар пришёлся, то его здесь и не будет. Это покупатель на наш дом, и всего лишь! - начала оправдываться Таня.

Марина затрясла головой, слёзы брызнули из её глаз. Вчерашняя её обида казалась такой мелочью по сравнению со звонком следователя.

-Так. Успокойся и всё мне объясни - твёрдо произнесла Таня, насильно усаживая дочь в кресло - проблему не решить, если о ней не рассказать. Я пойму, я помогу. Своим молчанием я сама в своё время столько дел наворотила. Теперь я тебе точно могу сказать, что отмалчиваться никогда нельзя. Кричи, говори. Но только не молчи.

Марина собиралась с мыслями. Мама права. В одиночку ей не справиться. Но и чем мама может помочь? Слова поддержки тут бессильны, когда реальный тюремный срок грозит. Пашка, Пашка ... Ведь не убивала же его! Так, треснула по башке, чтоб руки не распускал!

Шаг за шагом, всхлипывая и шмыгая носом, Марина рассказала всё, что произошло, в тот вечер. Начиная со своего позора на школьной сцене, слёз и встречи с Винтом. По мере её рассказа лицо Тани становилось всё больше и больше бледным. На Марину теперь поздно ругаться, всё уже произошло и не исправить события того вечера.

-Так .... Так ... Что нам в первую очередь делать? - Таня запустила пальцы в волосы и заходила по комнате, но проснулся Толик. Пришлось пока ему завтрак приготовить, накормить и отправить погулять.

Ни одна разумная мысль не лезла в голову. Может, к Грише обратиться? Он отец, у него связи. Должен помочь. Раз Марина утверждает, что не могла убить этого Винта, значит, так и есть. Да и пьяная она была сильно. Таня сама видела, в каком состоянии дочь вернулась домой под утро. Какое убийство?

Скорее всего, по пьяной лавочке свои же собутыльники и наркоманы порешили, а может, и ещё кто. А свалить решили на девчонку невинную. Эх, Марина ... Как же так. Не было печали.

-Едем в город. Вместе. А пока я схожу к Захару. Возьму задаток за дом - решительно произнесла Таня, перестав метаться по кухне. Больше она пока не знала, что предпринять. У неё самочувствие на нервозе даже ухудшилось. Еле ноги передвигала и соображала, что к чему. Но понимала, что её дочери сейчас ещё хуже.

Захар вышел к Татьяне сразу, едва она стукнула в окно дома бабы Оли.

-Доброе утречко - широко разулыбался он - ваш чай с мятой - это просто чудо. Я спал без задних ног, до самого утра, как убитый.

-Я рада - Таня нервно переминалась с ноги на ногу, чувствуя, что ей совсем плохо - можно переговорить с вами где-нибудь в сторонке?

Баба Оля - любопытная соседка. Всегда такой была. Могла и подслушать, а потом по всей деревне распространить слух, что Танька дом Захару продала. Об этом и так все узнают, но пускай не сейчас. Вдруг сорвётся всё, и Захар передумает. Поэтому и надо у него задаток взять, так надежней.

Захар на минуту в доме скрылся и вышел уже полностью одетым. Озабоченное лицо Тани его напрягло. Её дом покупать он не передумает уже. Боялся, что она сама откажет. А ведь эта женщина так ему понравилась, и Захар хотел бы в будущем с ней знакомство продолжить. Ну и что, что с детьми она? Разве это помеха? У него вот нет детей, и возраст уже близится к тому, что искать кого-то ещё некогда и вряд ли кто успеет ему родить. Так и проживёт остаток жизни бобылём бездетным. Чужие дети не виноваты, что они без отца растут. Мало ли что у Тани произошло. О своей личной жизни она немногословна вчера была. Оно и понятно. Кто же в начале знакомства о себе всю подноготную выкладывает? Присмотреться надо, крепче подружиться. Тогда и доверие появится.

Корыстных мыслей Захар не имел и иных тёмных тоже. Просто устал от одиночества. Хотелось уже стабильности. Дом, как и положено, выкупит, чтобы не сплетничали потом, что он специально Таню охмурил, чтобы она его в своём доме так поселила. Нет уж. Раз сказал, что купит, то так и сделает.

-Понимаете ... Я сейчас с детьми уезжаю. Когда приеду обратно, пока не могу вам сказать. Но как покупатель вы мне подходите. Номер моего телефона у вас есть, будем на связи. Пока документами на продажу буду заниматься, не могли бы вы мне задаток за дом дать?

Таня чувствовала себя скованно. Будто чужое просила. Мысленно она уже понимала, что Марине адвокат нужен будет и хороший. А хороший он денег стоит немалых.

-Танечка, да не вопрос. Сколько? - казалось, с облегчением выдохнул Захар. Его внимательные умные глаза прямо смотрели Тане в лицо, от чего она краснела и смущалась ещё больше. Ну почему он так смотрит на неё? Неужели не нужно было ничего спрашивать? Стыдно даже как-то, но ей так сейчас деньги нужны.

Таня тихо озвучила сумму, не зная, куда себя деть. Не много ли? Цену на дом она решила немного завысить, посмотрев в старых документах матери его реальную оценочную стоимость. Согласится ли Захар?

Он молча вернулся в дом. Не было его долго. Таня уже все губы себе искусала на нервах. Стрелки наручных часов неумолимо двигались вперёд. До отправления автобуса оставалось чуть больше часа. Ещё собраться нужно успеть! Толика от Вали забрать.

-Вот, держи - Захар прямо в руки Тане вложил пачку наличных денег - давай в город сам вас отвезу? Зачем на автобусе трястись? Мне всё равно в ту сторону нужно.

-Да неудобно как-то ... - замялась Таня, чувствуя, как при одной мысли об автобусе тошнота подкатывает ещё сильнее.

-Не скромничай, я этого не люблю. Если предлагают, то никогда не отказывайся. Не ты же выпрашиваешь! Мне не трудно вас отвезти. Не на себе. Машина повезёт. Так что собирайтесь не спеша, а я пока позавтракаю, машину выгоню.

Захар ободряюще улыбнулся растерявшейся женщине и, весело насвистывая, снова в дом бабы Оли вернулся.

Таня не просто скромничала, она не привыкла, что мужчина берёт и делает, а не бросает попусту слов на ветер. Довезёт - хорошо. Но признаться в таких проблемах она всё же не решится. Захар посторонний человек, и не нужно ему знать, что Марину ожидает следствие и обвинение в убийстве.

***

Григорий с чопорным выражением на лице промокнул масляные губы салфеткой. Он всё же решился сегодня пообедать у матери. Отмалчиваться больше нельзя.

-Мама, ты знала, что Марина всё же моя дочь? - в лоб спросил он.

Маргарита Петровна загремела тарелками, отправляя их в раковину и притворяясь, что не слышала вопрос сына.

-Где-то у меня это средство было ... Куда же я его поставила - бормотала она, окидывая кухню невозмутимым взглядом.

-Мама - повысил тон Григорий - я, по-моему, к тебе обращаюсь? Ты не ответила на мой вопрос.

-Гриша, ну какой вопрос? Опять ты за старое? Я даже такую глупость обсуждать не хочу и догадываюсь, кто тебя надоумил снова засомневаться - довольно резко ответила Маргарита Петровна, мысленно костеря свою бывшую невестку. Вот надо же было тогда в больнице её встретить! Деньги, видимо, нужны, вот и подлазит к Грише, как может.

-Я сделал ДНК-тест. Моё отцовство подтвердилось - Григорий напряжённо смотрел на мать, сжав кулаки. Они практически никогда не ругались, но сейчас всё шло именно к этому.

-Да? - притворно удивилась Маргарита Петровна, поворачиваясь наконец к сыну всем корпусом - наверняка твоя бывшая жена подделала, а ты и поверил. Вот как был у меня с детства наивным дурачком, так и остался.

-Мама, я бы попросил со мной в таком уничижительном тоне не разговаривать - напыщенно стукнул кулаком по столу Григорий - ты с детства мне внушаешь, что только твоё мнение - истина в первой инстанции. Если бы я тогда тебя не послушал, то Марина не росла бы без моего участия в её воспитании. А воспитала её Таня в одиночку очень плохо.

С шумом выдвинув свой стул, Григорий решительно направился в прихожую.

-Но, сыночек ... Я была уверена, что Татьяна тебе изменила. А раз так, то ... - Маргарита Петровна семенила следом за сыном, лихорадочно соображая, как ей выкрутиться с минимальными потерями собственного достоинства.

-Раз так, то Марину я заберу потом себе. Татьяна больна. Последняя стадия онкологии - заявил Григорий, уверенным движением начищая свои и без того начищенные ботинки. Ездил-то в машине всегда, с водителем.

-Больна - так и присела на банкетку Маргарита Петровна.

-Да - отрывисто подтвердил Григорий. Он выпрямился перед зеркалом и всё с тем же напыщенным выражением на лице поправил галстук - с Ларисой я сегодня же поговорю. Тянуть больше нельзя. Неизвестно, сколько Таня протянет. Не хочу, чтобы потом моя дочь стала неожиданным гостем в моей семье. Вероника у меня добрая девочка, и я уверен, что с Мариной они поладят. В частную гимназию её переведу, где и Ника учится. Потом институт, работа и удачное замужество. Восполню все пробелы в воспитании Марины и успокоюсь. Тебе впредь влезать в мои личные дела запрещаю, мама. Вот такое для тебя будет наказание за твои прошлые грехи. Всё, я уехал.

Дверь за Григорием захлопнулась, заставив Маргариту Петровну со стоном прислониться к спиной к стене. В висках мгновенно запульсировала тупая боль. Снова эти приступы мигрени. Гриша сошёл с ума, действуя безо всякой подготовки! Ведь Лариса никогда не примет чужую для неё девчонку и непременно разведётся с ним. А где развод, там и понижение в должности. Уж её отец непременно устроит зятю такую головомойку и подрежет карьерный рост на корню.

-Ох, зря ... Ведь маму в любом возрасте нужно слушаться, Гришенька - обиженно произнесла Маргарита Петровна в закрытую дверь. Что теперь будет?...

Продолжение следует