Найти в Дзене

Инструменты Figma: Разбираем Перо, Фигуры и Текст на примере одной кнопки

Приветствую, дорогие читатели! В прошлый раз мы с вами разобрали фреймы — наши «листы Excel» в Figma. Но что делать с этим чистым листом? Правильно, наполнять его! Сегодня мы возьмем три кита, на которых стоит любой макет: Фигуры, Текст и Перо. Чтобы не быть голословными, сразу возьмемся за дело — создадим стильную кнопку для сайта. Вы ведь знаете, что кнопка — это главный элемент действия на любой странице? Поехали! Открывайте ваш прошлый проект с фреймом или создайте новый. Совет: Для отдаления и приближения в Figma используется колёсико мыши при нажатой клавише Ctrl. А для перемещения по рабочему "полотну" - пробел + левая кнопка мыши. Любая кнопка начинается с прямоугольника. Это её тело. — Fill (Заливка): Кликните на цветной квадратик и выберите сочный синий цвет. Это классика для кнопок. — Stroke (Обводка): Пока оставим выключенной. — Corner Radius (Скругление углов): Вот где магия! Потяните за этот значок или введите значение 8. Видите, как ваша кнопка стала мягкой и современной
Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! В прошлый раз мы с вами разобрали фреймы — наши «листы Excel» в Figma. Но что делать с этим чистым листом? Правильно, наполнять его!

Сегодня мы возьмем три кита, на которых стоит любой макет: Фигуры, Текст и Перо. Чтобы не быть голословными, сразу возьмемся за дело — создадим стильную кнопку для сайта. Вы ведь знаете, что кнопка — это главный элемент действия на любой странице?

Поехали! Открывайте ваш прошлый проект с фреймом или создайте новый.

Совет: Для отдаления и приближения в Figma используется колёсико мыши при нажатой клавише Ctrl. А для перемещения по рабочему "полотну" - пробел + левая кнопка мыши.

Шаг 1: Основа кнопки — инструмент «Фигуры» (Rectangle)

Любая кнопка начинается с прямоугольника. Это её тело.

  • Найдите на нижней панели инструмент «Rectangle» (Прямоугольник) или просто нажмите клавишу R (от английского Rectangle). Запоминайте горячие клавиши — они делают из новичка профи за секунды.
-2
  • Щелкните на вашем фрейме и растяните прямоугольник. Примерно 200 на 60 пикселей. Не страшно, если не угадаете с размером — его всегда можно поменять на панели справа в полях W (ширина) и H (высота).
  • Придадим ему индивидуальности! Выделите ваш прямоугольник и смотрите на правую панель:

Fill (Заливка): Кликните на цветной квадратик и выберите сочный синий цвет. Это классика для кнопок.

Stroke (Обводка): Пока оставим выключенной.

Corner Radius (Скругление углов): Вот где магия! Потяните за этот значок или введите значение 8. Видите, как ваша кнопка стала мягкой и современной?

-3

Отлично! Основа готова. У вас уже есть синий скругленный прямоугольник. Похоже на кнопку, но чего-то не хватает...

-4

Совет: Радиус можно поменять прямо на фигуре, нажав на точки у углов и протянув их до нужного радиуса.

Шаг 2: Добавляем смысл — инструмент «Текст» (Text)

Кнопка без надписи — просто цветной прямоугольник. Давайте расскажем пользователю, что она делает.

  • Выберите на панели инструмент «Text» (Текст) или нажмите клавишу T.
  • Щелкните в центре вашей кнопки и напишите, например, «Узнать больше».
  • Теперь сделаем текст красивым. Выделите его и снова смотрим на правую панель:

Шрифт (Font Family): Выберите любой понравившийся, например, Inter или Roboto (это стандартные безопасные шрифты).

Насыщенность (Font Weight): Поставьте SemiBold (полужирный), чтобы текст хорошо читался.

Размер (Font Size): Поставьте 18px.

Цвет (Fill): Нажмите на цветной квадратик и выберите белый.

-5

Фантастика! У вас уже почти готова кнопка. Осталось выровнять текст по центру. Просто перетащите его мышкой, пока не появятся красные направляющие — они подскажут, когда текст будет ровно посередине.

Шаг 3: Шаг для смелых — инструмент «Перо» (Pen)

«А где же Перо?» — спросите вы. Мы использовали его в связке! Когда вы создавали прямоугольник, Figma использовала Перо «под капотом», чтобы нарисовать его контур.

Давайте поймем, зачем Перо нужно вам.

Инструмент Pen (Перо, клавиша P) нужен, чтобы рисовать собственные, уникальные фигуры с нуля. Не только прямоугольники и круги, а всё, что угодно!

  • Хотите стрелку? Рисуете треугольник Пером.
  • Хотите волну или уникальный узор? Вам снова поможет Перо.
  • Хотите иконку? Перо — ваш главный инструмент.

Мини-практикум: Нажмите P и попробуйте поставить несколько точек на холсте. Figma будет соединять их линиями. Замкните контур, щелкнув на первую точку. Поздравляю, вы только что создали свою первую произвольную фигуру!

-6

Что у нас получилось?

Мы прошли полный цикл создания элемента дизайна:

  1. Фигура (R) — создали тело кнопки.
  2. Текст (T) — добавили смысл и призыв к действию.
  3. Перо (P) — поняли его силу для создания всего, что не влезает в стандартные рамки.

Ваша кнопка — это не просто пример. Это готовый к использованию элемент, который вы уже можете копировать в свои проекты.

Резюме:

  • R — для рамок, кнопок, карточек.
  • T — для всех надписей.
  • P — для всего уникального и сложного.

Задание для вас: Создайте еще одну кнопку, но на этот раз красного цвета с текстом «Купить сейчас». Поэкспериментируйте со скруглением углов — сделайте ее полностью круглой, задав радиус 30! И покажите результат в комментариях! 😉

Ставьте «палец вверх», если создали свою первую кнопку, и пишите, о каком инструменте Figma хотите узнать в следующей статье!