Найти в Дзене

Зачем покупать LiXiang L7 вместо Mercedes?

Не так давно я сделал то, чего от себя не ожидал: заплатил за китайский LiXiang L7. Еще пару лет назад я бы с улыбкой отмахнулся: «Да ну, китайская машина вместо чистокровного немецкого Mercedes?» А теперь жду ее поставку и понимаю, что сделал осознанный, рациональный и, возможно, весьма символический в современных реалиях выбор. Сейчас расскажу почему… Несколько лет назад я купил 3D-принтер Designer XL от российского производителя Picasso 3D, а потом попробовал китайский Creality и он оказался в четыре раза дешевле и при этом в разы лучше. Тогда это стало для меня открытием: ничего себе, как сильно изменился Китай! Производителям из поднебесной сегодня не нужно открывать офисы за рубежом, нанимать европейских консультантов и тратить миллионы на маркетинг – они просто делают продукт, который работает и люди выбирают именно его, поскольку по критериям “цена/качество” китайские товары сегодня часто оказываются на высоте. Если оглянуться на мировой рынок, то видно как все поменялось: стар
Фото https://www.lixiang.com/en/L7
Фото https://www.lixiang.com/en/L7

Не так давно я сделал то, чего от себя не ожидал: заплатил за китайский LiXiang L7. Еще пару лет назад я бы с улыбкой отмахнулся: «Да ну, китайская машина вместо чистокровного немецкого Mercedes?» А теперь жду ее поставку и понимаю, что сделал осознанный, рациональный и, возможно, весьма символический в современных реалиях выбор. Сейчас расскажу почему…

Несколько лет назад я купил 3D-принтер Designer XL от российского производителя Picasso 3D, а потом попробовал китайский Creality и он оказался в четыре раза дешевле и при этом в разы лучше. Тогда это стало для меня открытием: ничего себе, как сильно изменился Китай! Производителям из поднебесной сегодня не нужно открывать офисы за рубежом, нанимать европейских консультантов и тратить миллионы на маркетинг – они просто делают продукт, который работает и люди выбирают именно его, поскольку по критериям “цена/качество” китайские товары сегодня часто оказываются на высоте.

Если оглянуться на мировой рынок, то видно как все поменялось: старые лидеры теряют позиции: Mercedes сокращает персонал, немецкие автогиганты теряют рынок, а китайские компании – наоборот, растут с колоссальной скоростью.

Недавно читал, что японские производители разобрали китайские автомобили «до винтика» и пригласили инженеров из Toyota, Mitsubishi и Nissan, чтобы понять, как китайцы делают технику так дешево и при этом чтобы она работала… Ответ оказался простым: у китайских машин около 700 кузовных деталей, у японских – более 3000. Меньше деталей → проще сборка → ниже себестоимость → меньше вероятность ошибок.

Конечно, на позиции китайских производителей в России повлияли и санкции, и новые законы: доступ к европейским автомобилям сегодня резко сократился, а если что-то и можно купить, то с сумасшедшими наценками, ожиданием по полгода и непонятным гарантийным обслуживанием. На этом фоне китайский рынок выглядит все логичнее: ты получаешь новую, технологичную, комфортабельную машину без длительного ожидания и переплат.

Последним аргументом в пользу китайского авто для меня стали разговоры с тремя знакомыми из клуба «Атланты», которые уже ездят на LiXiang L7. Двое из них по десять лет провели за рулем BMW и все они сказали одно и то же: «Мы назад на BMW больше не пересядем». Эта фраза подтолкнула меня к тому, чтобы сравнить LiXiang L7 и BMW X5 в стандартной комплектации 2025 года по основным параметрам, учитывающим актуальные технические, технологические и комфортные особенности обеих моделей. И вот что получилось:

-2

-3
-4

Из таблицы видно, что LiXiang богаче в плане технологического оснащения «в базе»: массаж всех сидений, максимальный пакет мультимедиа и ассистентов, адаптивная подсветка и полный комфорт даже во втором ряду.​.. Да и по части «умных» и семейных функций L7 практически не имеет конкурентов в своем бюджете.​

-5

LiXiang – это не просто технологии, это другой уровень осознанности в подходе к автомобилю. Это не «ширпотреб», а ответ современному запросу рынка. Одна моя знакомая, давно ведущая бизнес в Китае, сказала фразу, которая многое мне объяснила: «Мы привыкли считать, что Китай – это низкокачественные подделки, но это не так. Для США и для своего внутреннего рынка китайские компании делают продукцию первоклассного качества». И именно такой Китай сейчас выходит на мировую арену: уверенный, технологичный и конкурентоспособный.

LiXiang L7 – его отражение.

А еще L7 – это почти Porshe и это не пустые слова! Дело в том, что Lixiang (Li Auto) переманила главного дизайнера из Porsche и это сыграло важную роль в развитии внешнего стиля моделей бренда, ведь сейчас главным дизайнером Lixiang является Бен Баум, который отвечал за экстерьер Porsche 911 в кузове 992, а также участвовал в других известных проектах Porsche. После этой информации я еще больше зауважал китайцев и понял, как они совершили прорыв! Ведь хантинг никто не отменял.

Что же в итоге получается: цена на новый BMW X5 2025 года в автосалонах Москвы сейчас стартует от 10,5 млн рублей за базовую версию и достигает 16-19 млн рублей за более оснащенные комплектации xDrive30d и xDrive40d M Sport Pro. L7 получается в два раза дешевле, с дизайном от Porshe и богаче в комплектации по всем пунктам. По-моему, это очевидное решение.

А пока я жду свой L7, думаю, что это не просто покупка машины. Это показатель того, как изменился мир и как быстро Китай из «копировщика» превратился в создателя новых стандартов. Вполне возможно, уже совсем скоро вопрос будет звучать иначе: не «почему китайский LiXiang вместо Mercedes», а «зачем Mercedes, если есть LiXiang?».

А как вы относитесь к Китайским машинам?