Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Чудаки из Балтимора/The Baltimorons (2025 г.) трагикомедия двух одиночеств, где молодой стендапер и пожилая стоматолог невольно становятся..

Быть алкоголиком весело примерно первые полгода, дальше начинаются проблемы. Везде и сразу. Однако в завязке находиться это же время ещё тягостнее. Многое напоминает о бурном прошлом и некоторые, даже, завязывают заниматься той деятельностью, которая и способствовала употреблению горячительных. Но жизнь так устроена – рано или поздно придётся столкнуться и с сильной потребностью выпить, и с теми, кто считался собутыльниками, и со светом софитов и пылью сцены, сами по себе пьянящие и манящие. Как в случае с Клиффом, отставным актёром, исполнителем собственных скетчей и импровизатором. Он теперь ипотечный страхователь, живущий с беспокойной Британи, отправившийся к её родителям на рождество и по рассеянности выбивший себе зуб. Предпраздничная пора и всё такое, все зубные целители по домам, кроме Диди. Она-то и берётся исправить недуг ипохондрика-здоровяка, чем и впутывает себя в нескончаемую круговерть потрясающих случайностей. Американское авторское кино - не мейнстрим, а именно маргина
Кадр из фильма "Чудаки из Балтимора".
Кадр из фильма "Чудаки из Балтимора".

Быть алкоголиком весело примерно первые полгода, дальше начинаются проблемы. Везде и сразу. Однако в завязке находиться это же время ещё тягостнее. Многое напоминает о бурном прошлом и некоторые, даже, завязывают заниматься той деятельностью, которая и способствовала употреблению горячительных. Но жизнь так устроена – рано или поздно придётся столкнуться и с сильной потребностью выпить, и с теми, кто считался собутыльниками, и со светом софитов и пылью сцены, сами по себе пьянящие и манящие. Как в случае с Клиффом, отставным актёром, исполнителем собственных скетчей и импровизатором. Он теперь ипотечный страхователь, живущий с беспокойной Британи, отправившийся к её родителям на рождество и по рассеянности выбивший себе зуб. Предпраздничная пора и всё такое, все зубные целители по домам, кроме Диди. Она-то и берётся исправить недуг ипохондрика-здоровяка, чем и впутывает себя в нескончаемую круговерть потрясающих случайностей.

Американское авторское кино - не мейнстрим, а именно маргинальное, в хорошем смысле, вне голливудсткой тени – явление достаточно распространённое и, так же как европейское, способно привлечь мирового зрителя. Такие фильмы больше рассказывают, нежели показывают. В них нет аттракциона в известном смысле, однако присутствует большая доля той душевности, свойственной скромным компаниям, братающимся за бутылкой вина и вспоминающим прошлое. Они печальные и светлые и говорят на универсальном языке жестов и взглядов, считываемых одинаково во всём мире. Действительно достойных картин, способных рассказать старую-новую историю под чуть иным углом зрения, их не так много. Но они есть, как, например, данное произведение. Здесь нелепые ситуации с главным героем, в конце концов, заставляют его взглянуть на суть происходящего вокруг, указывают на истину и в финале приводят к единственно верному решению. Получается сказ о неуверенном увальне, падающим в обморок от вида медицинской иглы, но стойко переносящего все упрёки любимой девушки.

Кадр из фильма "Чудаки из Балтимора".
Кадр из фильма "Чудаки из Балтимора".

Меланхоличный темп и редко смешные шутки лишь добавляют уюта в скромные интерьеры ленты. Это невозможное столкновение двух часто разочаровывавшихся в жизни людей приводит их к крайним мерам по спасению личности, а именно к тому невозможному действию по оставлению всего на свете, хоть на один вечер, и сделать что-то для себя, стать эгоистом на ночь. Они противоположны, не только по возрасту. Клифф неуверенный в себе и зависимый от невесты, прикрывающийся шутками и вытаскивающий себя ими всякий божий день, тянется к циничной от работы и несчастной судьбы Диди. В сущности, они созданы друг для друга и если бы не возраст, наверное, их приключение продлилось больше нескольких часов. Такие встречи идут на пользу всем участникам нечаянных пертурбаций. И авторы, как можно деликатнее иллюстрируют все изменения персонажей в процессе принятия нового этапа.

Несмотря на плавное развитие, фильм достаточно интересно смотреть. Метаморфозы с двумя действующими лицами, раскрытие характеров, происходит постепенно и зритель каждый поворот проникается ими всё больше. К концу пути мы и вовсе воспринимаем их парой, хотя это то желаемое, которое часто путают с действительностью. Создатели, беря условные современные архетипы, сначала сталкивают их, чуть ли не разбивая вдребезги, а потом так же умело разводят и сохраняют тот естественный баланс, свидетелями которого мы становимся чаще в жизни, нежели в кино.

Чудаки из Балтимора неладно скроенное, но крепко сбитое кино, как и протагонист Клифф, способное скрасить один вечер заядлого анахорета. Терапия художественным произведением, в котором всякий найдёт что-то для себя и от себя. Нам нужны подобные картины, всем, но только признавшимся в этом станет комфортно лицезреть на экран. Остальным даже не стоит беспокоиться по поводу данной работы. Тут, к тому же, отсутствуют хоть сколько-нибудь известные лица, да и имена авторов многим ни о чём не скажут. Хотя для ценителей, фамилия Дюпласс не пустой звук и те, кто видел Джефф живущий дома, могут точно вспомнить его начало и концовку. В общем, работа на совесть порядочного человека, не сильно утруждающего публику, творит стройную импровизацию в кадре и незаметно для аудитории зароняет в нас веру и новое зерно сомнения.