Конец сентября. Конец отпуска. Конец сезона. Вы в мастерской болотного медведя, заваривайте вкусный осенний чай и сегодня мы поедем по дороге, которой нет.
В прошлой ездовой поездке я говорил, что у меня не осталось дорог. Это не совсем правда. Есть одна дорога, до маленькой деревни. Это была моя первая дорога. И эта же последняя деревня, до которой я так и не доехал.
До деревни ведет разбитая грунтовка. Местами очень разбитая. Настолько, что я бы не рискнул туда ехать на своей легковушке. Рига уверенно тянет вперед, но ее слегка болтает на жидких колеях и лужах. Это практически предел дороги, по которой на ней комфортно ехать. Я заезжаю в деревню и вспоминаю почему развернулся в прошлый раз. На меня вылетает здоровый родственник овчарки.
Я собачке нравлюсь. А вот она мне нет. Нужны мотоботы. Они позволяют избавиться от угрозы быть покусанным за ноги. Пока мы с собакой гипнотизировали друг друга вышла хозяйка. Милая женщина. Это вообще интересная особенность глухих деревень, очень общительные и открытые люди. Выяснилось, что она знает моих родственников. Знает как там дальше дорога и вообще местные слухи. Интересно пообщались. А вот заводиться при собаке я не решился и потолкал мопедку дальше вглубь деревни. Где увидел первую парковку.
Если быть честным, то там не одна деревня, а 3. Но как минимум одна в лесу и туда даже навигатор не рисует дорогу. А вторая скорее хутор. И у меня были надежды туда добраться.
Но сначала я поставил мопед на общую парковку и пошел смотреть дорогу до деревни в лесу. Ну как дорогу. Направление.
Фото как обычно не передает объем. Но меня встретила тракторная колея. И гора с уклоном сильно больше гостового 12%.
На фото выглядит твёрдым и ровным. Но для понимания, глубина колеи сантиметров так 20. Короче в этом направлении делать нечего. Заводимся и едем дальше по тому, что больше похоже на дорогу.
И встречаем брошенную посреди дороги ниву, которая стоит мне на встречу. Просто нива стоящая в лесу посреди дороги. Звучит как плохой знак. Очень плохой знак. С двух сторон от дороги канава полная воды. Владельцы нивы явно не в лес пошли. Ее перегнали из дальней деревни, ожидая, что после дождей оно не сможет выехать.
Я заглядываю за ниву и понимаю почему. Ручей. В этой луже может не быть дна. А если всмотреться дальше, то там еще минимум одна такая же лужа. И почти 3 км до цели. И сюда Риге тоже не стоит ехать. В такой глине может не хватить мотора.
Ехать назад? Но там собака. Не хочу. Навигатор говорит мне что есть полевая дорога. Точнее сеть полевых дорог. Они выведут меня на шоссе. Значит все же эндуро.
Возвращаюсь на развилку и пробую первую дорогу, идущую лесом.
Ну.. Это не совсем похоже на дорогу. Даже на направление. Старая просека в лесу. Мне тут не проехать. Опять. Куда не сунусь, везде тупики.
Но женщина говорила, что полями ездят. И да, в поле есть уверенная колея. Я немного пострадал в одних кустах, в других.
Переборол заваленное дерево и микроброд.
Для риги это все уже серьезное бездорожье.
Вырвался в поля и остановился. 20 минут на первой. Мотор слишком горячий. Сидим на травке, ждем.
Еще через километр я выезжаю на некоторый аналог полевого хайвея. Отличная укатанная грунтовка. Наконец можно включить вторую передачу.
А еще тут видны следы машин. Достаточно гражданских, чтобы я смог выбраться из полей без приключений. Самый сложный участок пути пройден.
Вечерело. Рига уверенно несла меня на скорости 30 через поля огибая крупные ямы и закладывая в повороты. А я думал про экшенкамеру. Ведь самые сложные участки можно пройти только ходом. Значит они не попали в кадр, значит блог теряет контент. А пока я думал, мы вылетели на асфальт.
Свобода и родная стихия для риги. Ей хорошо именно здесь. Легкая и маневренная. Тут а не в полях она раскрывается полностью.
Но раз сегодня день закрытия гештальтов, то у нас под боком есть еще один объект. Я на подъезде к нему успокоил ригу 13 ирландца. Почему бы не попробовать утопить там 16ую?))
А значит мы поворачиваем в сторону заброшенного аэродрома.
В этот раз я проехал дальше. Но случилось то, чего я опасался на дороге раньше. Меня стащило в колею и мопед там прилип. На фото выше он ушел в глину так, что стоит без подножки. Ну, благо это мопед. С сочным чпок я выдернул зад мотоцикла из грязи. С еще более сочным чпок извлек его переднее колесо. И вот, мы снова на дороге.
Заводимся (который уже раз за сегодня.. ) и буквально через 100 метров я нахожу асфальт. Просто здоровый кусок асфальта в поле.
Это именно асфальт, хорошо видно на срезе.
Полноценный асфальт на песчаной подушке. Но это еще не ВПП. Это одна из двух площадок стоянок техники. Немного травы с тропинкой и я выезжаю на взлетку.
Здоровенный, ровный кусок асфальта лежащий в поле. Я бы даже не сказал, что он сильно зарос. Да это прекрасная тренировочная площадка!
Доехал до конца взлетки. Очень хорошо видно, где кончается асфальт. Когда-то тут начиналась дорога в небо у сельскохозяйственной авиации.
И да, это маленький гражданский аэродром длиной около 800 метров. На нем размещались сельскохозяйственные самолеты. Осколок прошлой цивилизации забытый в полях и медленно зарастающий травой. Даже местные про него практически не знают. А сколько еще интересного в лесу..
Куда ведет старая мощеная дорога? Как выглядит парк старой усадьбы, который видно даже со спутника? Или бескрайние болота, в окружении которых я живу? Наконец тут есть источник, имеющий религиозное значение.
Сколько всего в лесу. Но рига дорожник. Это не ее мир. С такими мыслями я возвращался домой. Для моей коллекции это был последний выезд в сезоне. Последние цели для дорожной Риги 16, проект "карамелька".
Надо внимательное изучить карту. Не могут у меня кончится локации.
За сим позвольте откланяться, вы были в мастерской болотного медведя и сегодня мы прощаемся с летом! Всем большого внедорожного бобра и до новых встреч!
P.s. сезон подошел к концу, но медведю еще есть чем вас порадовать и возможно удивить. Не переключайтесь. Ведь к зиме зайцы краснеют...