Представьте советский грузовик 60-х. Вам на ум приходит «длинноносый» КрАЗ-214? А ведь был и другой КрАЗ — бескапотный, с кабиной от МАЗа, независимой подвеской и даже «автоматом»! Эта машина опередила время на 20 лет, но так и осталась в секретных ангарах. Почему? Сейчас расскажем. Запрос от военных: Создать чудо-технику В 1960-е СССР сделал ставку на ракеты. Для их перевозки понадобились новые, невероятно проходимые и мобильные грузовики. Техзадание утвердили на самом верху, а работу поручили Кременчугскому заводу. Что хотели военные: Для этой задачи на КрАЗе создали специальное «молодежное» КБ — СКБ-2. Рождение «инопланетянина»: Чем секретный КрАЗ поражал воображение Уже в 1962 году опытные образцы были готовы. Они разительно отличались от серийных «лаптежников». Технологические прорывы КрАЗ-253/259: ✅ Бескапотная компоновка — кабина от МАЗ-500
✅ Независимая торсионная подвеска — невиданная плавность хода
✅ Дизель ЯМЗ-238 — 240 л.с. вместо устаревшего двухтактного
✅ Автоматическая к