Найти в Дзене
Secret cars

Mercedes-Benz Vision Iconic: Назад в будущее на бархате и солнечных батареях

Помните футуристические концепты Vision Mercedes-Maybach 6, которыми Mercedes грел душу эстетам в 2016–2017 годах? Купе, кабриолет — всё красиво, блестит, но ни один из них не добрался до сборочного конвейера. В результате на свет появился SL 680 — до боли узнаваемый AMG SL с майбаховским гримом. Увы. Однако Mercedes не сдается. Новая ставка — Vision Iconic, машина, в которой встречаются джаз 30-х, технологии завтрашнего дня и гены самого 300 SL Gullwing. Внешне Vision Iconic — как если бы Ф. Скотт Фицджеральд воскрес, сел за руль и поехал в будущее. Светодиодная решётка радиатора с подсветкой (привет EQ-платформе) отсылает нас к классике: W108, W111, 600 Pullman. Капот длинный, как утренний тост итальянца, фары — узкие, хищные, будто машина прищурилась от удовольствия. Профиль — почти déjà vu. Те же изгибы, что у концептов Maybach 6, но с укороченными свесами. Лобовое стекло — миниатюрное, линии которого переходят в жабры на крыльях. Крыша сливается с кормой, и вот уже перед глазами в
Оглавление

Помните футуристические концепты Vision Mercedes-Maybach 6, которыми Mercedes грел душу эстетам в 2016–2017 годах? Купе, кабриолет — всё красиво, блестит, но ни один из них не добрался до сборочного конвейера. В результате на свет появился SL 680 — до боли узнаваемый AMG SL с майбаховским гримом. Увы. Однако Mercedes не сдается. Новая ставка — Vision Iconic, машина, в которой встречаются джаз 30-х, технологии завтрашнего дня и гены самого 300 SL Gullwing.

-2

Взгляд из прошлого — через лазеры будущего

Внешне Vision Iconic — как если бы Ф. Скотт Фицджеральд воскрес, сел за руль и поехал в будущее. Светодиодная решётка радиатора с подсветкой (привет EQ-платформе) отсылает нас к классике: W108, W111, 600 Pullman. Капот длинный, как утренний тост итальянца, фары — узкие, хищные, будто машина прищурилась от удовольствия.

Профиль — почти déjà vu. Те же изгибы, что у концептов Maybach 6, но с укороченными свесами. Лобовое стекло — миниатюрное, линии которого переходят в жабры на крыльях. Крыша сливается с кормой, и вот уже перед глазами всплывает силуэт Gullwing. А главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер, кажется, вообще искал вдохновение где-то между ар-деко и стимпанком 1930-х.

-3

Внутри — зефир на бархате

Салон — глянцевая открытка из эпохи джаза. Руль — круглый, четырёхспицевый, будто выдран из дирижабля. Перед глазами пассажиров — стеклянный Zeppelin с аналогово-цифровыми приборами, и всё это в декорациях из темно-синего бархата, перламутра и инкрустированных полов. Да-да, пол тут отделан в технике маркетри — ремесло XVII века, модное в 1920-е и крайне неожиданное в автомобиле 2025 года. Бонус: Mercedes выпустил коллекцию костюмов под интерьер. Чтобы даже в пробке выглядеть как в бутике на Мэдисон-авеню.

-4

Автономность, которая думает как ты (а может, и лучше)

Но не обошлось без high-tech, и это не просто пара датчиков и адаптивный круиз. Vision Iconic хвастается четвёртым уровнем автономности и системой «нейроморфных вычислений» — это когда автомобиль думает как человеческий мозг, но не жалуется на понедельники. Обещают, что видит он в десять раз лучше конкурентов, но технических деталей — ноль. Также на борту: steer-by-wire, управляемые задние колёса и кое-что ещё...

...Солнце — новый бензин?

Фишка концепта — солнечная кожа. Нет, не для сидений, а для кузова: 11 квадратных метров фотоэлектрических панелей обеспечивают до 12 000 км пробега в год. То есть пока другие покупают зарядки и скачивают приложения, вы просто паркуетесь на солнце. И всё.

-5

Так будет ли он реальностью?

Скорее всего, нет. Mercedes делает нам глазки, шепчет «возможно», но уходит, не оставив номер. Судьба Vision Iconic, похоже, такая же, как и у Vision 6 — быть прекрасной, дорогой фантазией. Но какой, чёрт возьми, фантазией!

📱 Всегда на связи для вас в
телеграмм

📍 Secret Cars

Большой Саввинский пер., 12, стр. 16

📞 Телефон: +7 (925) 010-04-64