История Pininfarina, без сомнения, одной из величайших компаний в области автомобильного дизайна и кузовостроения глубока и обширна и не входит в формат данной статьи. А мы поговорим об замечательных автомобильных кузовах, которые сходили с чертёжных досок, а затем производились на собственной фабрике в г. Грульяско (Grugliasco) под Турином. К началу 60-х годов в возрасте 68 лет, "Пинин" Батиста Фарина официально передал компанию своему сыну Серджио и его зятю Ренцо Карли. В 1961 году они официально сменили фамилию Фарина на Пининфарина, и бизнес получил то же название. В результате смены поколений и запуска новых производственных мощностей компания вступила в эпоху модернизации и развития: так в 1966 году компания Pininfarina открыла Центр исследований и разработок (Studie Ricerche), а годом позже центр расчётов и проектирования. Это был уверенный шаг в будущее, благодаря которому Pininfarina стала лидером в области автоматизированного проектирования. Но вернёмся в начало десятилетия и посмотрим какие кузова серийно выпускала Pininfarina (концепты и единичные экземпляры выходят за рамки статьи).
Cadillac Eldorado Brougham (1959-1960)
1959 год в американском автомобильном дизайне запомнился благодаря самым высоким килям в истории, достигая порой уровня крыши. Но это было до тех пор, пока не вышел Cadillac Eldorado Brougham 60-го модельного года, кузов которого был спроектирован и произведён вручную в Италии. В Пининфарина избавились от огромных хвостовых плавников, а также от жирных и безвкусных хромированных элементов, характерных для Детройта конца 1950-х. Крыша стала более квадратной, а передние стойки имели нормальный наклон, а не обратный для панорамного стекла по моде тех лет. Дизайн от Pininfarina задал новый тренд для люксовых кадиллаков следующего поколения.
Lancia Flaminia Coupé (1959-1967)
Flaminia - флагманская модель компании Lancia с 1957 по 1970 гг. выпускалась как заводской седан Berlina, так и двухместные купе Flaminia GT и кабриолеты Convertible, собранных в сarrozzeria Touring, а ещё Flaminia Sport от Zagato. А вот четырёхместное купе разработано и произведено Pininfarina. Этот вариант относился к сегменту рынка, где наиболее важными аспектами являются комфорт для водителя и пассажиров и премиальная отделка , хотя динамические характеристики были тоже хороши. Интерьер включал кожаную обивку, отделку дорогим шпоном и оснащался кондиционером- одним из первых на европейских авто.
Ferrari 250 GTE 2+2/ 330 America (1960-1963)
Ранее Ferrari не выпускала четырёхместных автомобилей, за редким исключением единичных экземпляров. Но рынок роскошных Гранд Туризмо требовал купе на 4 места и Серджио Пининфарина взялся за работу. Кузов был выведен из Ferrari 250 GT и получился на 30 см длиннее, на 6 см шире и на 80 кг тяжелее двухместной версии. Впервые серийный ( не гоночный) автомобиль был продут в аэродинамической трубе.
Peugeot 404 Coupé /Cabriolet (1961-1968)
Пежо 404 был довольно крупный для Европы семейный автомобиль и выпускался в кузове седан, универсал и даже пикап и каблук. Но настоящий цимес заключался в виде купе и кабриолет от Pininfarina. Общим для всех кузовов была колёсная база и элементы днища, остальные элементы были спроектированы и изготовлены итальянцами. Поэтому купе получилось больше итальянским, чем французским, более спортивным и элегантным с очень богатым оснащением. Цена на такие в США была сопоставима с Jaguar E-Type и была втрое выше, чем у седана.
Lancia Flavia Coupe (1962-1969)
Как было принято в те годы, спортивные и люксовые версии модельного ряда автопроизводители отдавали на аутсорсинг сторонним производителям. Так для модели среднего класса Lancia Flavia кабриолеты имели дизайн Vignale, а купе производили: Flavia Coupe Pininfarina, а Flavia Sport - Zagato ( про Flavia Sport и другие модели Zagato см здесь😊:)
Ferrari 330 GT 2+2/ GTC/ GTS (1963-1968)
В 1963 году на смену моделям с индексом 250 пришла новая линейка Ferrari 330 (330 America были на старом шасси, см выше). Помимо нового двигателя V12 объёмом 4 литра поменялся и дизайн кузова. Дизайнеры Pininfarina существенно переработали заднюю часть- стойки стали тоньше, плавники и вертикальные фонари ушли в прошлое, а на 1-й серии использовали 4 фары «кошачий глаз», хотя позже вернулись к традиционной оптике.
В 1966 году Ferrari и Pininfarina выпустили новое купе. Это была более комфортная альтернатива спортивному Ferrari 275 GTB/4, в которой были заимствованы черты штучного купе 500 Superfast, которого он разумно заменил, будучи значительно дешевле.
Так же была представлена её открытая версия Ferrari 330 GTS (Spyder). Обе модели были производными от моделей 275 GTB/GTS (см. ниже), у которых они унаследовали короткое шасси с колёсной базой 2400 мм и независимую заднюю подвеску.
Ferrari 275 GTB/ GTS (1964-1968)
Если люксовые модели Ferrari, описанные выше, были заточены на комфорт и люкс, то линейка с индексом 275 подчёркивали спортивную составляющую. Дизайн кузова берлинетта напоминал легендарную Ferrari 250 GTO, автомобиль стал шире, крылья мускулистее, покатая крыша и задняя часть Камм – всё по красоте. Автомобили первой серии (1964-1965), известные как "Short Nose", отличались коротким передним свесом и передним бампером из двух угловых элементов. В сентябре 1965 г. модель прошла лёгкую модернизацию: носовая часть стала длиннее и ниже, решётка радиатора - меньше, площадь заднего стекла увеличилась. Такие назывались «Long Nose»(длинный нос).
Вместе с Ferrari 275 GTB в 1964 г. была представлена и новая модель с открытым верхом - Ferrari 275 GTS (Spyder). В сравнении с купе она выглядела более консервативно, напоминая позднюю версию Ferrari 250 GT California с открытыми фарами. Вместо усечённого хвоста, она получила гладкую округлую корму с горизонтальными задними фонарями и составным бампером.
Fiat Dino Spider (1966-1969) 1 series
Fiat Dino – совместный проект Ferrari и Pininfarina при непосредственным участием концерна Fiat. Феррари позарез нужно было выпустить минимум 500 двигателей V6 для серийных машин (в рамках гоночной омологации), а у него такой возможности не было. Зато у Фиата такая возможность была, а за дизайн кузова и сборку отвечала carrozzeria Pininfarina. Так свет увидел маленький, но мощный родстер с двигателем V6 под капотом- не совсем обычное решение для тех лет. Точно такой же мотор, только помощнее на 20 сил установили через год на среднемоторный Dino 206 GT. С 1969 года объём двигателя на Fiat Dino увеличили до 2,4 литра, а производство перенесли в Маранелло. Параллельно с кабриолетом выпускалось Fiat Dino Coupe от Bertone (дизайн Дж. Джуджаро).
Alfa Romeo Spider «Duetto» (1966-1969) 1 series.
Модель Duetto появилась в период расцвета компании Alfa Romeo, которая на волне успеха предыдущих моделей, решила выпустить совершенно новый спайдер, чтобы удовлетворить вкусы и бюджеты широкого круга покупателей. Alfa Romeo Duetto, пожалуй, является одним из самых значимых проектов колаборации Pininfarina и Alfa Romeo. Шутка ли, эта тачка, выпускавшаяся с 1966 по 1993 гг. в 4-х поколениях, стала настоящим шедевром итальянского дизайна и стиля. Известно, что это был последний проект, над которым лично работал Батиста Пининфарина. Такие дела...
Fiat 124 Sport Spider (1967-1979) Pininfarina Spider (1983-1985)
Fiat 124 , как известно, это практически без изменений «копейка» ВАЗ 2101, 124 Familiare это ВАЗ 2102, а версия 124 Special это «трёшка" жигулей. А вот Fiat 124 Sport Spider, хоть и формально относился к тому же семейству, был совсем другой автомобиль и при цене в США 4690 $ появиться на конвейере в Тольятти никаких шансов у него не было ( а зря, в Тбилиси бы оценили!) Кабриолет был полностью разработан и изготавливался Pininfarina. За 13 лет производства внешне почти не менялся и был очень популярен на американском рынке. А потом ещё 2 года выпускался как Pininfarina Spider, уже без участия Fiat.
Все картинки из интернетов, всем мира и добра, а кому интересно продолжение про 70-е следует:
А про классические Феррари здесь: