Полторы недели спустя.
Сегодня Марианна впервые приехала на репетицию во Дворец культуры. И приехала она на новой машине. Ирина ждала ее у входа.
- Я до сих пор не могу поверить, что он тебе машину подарил, - заметила она.
- Я и сама не могу поверить, - покачала головой она. - Но... я реально ему благодарна. Машина классная.
- Ну что? - усмехнулась Ирина. - Он стал нравиться тебе чуть больше?
- Кто? - уточнила Мари. - Наш спонсор? А с чего он должен мне не нравиться? Он купил мне машину. Дает деньги на приведение в порядок этого дворца. К тому же, его компания участвует в реставрации нашего театра. Да он сделал для меня больше, чем любой другой мужчина за последние лет десять.
- Значит, не стал...- , проницательно подметила Ира.
Мари улыбнулась.
- Ну да, он все еще жутко меня раздражает. Особенно, когда приходит на занятия театральной студии.
- А тебе не кажется, что он тебя раздражает потому, что вы с ним похожи? - выдвинула предположение Ирина. - Оба прямые, язвительные...
Мари задумалась.
- Нет, - ответила она. - Не похожи. Я бы в его ситуации не была такой мямлей. Действовала бы решительно.
- А у него есть какая-то «ситуация», о которой ты знаешь? Как интересно...
-Вообще неинтересно. Он просто проболтался, наверное, - отмахнулась Мари. - Лучше скажи мне, госпожа директор, а почему ты на холоде торчишь? Меня встречаешь?..
- Сбежала от твоих коллег, - призналась Ирина. - Там такая истерика. У всех....Даже у Севастьянова. Я просто не знаю, что делать.
- А по какому поводу? - удивилась Марианна, поднимаясь по ступенькам дворца.
- Их интересует, как мы можем работать в таких «ужасных» условиях.
- Так они вроде бы не первый раз здесь? - не поняла Мари.
- Не первый, - кивнула Ирина. - Я сама не знаю, что на них нашло. Мари, я умоляю тебя...Я знаю, что при желании ты можешь закатить такой скандал, что то, что происходит там сейчас, - она кивнула на главный зал. - Покажется мне колыбельной. Но, пожалуйста, просто, пожалуйста, делай это не прямо сейчас. Не при остальных.
Марианна остановилась и удивленно посмотрела на Ирину.
- Я бессмысленных скандалов не закатываю, - ответила она.
- Да ты же...- начала было Ирина и осеклась. Марианна язвила по поводу их переезда. До сих пор называла Дворец культуры, Дворцом спорта. И говорила, что нужно радоваться, что их не отправили выступать на стадион. Но она действительно ни разу не упрекнула Ирину, и не высказала ей ни одной претензии.
Ира потрясенно посмотрела на подругу.
- А ведь и правда. Но...ты же можешь. И еще как. Я знаю...Так почему? Меня жалеешь?
- Я не устраиваю бессмысленных истерик, - повторила Мари. - Это слив эмоций в пустоту. Ираиде и всем остальным стоит поберечь свои силы. И выдать это все во время спектакля.
- Мари, неужели у тебя даже истерики контролируемые? - удивилась Ира.
- В последнее время нет, - ответила Марианна. - Но по большей части да. А смысл истерить? Это унылое заведение единственное, что у нас есть. Или мы работаем здесь. Или не работаем нигде. Если бы в городе было другое здание, которое, по-моему, мнению больше подходило для нашего театра, чем это «святилище», то я бы бунтовала, - она внимательно посмотрела на подругу. - Но, скорее всего, не у тебя в кабинете. А у тех, кто реально принимает решения.
- Слава Богу, что такого здания в нашем городе нет, - выдохнула Ирина.
- Не прикидывайся, ты бы бунтовала вместе со мной. Кстати, прости, но выглядишь ты неважно. Поговорила с мужем?
- Попыталась, но он не захотел идти на контакт. Он разговаривает ультиматумами. Или я увольняюсь. Или нам нечего обсуждать.
- А ты его не спрашивала, на что вы жить будете, если ты уволишься?
- Мари, ну ты о чем? Как я могу такое спросить? Он же тогда вообще...- Ирина махнула рукой. - А вот ты, кстати, отлично выглядишь.
- Я всегда выгляжу отлично, - согласилась Марианна. - Не вижу смысла выглядеть плохо. Крах моей жизни не повод запускать себя.
- Слушай, Мари, у меня же через две недели день рождения. Я ... не знаю, думаю собрать несколько человек. Может, в ресторане? Просто...вдруг это поможет наладить отношения с Лешей?
- Сороколетие вроде бы не празднуют, - заметила Марианна.
- Глупости все это, Мари. А ты свой день рождения не планируешь отмечать в этом году?
Марианна взяла подругу под руку.
- Я планирую выпросить у тебя на это время отпуск. И улететь куда-нибудь на острова. На пляж с белым песочком. Буду сидеть на берегу, пить вино, есть сыр...
- Там обычно нет хорошего сыра, - осторожно заметила Ирина. - Они там больше по фруктам.
- С собой я этот сыр привезу, - ответила Мари. - Потому что в моей мечте обязательно должен быть сыр...Так вот, я буду сидеть на белом песочке, любоваться закатом, пить вино и...
-... страдать, - опять перебила ее Ирина.
- Возможно, - согласилась Марианна. - Но только в том случае, если у меня не получится закрутить курортный роман с кем-нибудь из местных.
- Даже так. А как же Арсений?
- А Арсений может страдать в Москве. Или не страдать. До моего дня рождения еще четыре месяца. И я планирую к этому времени с ним расстаться. Работать идем? Или так и будем трепаться?
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено