- Я рада, что мы все наконец собрались, - Ирина поднялась на сцену. - Уважаемые коллеги, я вас надолго не задержу, - девушка посмотрела на своих коллег. Лица доброй половины из них были напряжены. Они ловили каждое ее слово. Ира нашла взглядом Марианну. Ну, конечно. Подруга вообще не замечала, что происходит вокруг. Она была погружена в переписку. Ира вздохнула и продолжила. - Как большинство из вас уже наверняка слышали, наш театр закрывается на масштабную реставрацию.
- Да, да...- раздались взволнованные голоса.
- Ирина Петровна, это правда, что театр будут восстанавливать аж пять лет? - воскликнул Алексей Голубев.
- Нет, компания, которая будет заниматься реставрацией предоставила план работ. По всем срокам они должны будут уложиться в три года.
- Час от часу не легче, - воскликнул Голубев. - Три года. Это целая жизнь для актера. Как нам быть?
- А что ты, Алексей Иванович, сразу занервничал? - усмехнулся другой актер. - Пойдем рабочим помогать. Будем бетон месить. Может, нас научат, как кирпич класть?
- Анатолий Андреевич, - прервала его Ирина. - Давайте не будем драматизировать. Мы уже связались со всеми городскими театрами. Мы просили их временно вас трудоустроить к себе.
- Временно? - самая пожилая артистка театра закатила глаза. - У меня такое предчувствие, что я уже больше никогда не войду в стены родного театра.
Ирина глубоко вздохнула, призывая остатки своего самообладания.
- Господа актеры, напоминаю, вы не на сцене. Давайте не будем разыгрывать тут спектакль. Так как другие театры не хотят брать нашу труппу целиком, предложение получили только несколько наших артистов...
- Кто, кто? - заволновались люди.
- Это неважно, - махнула Ирина рукой, призывая их успокоиться. - Мы уже приняли решение, что не отпустим никого в другие театры. Сейчас мы ведем переговоры с Дворцом культуры железнодорожников. Скорее всего, мы будем использовать его, как площадку для нашего театра следующие три года.
- О, Боже, но там ужасная сцена, - возмутилась Ираида Стрельникова.
- Ираидочка, если ты на сцене, то зритель мгновенно забывает обо всем на свете. На тебя будут смотреть даже в сарае, - усмехнулся Голубев.
- Леша, не будь грубияном, - взмахнула изящной рукой Ираида. - Не до этого сейчас. Во Дворце культуры для нас совершенно неподходящая акустика.
- Если вас что-то не устраивает, Ираида Павловна, то вы можете уволиться. И вернуться в театр через три года, когда он будет отреставрирован. В городской администрации мне дали понять, что готовы нас поддержать и обеспечить труппу театра работой на эти три года. Но просто так зарплату они платить никому не будут. Либо вы работаете в тех условиях, которые сейчас являются единственно возможными, либо ... ищите себе работу в другом месте.
- Ладно, мы поняли, Ирина Петровна, - вздохнул Голубев. - Раз Дворец культуры, значит, Дворец культуры. Настоящего актера не напугать плохой сценой.
- Прекрасно, предлагаю всем брать пример с Алексея Васильевича. На этом наша встреча закончена. Как только у меня будет больше информации о нашем переезде, я вам обязательно сообщу. А пока продолжаем работать в обычном режиме. Готовимся к вечернему спектаклю. Сегодня, насколько мне известно, у нас аншлаг. Все билеты проданы. Надеюсь, вы будете, как всегда, на высоте.
- Не сомневайтесь в нас, - воскликнул Голубев. - Мы отыграем спектакль на отлично.
Ирина улыбнулась и кивнула.
- Хорошего вечера, коллеги. Ах да, Марианна, - она посмотрела на подругу. - Задержись, пожалуйста.
Марианна кивнула. Лениво поднялась со своего места, пробралась к первому ряду. И снова села.
- Я вся твоя, - пропела она.
Ирина дождалась, когда последние участники собрания покинут зал и только потом обратилась к девушке.
- Мари, что ты творишь?
- А что не так? - Марианна откинула светлые волосы за плечо и непонимающе улыбнулась. - Я вроде бы пришла на собрание. Сделала все, как ты велела, госпожа директор театра.
Марианне на телефон пришло сообщение, и она тут же забыла про подругу и принялась поспешно что-то печатать.
- Мари, - воскликнула Ира. - Ты вообще слышала, что происходило на собрании?
- Что? - Марианна подняла глаза на Ирину. - А на собрании? Ну да...слышала, конечно. Театр закрывают на реставрацию. У нас не будет работы. Или будет, но в захудалом Дворце спорта...
- Культуры, - исправила ее Ирина.
- Это, конечно, все меняет, - с сарказмом заметила Марианна. - Все, что важно я услышала. Какие ко мне претензии?
Ирина улыбнулась.
- Ну, конечно, - склонила голову она. - Тебе же все это неинтересно. Тебя такие мелочи не касаются. Ты же у нас звезда московского театра. Напомни только, какого? Что-то я не видела в последнее время ни одного предложения. Мари, может, ты уже спустишься с небес на землю?
- Зачем ты так? - устало вздохнула Мари.
И Ира внезапно увидела, что перед ней сидит не сияющая надменная актриса, а просто уставшая девушка, которая совсем запуталась.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 2, ссылка заработает в 15.00