- Коллеги, вы немного успокоились? - спросила Ирина.
- Успокоились, - ответил за всех Тимофей Жариков.
- Вовсе нет, - возразила Ираида. - Почему Марианне можно опаздывать, а нам нет?
- Мари приехала вовремя. Это я задержала ее, - ответила Ирина. - К тому же ...я что-то не вижу, чтобы вы начали репетицию. Владимир Игорьевич, - она посмотрела на Севастьянова. - Я взываю к вашему благоразумию. Если вы не успокоитесь, то с ними мне вообще не сладить, - она кивнула на актеров.
- Ирина Петровна, - Севастянов посмотрел на директора. - Вы простите меня за этот выпад. Но ...давайте поговорим конструктивно.
- Давайте, - согласилась она.
- Сцена здесь значительно меньше, - заметил Севастянов. - Половина наших декораций сюда попросту не влезет. Переделывать декорации у нас тоже нет средств. Следовательно...мы лишились шестидесяти процентов нашего репертуара.
- Да, - согласилась Ирина. - А еще мы с вами засиделись. Осень, новый театральный сезон. А мы не поставили ни одного нового спектакля. Владимир Игоревич...
Севастянов посмотрел на директора театра.
- На что вы намекаете, Ирина Петровна?
- Я не намекаю. Я прямо говорю. Посмотрите отзывы. Мы самый популярный театр в городе. Нам сочувствуют, нас поддерживают...Люди готовы идти на наши спектакли во Дворец культуры. А что мы? Сидим и ноем, что гримерки неудобные и сцена маленькая.
- То есть вы предлагаете поставить новый спектакль? - уточнил Севастьянов.
Ирина кивнула.
-И не один, - ответила она.
- Ага как же, - фыркнул Голубев. - В этом клоповнике.
Но режиссер уже не слушал его. У Севастьянова загорелись глаза.
- А что мы ставить будем? Классику или что-то современное?
- Владимир Игоревич, ну вам и карты в руки. К тому же, я уверена, что у вас есть наработки. И не на один спектакль. Давайте обсудим вместе с декораторами. Подумаем и...
- Да, конечно, у меня есть наработки. Я давно мечтаю поставить один спектакль, вот только...- он вдруг замолчал.
- Что такое, Владимир Игоревич? -спросила Ирина. - Там опять нужны масштабные декорации?
- Нет, - покачал он головой. - Совсем нет. Там нужна актриса... - он посмотрел на Марианну. - Как же я сразу не подумал? Вы сможете сыграть эту роль. Точно сможете. Но учтите, я точно знаю, что я хочу видеть на сцене. Я заставлю вас работать до седьмого пота...
- Или я вас, - с улыбкой ответила Мари. - Но я согласна. Это будет интересно.
- Если вы во время подготовки друг друга не прибьете, - буркнула Ирина.
- Если прибьем, то тебе проще работать будет, - заметила Мари. - Спокойнее. Текст есть? Пока вы там с декораторами будете обсуждать что да как, я все выучу.
- Ну, конечно, у нас же одна актриса в театре. Марианна.
- Ираида, для вас у меня тоже есть спектакль, - ответил Владимир Игоревич. - Не переживайте. И вообще, - он посмотрел на труппу. - Играть будут все. И много.
- Только остальные спектакли будут не такими впечатляющими, как у нашей примы, - буркнул Голубев.
- Ну так вам, Голубев, никто не мешает тоже стать примой. Итак, в первом спектакле главные роли будут играть Марианна и Тимофей.
- Жариков? А не я? - снова возмутился Голубев.
- Остальные роли я распределю завтра в течение дня. Вечером у входа в репетиционный зал повешу списки, - продолжил говорить режиссер. - Это спектакль у меня уже полностью готов. Поэтому текст с вашими репликами вы получите в ближайшие два-три дней. И начинайте учить. Репетиции начнутся на следующей неделе. Два других спектакля я обсужу с Ириной Петровной. Но готовить мы их будем параллельно. Иначе нам просто нечего будет играть. Вопросы или возражения есть?
- Вообще-то мы не нанимались так работать, - возмутилась Ираида.
-Нанимались, Ираидочка, - заметил Анатолий, один из актеров. - Это наша прямая обязанность. Учить роли и играть на сцене. А вообще, - он обвел взглядом труппу. - Что все приуныли? Нас наконец-то ждет активная, новая работа. Давайте сделаем так, чтобы через три года нам было с чем вернуться в наш театр. Чтобы люди не забыли о нас и по-прежнему хотели приходить на наши спектакли. Или так и будем ныть все три года, что нам не повезло?
- Анатолий Андреевич, спасибо, - кивнула Ирина.
- Ну, а теперь на сцену, - велел режиссер. - В пятницу первый спектакль. Надо, чтобы вы ориентировались здесь.
Мари грациозно поднялась со своего места и направилась к сцене.
- Знаешь, - вздохнула Ирина, когда подруга подошла к ней. - Теперь мне кажется, что твоя мечта про пляж, закат и вино не так уж плоха.
Мари выгнула бровь.
- У тебя сын и муж, - заметила она. - Тебе о таком мечтать нельзя.
- Ааа, то есть мечты о красивых страданиях только для одиноких? - спросила Ирина.
- Помнится, ты говорила, что страдать вообще бессмысленно. Это отнимает время от жизни, - язвительно напомнила Марианна.
- Выглядит так, как будто ты закончила страдать по своей неудавшейся, как ты считаешь, карьере.
Марианна склонила голову и задумалась.
- Не совсем, - признала она. - Накрывает еще временами. Но снова становиться доброй и услужливой я не собираюсь, - предупредила она.
Ирина усмехнулась.
- И не надо. Я знаю, о каком спектакле говорит Севастьянов. Роль шикарная. Есть где развернуться. Мари, если ты сделаешь все, как он хочет, я тебе обещаю: об этом спектакле и о тебе будут говорить все театралы в городе.
- А я сделаю, - пообещала Мари.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 20 ссылка заработает в 15.00