Всем паучий привет!
Сегодня мы с вами продолжаем прохождение Hollow Knight: Silksong. В прошлый раз мы остановились на том, что после битвы с Матерью мхов Хорнет потеряла сознание и её нашла старая жучиха, которая была удивлена тем, что сюда занесло кого-то сверху. Ведь обычно пилигримы наоборот ползут отсюда к Цитадели, а назад никто не возвращается.
Однако, как мы помним, Хорнет похитили, поэтому попала она сюда не по своей воле. Теперь ей тоже нужно наверх, как и всем этим бедолагам, которые живут здесь в полной безнадеге, на останках стремительного разрушающегося королевства. Большинство из них уже совсем отчаялись, поэтому лока («Костяная низина») довольно грустная. Напоминает какую-то богом забытую станцию из «Метро 2033».
Здесь есть торговец, который продаёт разные вещи за бусы (напомню, что это основная валюта в Фарлуме), но покупать я у него ничего не стал, потому что цены он задрал до небес, а назначение половины вещей я так и не понял. Например, у него был ключ, отпирающий какую-то дверь, но стоил он аж 500 бус. А я за обе части только 60 нашёл, многовато просит!
Плюс я искал карты, но у него их не было, поэтому игровой опыт подсказал мне, что дальше будет ещё один торговец — с картами.
Неподалёку от торговца что-то упорно строил Флик, местный мастер по ремонту. Вот этот персонаж был самый интересный из всех, кого я встретил в Костяной низине. Ведь он раздавал квесты для таких безумных любителей собирать разный хлам как я))
Правда, так вышло, что первый квест я сразу не взял. Возможно, он появился позже: я упустил этот момент. Но в любом случае он был элементарный: найти 200 осколков панциря, которые выпадали из всех мобов. После этого у него появился квест на сбор накидок.
Рядом с Костяной низиной можно найти довольно много секретов. Например, если пойти направо, подняться по платформам наверх и не сворачивая снова двигаться в правую сторону, вы упрётесь в ложную стену. Там лежит много бус! Я всё это искал без гайдов, поэтому на исследование локаций уходило гораздо больше времени, чем на сюжет и боссов.
А самое забавное, что разработчики подготовили для нас —исследователей специальную ловушку. Начиная с Костяной низины, почти в каждой локе можно провалиться в яму-арену, в которой вас будут атаковать волны местных монстров. Пока они довольно простые, но это пока...
Кстати, не помню, писал об этом или нет, но после гибели с Хорнет выпадают все бусы и подобрать их можно только в той точке, в которой вы слились. Поэтому тут нужно уже действовать аккуратнее.
И обязательно запоминать маршрут!
Чекпойнты в Hollow Knight: Silksong есть только на лавках, где Хорнет может отдохнуть. Причём разработчики настолько суровые, что большинство лавок открываются только за плату в виде бус. Если ты потерял всё, но нашёл по пути чекпойнт, считай, что ты его не нашёл))
Покинув Костяную низину, мы попадаем в Костяк. Здесь действительно почти всё состоит из останков, и даже мобы нередко обладают черепоподобными масками или костяными элементами в облике. По сравнению со стартовой локой эта сложнее уже как минимум на 30%, и сейчас расскажу почему.
Но сначала отмечу интересный момент. В большинстве игр локации с лавой встречаются ближе к концу прохождения. А здесь это одна из стартовых локаций, словно символизирующая, что мы находимся в самом низу Фарлума. Поэтому бродить по ней немного непривычно: так и кажется, что вот-вот выйдешь к финальному боссу)
Так вот, одна из фишек Костяка заключается в том, что здесь впервые появляется моб, который выносится уже не с 2-3, а с 5 ударов, а нам он снимает по 2 сердца за удар (то есть он прочнее, чем Хорнет). Этот бронированный паук не вызывает особых проблем, но заставляет попрыгать.
Плюс тут обитают более продвинутые летуны, которые очень часто находятся над хрупкими платформами с таймингом разрушения в 2-3 секунды. А платформы конечно же находятся над всякими ямами и шипами.
Чувствуете, как ловко разработчики подкручивают сложность? В первой части прохождения шипы находились только в правой части локации и их можно было даже проигнорировать, а теперь это базовая часть локации.
Но Костяк нужно исследовать обязательно! Ведь здесь лежит первый инструмент – осколочная подвеска, которая важна на всех этапах игры, поскольку она даёт бонус к выпадению осколков панцирей с мобов. Да, пока они ещё ни разу не пригодились, но дальше они будут полезными.
Пока же я нашëл... КАРТОГРАФА! Паучье чутьё меня не подвело. Правда, выглядит он неожиданно: это не торговец, а воительница по имени Шакра. Она почему-то принимает Хорнет за дитя, хотя наш персонаж явно гораздо старше.
Шакра ищет свою наставницу, которую она считает столь сильной и смелой, что не верит в её исчезновение. Она уверена, что наставница где-то рядом.
Цены у неë тоже высокие, но накопленных бус мне хватило как раз на все карты. Кроме карт Шакра продаёт различные улучшения для них: возможность отмечать полезные точки, отметки с лавками для сохранения и всякое такое. То есть в чистом виде карта не то что бы прям полезна...
Если вы ещë не устали от моей графомании, то теперь я расскажу вам про Колокольного зверя – первого настоящего босса в Hollow Knight: Silksong (Матерь Мхов была скорее тренировочным манекеном). Впервые вы увидите его в Костяке вот в таком виде. Подобраться к нему нельзя, потому что он опутан паутиной, которая тут же восстанавливается после разрушения.
Чтобы освободить его нужно найти слева от Шакры ужасную локацию, которая называется Мохоум. Почему ужасную? Просто мобы здесь очень раздражают. Они плюются ядовитыми шарами и отскакивают, напрыгивают на нас, пытаются сбить с платформ, короче, хуже этой локации до конца Костяка точно нет.
Где-то на самом верху Мохоума находится алтарь, в котором Хорнет получает свою первую способность.
Раньше связыванием можно было только восстанавливать здоровье, а теперь шёлк тратится ещё и на шелковое копье, которое наносит больше урона, чем обычные атаки, и позволяет освободить зверя.
Дальше я вам очень рекомендую найти справа Мохового друида. Во-первых, друид даст квест на сбор плодов (первый у вас уже будет: он лежит недалеко от золотой клетки), а во-вторых, там есть лавка с самым коротким путём к боссу. Если и есть путь короче, то я не нашёл.
Сам же Колокольный зверь довольно простой босс
У меня ушло на него где-то пять попыток. На первой фазе он быстро ползёт в вашу сторону или прыгает над ареной — просто бьëм по хвосту когда подставится. На второй фазе он кидает шары из центра арены (тоже легко увернуться), а на третьей шары уже рандомно падают и катятся с потолка, поэтому там нужно немного реакции и всё.
Ролик выложил ещё вчера, если кто не видел:
После этого Хорнет снова теряет сознание, переживает короткий флешбек...
А потом мы попадаем в следующую локацию, которая сложнее Костяка ещё как минимум на 50%. Колокольный зверь же становится нашим другом и теперь может в специальных точках быстро перемещать нас от локации к локации. Укротили называется)
В общем, игра просто шедевральная! Ну прям восторг. Но рост сложности, конечно, пугает: скоро я где-нибудь точно застряну...
P.S. Жду ваших советов. Есть ли какие-нибудь супер секретные места в Глубоких доках?
P.P.S. На основном канале готовлю второй ход! Вчера вышел пост на эту тему. И следующая часть Силксонга тоже уже на канале)