Когда мы видим «трудное» поведение ребёнка — агрессию, замкнутость, протест, — первое желание взрослого часто сводится к тому, чтобы это поведение остановить или «исправить». Но если присмотреться глубже, за каждым таким проявлением может стоять личная история. История травмы. На прошедшем 23 сентября круглом столе эксперты говорили о том, что взрослые — педагоги, родители, даже администраторы школ — сами не свободны от травматического опыта. ▫️ Их реакции — агрессия, избегание, замирание — это не «некомпетентность», а часто отголосок собственного детства, непрожитых эпизодов боли, страха или насилия. ▫️ Когда взрослый не осознаёт свой опыт, он не может стать ресурсом для ребёнка. Его поведение лишь зеркалит старую травму. Один из экспертов отметил: «В классе половина детей может находиться в состоянии травмы. И если педагог не понимает этого, никакие алгоритмы реагирования не сработают». Мы привыкли считать, что «трудный» ребёнок просто плохо воспитан или не умеет себя вести. Но что,
От опыта к поведению: как травма отражается в жизни ребёнка
1 октября1 окт
3
2 мин