Найти в Дзене
Одно время

5 альбомов хард-рока 1970-78, которые вы, возможно, пропустили

Сегодня в программе жанр, любимый многими нашими ретро-меломанами. Но, разумеется, мы не будем в 100500-й раз обсасывать "Дип Пёрпл" или "Юрайю Хип". В этом жанре были выпущены сотни достойных работ. По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой. Команда собралась в 1968 году в Нью-Йорке в составе пауэр-трио: вокалист/ударник Джон Гарнер, гитарист Луи Дамбра и басист Гэри Джастин. По одной из версий, впервые термин "хэви-метал" журнал Creem применил относительно альбома именно этой группы. Для тех, у кого не работает Ютуб, или тех, кто не дружит с ЯМузыкой (теперь они закрыли возможность бесплатных прослушиваний), внизу страницы есть ссылки на ВКонтакте. Дебютный ал
Оглавление

Сегодня в программе жанр, любимый многими нашими ретро-меломанами. Но, разумеется, мы не будем в 100500-й раз обсасывать "Дип Пёрпл" или "Юрайю Хип". В этом жанре были выпущены сотни достойных работ.

По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой.

Sir Lord Baltimore - Kingdom Come, 1970

-2

Команда собралась в 1968 году в Нью-Йорке в составе пауэр-трио: вокалист/ударник Джон Гарнер, гитарист Луи Дамбра и басист Гэри Джастин. По одной из версий, впервые термин "хэви-метал" журнал Creem применил относительно альбома именно этой группы.

Для тех, у кого не работает Ютуб, или тех, кто не дружит с ЯМузыкой (теперь они закрыли возможность бесплатных прослушиваний), внизу страницы есть ссылки на ВКонтакте.

Дебютный альбом, ооооочень горячий. Он даже был относительно популярен в массах - пробил дно Топ-200. Для такой малокоммерческой музыки это круто. Первый номер - утяжеленный донельзя и убыстренный блюз с риффами, утробным басом, надрывным вокалом и безумной энергетикой. На втором номере они еще убыстряются и выдают мощный и драйвовый хэви.

Я бы не сказал, что они звучат, как тяжелая версия Cream, Led Zep или Хендрикса. Месят что-то свое. Но им не хватает яркой стилистической фишки, какая была у их коллег/конкурентов из Black Sabbath. Вот на 4-м номере - балладе Lake Isle of Innersfree появляются классные барочные клавишные (кто играет - не указано) и вся мелодия вокала отсылает к классической музыке. Возможно, в таком направлении стоило бы двигаться...

-3

Но и без яркой фишки музыка динамичная, драйвовая. Виртуозное исполнение, крутой тенор на вокале, нетривиальная подача блюзроковых риффов, злой звук, бешеная энергетика. Сейчас альбом стал классикой и входит в различные топы хард и хэви альбомов от авторитетных музыкальных изданий.

Montrose, 1973

-4

Первый альбом группы гитариста и сочинителя Ронни Монтроуз. Входит в различные списки самых крутых альбомов хард-рока и хэви-металла. Распродался с платиновым статусом.

Музон и в самом деле шикарный. Мощная энергетика, жирный звук "Лес Пола" и "Фендера", виртуозное исполнение. Это первая запись именитого вокалиста Сэмми Хагера.

-5

Кроме того, здесь играют двое классных музыкантов: басист Билл Чёрч и ударник Денни Кармасси. Послушайте этот альбом, сейчас ставший классикой жанра.

Foghat - Fool for the City, 1975

-6

Пятый альбом группы и первая платина в США. Народ там полюбил их музон. На первых работах они старательно продолжали линию "Лед Зеп". Но постепенно отходили от генеральной линии и давали больше индивидуальности. Оставаясь при этом в рамках жанра хард-рок. Возможно, народ оценил эти самостоятельные находки.

Особой новизны тут нет. Первый номер - это уже почти южный рок, динамичный, громкий и энергичный. Второй - еще более энергичный ритм-н-блюз с яркой слайд-гитарой Рода Прайса - отлично! Третья песня - классный прифанкованный тяжелый рок. Но зачем снова это откровенное подражание ЛЗ в середине! Вокалист Дейв Пиверетт показывает, что он по-прежнему может петь не хуже Планта или, вернее, совсем как Плант.

Вторая половина альбома все так же энергична и убедительна. Без откровений, но добротно. Примечательно, что в группе одни англичане, но играют южный рок и записан альбом в Вермонте. В Британии альбом, кажется, даже не попал в чаты. Да и не за чем.

Paris, 1976

-7

Первый из двух альбомов группы Боба Уэлча, которого мы знаем по работе в Флитвуд Мэк и замечательному соло-альбому French Kiss (1977).

А здесь он вместе с басистом Гленном Корником ("Джетро Талл") и ударником Томом Муни ("Нэзз" Тодда Рандгрена) играют в крутое пауэр-трио. Чрезвычайно шумный хард-рок, в первых номерах очень напоминающий Лед Зеппелин того же периода. Половина номеров - с довольно мутным звучанием и неимоверным дилэем на вокале. Вторая половина - мощный и динамичный пауэр-хард, который точно понравится любителям жанра.

-8

Это дело переиздали японцы. Они добавили шума: на их ремастерах всё еще громче звенит и грохочет :))))

The Godz, 1978

-9

Группа из Огайо. Ее не следует путать с одноименной нью-йоркской группой, игравшей авангард в 60-х. Эти образовались в 1976 году, а под свое крыло из взял Дон Брюйер - вокалист, ударник и автор из великолепных Grand Funk (Railroad).

В составе два гитариста Боб Хилл и Сарк Четфилд, басист Эрик Мур и ударник Глен Каталайн. Поют все, но основной вокалист, как я понимаю - Мур.

Думаю, по стилистике уместно их сравнить с Kiss и Cheap Trick. Однако "Годз" более прямолинейны и менее мелодичны. А еще однообразны. Целый альбом на абсолютно одинаковом звуке - это утомительно. А вот энергии им не занимать. Поэтому их энергичный и напористый хард-буги-рок, думаю, многим придется по вкусу.

В программе - собственные сочинения коллектива (сочиняют басист, ударник и гитарист Четфилд). В конце 11-минутная (оххх!) версия Candy's Going Bad из репертуара голландцев Golden Earring. Их альбом 1973 года Moontan очень круто тогда хитанул во всем мире, в том числе в США (12-е место).

А вот альбом "Годз" едва пробил дно Топ-200. Собственно, большего они и не добились. Второй альбом стал 189-м. После этого была еще одна попытка в середине 80-х. Однако группа существует до сих пор. В 2019-м умер лидер Эрик Мур.

На посошок

Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому внизу ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.

onetime4u.bandcamp.com

Альбомы во ВКонтакте:

Sir Lord Baltimore - Kingdom Come

Montrose

Foghat - Fool for the City

Paris

The Godz