Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Друг купил Гранту, а я Хавал Джулион. Спустя 40.000 км мы поняли, кто из нас просчитался 3 года назад. Разница в обслуживании почти 300.000

Оглавление

Три года назад мы с моим лучшим другом Денисом стояли перед выбором, который во многом определяет жизнь современного мужчины, - покупкой нового автомобиля. Бюджеты у нас были, скажем так, сопоставимы, но философии оказались диаметрально противоположными. Это был классический спор «прагматизма» и «технологий».

Денис, человек основательный и твердо стоящий на земле, без колебаний направился в салон Lada. Его выбор пал на Гранту в хорошей комплектации.

«Надежно, просто, все запчасти на каждом углу и за копейки. Это машина, чтобы ездить, а не для понтов», - уверенно заявлял он, похлопывая по крыше свежекупленного автомобиля.

Я же поддался искушению нового, тогда еще не такого привычного на наших дорогах, китайского автопрома. Мой выбор пал на Haval Jolion. Яркий, современный кроссовер с турбомотором, роботизированной коробкой, огромным экраном мультимедиа и россыпью опций, о которых в Гранте даже не слышали.

«За эти деньги я получаю в два раза больше автомобиля», - парировал я на подколы друга о «китайской игрушке».

Так началось наше негласное соревнование. Мы договорились честно делиться всем опытом эксплуатации. И вот, спустя три года и 40.000 километров пробега на одометре у каждого, мы сели, чтобы подвести итоги. Кто же из нас действительно просчитался?

Первые впечатления после покупки

Мой первый год с Jolion был похож на медовый месяц. После моей старой машины это был космос. Тишина в салоне, мягкая подвеска, отличная динамика турбомотора. Зимой - подогрев всего и вся: руля, лобового стекла, всех сидений. Камеры кругового обзора превращали парковку в удовольствие. Я искренне не понимал, как можно в 21 веке ездить без этих благ цивилизации. Денис на мои восторги лишь хмыкал:

«Посмотрим, когда это все начнет глючить».

Его Гранта… просто ездила. Простой мотор, надежная механика. Да, после 100 км/ч так шумно, что приходится повышать голос в разговоре, салон из жесткого пластика. Но свои функции она выполняла исправно. Денис съездил на первое ТО, заплатил смешные деньги и забыл. Мое первое ТО у официального дилера Haval обошлось в три раза дороже, но я утешал себя мыслью, что плачу за технологии и сложную технику.

40.000 км: суровая реальность вносит коррективы

Самое интересное началось на второй и третий год эксплуатации. Именно на этом пробеге начинают вылезать первые «болячки» и проявляется реальная стоимость владения.

Мой Haval Jolion:

Во-первых, роботизированная коробка передач. В целом, она работает неплохо, но в глухих городских пробках иногда начинала вести себя нервно, слегка подергиваясь. Это не поломка, а скорее особенность конструкции, но иногда раздражало.

-2

К 30.000 км пробега мультимедийная система, которой я так гордился, начала жить своей жизнью. Периодически она могла на несколько секунд «задуматься» или не сразу подключиться к телефону. Не критично, но общее впечатление смазывало. Дилер на ТО разводил руками:

«Особенность прошивки, ждем обновления».

Самым неприятным сюрпризом стала подвеска. На 35.000 км я поехал на диагностику из-за глухого стука спереди справа на неровностях. Приговорили стойку стабилизатора. Деталь копеечная, но сам факт. Друг на Гранте в этот момент ехидно улыбался.

Стоимость владения (примерная):

  • ТО-1, ТО-2, ТО-3 у дилера: ~ 60 000 рублей.
  • Замена стойки стабилизатора: ~ 3 000 рублей.
  • Средний расход топлива (город/трасса): 9.5 л/100 км.
  • Транспортный налог: ~ 4 500 рублей в год.
  • ОСАГО/КАСКО: значительно дороже, чем на Гранту.

Гранта моего друга Дениса:

Денис, казалось бы, должен был торжествовать. Машина не преподносила серьезных сюрпризов, но дьявол, как известно, в деталях. К 20.000 км салон его «надежной» Гранты превратился в оркестр. Скрипело, дребезжало и стучало все, что могло, особенно на плохой дороге.

«Музыка погромче и нет проблем», - отшучивался он, но я видел, что его это утомляет.

На 30.000 км загудел ступичный подшипник. Поломка, опять же, несерьезная и недорогая в устранении. Но факт остается фактом - она произошла. Зимой он несколько раз жаловался на замерзающие замки дверей.

-3

Главной его проблемой стала усталость от автомобиля. Каждая дальняя поездка превращалась в испытание.

«Доехать из точки А в точку Б - да. Получить от этого хоть какое-то удовольствие - нет», - признался он как-то раз.

Стоимость владения (примерная):

  • ТО-1, ТО-2, ТО-3 в стороннем сервисе: ~ 25 000 рублей.
  • Замена ступичного подшипника: ~ 4 000 рублей.
  • Средний расход топлива (город/трасса): 8.0 л/100 км.
  • Транспортный налог: ~ 1 500 рублей в год.
  • ОСАГО: минимальное.

Кто потерял больше?

А теперь самое интересное - деньги. Мы посчитали не только расходы на содержание, но и потерю в стоимости за 3 года.

Мой Jolion, купленный условно за 1.8 млн рублей, сегодня на вторичном рынке стоит около 1.5-1.6 млн. Потеря - 200.000-300.000 рублей. Гранта Дениса, купленная за 0.9 млн, сейчас стоит около 0.75 млн. Потеря - 150.000 рублей.

-4

Суммируем все расходы. Мое владение (потеря стоимости + обслуживание + налоги + топливо) обошлось мне примерно в 550.000 рублей за три года, не считая страховки. Владение Грантой обошлось Денису примерно в 350.000 рублей.

Разница - 200.000 рублей. Это цена комфорта, технологий и другого уровня автомобиля. Много это или мало за три года?

Просчитались оба, но по-разному

Когда мы разложили все цифры и факты на столе, ответ стал очевиден. Однозначного победителя в нашем споре не было.

Просчитался ли я? С финансовой точки зрения, я, безусловно, потерял больше денег. Я столкнулся с мелкими, но неприятными «особенностями» нового и сложного автомобиля. Но взамен я получил три года комфортного и приятного вождения. Каждый день я садился в современную машину, которая радовала меня опциями и динамикой. Готов ли я был заплатить за это 550.000 рублей? Однозначно да.

Просчитался ли Денис? Он сэкономил кучу денег. Его машина ни разу его серьезно не подвела. Но он заплатил за это своим комфортом, нервами из-за постоянных скрипов и усталостью в дальних дорогах. В конце нашего разговора он признался:

«Знаешь, а я твой Jolion на тест-драйве смотрел. Наверное, следующей машиной будет что-то подобное. Жизнь одна, и хочется прожить ее с комфортом».

Так что наш спор так и не выявил победителя. Просто он показал, что у каждого свой путь и свои приоритеты. И самое главное - честно себе в них признаваться перед тем, как идти в автосалон.

А какой выбор сделали бы вы в подобной ситуации? Что для вас важнее: предельная экономия и простота или современные технологии и комфорт?