Найти в Дзене

Про писательские будни…

В какой момент человек пишущий готов без стеснения заявить о себе как о писателе? В момент первой робкой писательской поступи или только наследив двумя-тремя изданными произведениями? «Я – писатель» – так я звучу внутри себя, а реальность осторожно забрасываю сцепкой слов, где «я – человек пишущий» или «автор текстов». Вот никак не поворачивается язык проговорить, что я – писатель. Отголоски советского воспитания сказываются. В прошлом веке только про именитых и признанных с языка могло свободно слететь, что он – писатель. Издание книг тому было подтверждением. В прошлом веке писателем признавался тот, кто оставлял свой след долгим отпечатком на бумаге. Да так оставлял, что многие поколения взгляд бросали и в руках держали продукт творческой мысли. И до сих пор продолжают шуршать те страницы, разнося еле слышный аромат типографский краски. Время вносит коррективы... Хотя даже спустя годы, если на корешке стоит твое имя, то ты – писатель. Сейчас другое. Сейчас писатель – тот, кто пишет.
Графический экспромт от автора
Графический экспромт от автора

В какой момент человек пишущий готов без стеснения заявить о себе как о писателе? В момент первой робкой писательской поступи или только наследив двумя-тремя изданными произведениями?

«Я – писатель» так я звучу внутри себя, а реальность осторожно забрасываю сцепкой слов, где «я – человек пишущий» или «автор текстов». Вот никак не поворачивается язык проговорить, что я – писатель. Отголоски советского воспитания сказываются. В прошлом веке только про именитых и признанных с языка могло свободно слететь, что он – писатель. Издание книг тому было подтверждением.

В прошлом веке писателем признавался тот, кто оставлял свой след долгим отпечатком на бумаге. Да так оставлял, что многие поколения взгляд бросали и в руках держали продукт творческой мысли. И до сих пор продолжают шуршать те страницы, разнося еле слышный аромат типографский краски. Время вносит коррективы...

Хотя даже спустя годы, если на корешке стоит твое имя, то ты – писатель.

Сейчас другое. Сейчас писатель – тот, кто пишет. И даже книг может не издавать. Просто пишет, пишет и пишет… И совсем необязательна материализация твоего рукописного детища в пространстве в виде бумажного издания. Достаточно электронного варианта. Интернет-пространство в помощь. Запустил в сеть творческий цифровой продукт и вот, ты уже писатель. Да и ладно, что не через издательство, пусть так – сам написал, сам издал. Сейчас подобная опция доступна любому, кто хоть как-то умеет складывать слова в предложения. Платформ для вашего удобства тоже не одна штука. Только творите…

И так ты публикуешь одну книгу, затем вторую, а готовя третью, понимаешь, что всё выглядит настолько серьёзно, что уже можно и писателя в себе обозначить.

Видя в пространстве не один плод своего писательского творчества, начинаешь допускать к себе тот смысл, в котором не стыдно сказать: я – писатель. Вроде как разрешил себе быть таковым. А заглядывая в свой творческий архив, который получил отсчет летом 2010, уже не так кринжово просматривать работы прошлых лет. Так и должно быть. В противном случае, как ты поймешь, что прогрессируешь? Мы же только на сравнение «хорошо-плохо» понимаем, что с течением времени меняемся, что растем или деградируем, что тоже есть перемена и развитие…

Затем, понимая, что теперь ты можешь позволить себе чуть больше проговорить о своих собственных шагах на писательской ниве, обращаешься к человеку, что преподал тебе когда-то мастер-класс по письму, за разрешением раскрыть «пороли и явки». А вдруг учитель не в восторге от ученика?..

Одобрение от учителя получено.

Осенью 2014 года Михайлов Игорь Михайлович, тогда еще заместитель главного редактора журнала «Юность» и ответственный отдела прозы, преподал первый урок мастер-класса по редактуре текста. Моего собственного текста, который в момент создания я видела чем-то выдающимся. Мне казалось тогда, что он, будто звучный ручей, льется, лаская слух. И только полученный мастер-класс приземлил, опустив с небес, показывая, что твои «было-стало», словно черви-паразиты ползают по тексту то тут, то там.

Но ты не сдаешься. Принимаешь. И идешь… Чтобы писать по-иному. А спустя годы, когда вытаскиваешь на поверхность творческую работу прошлого, видишь её уже другим взглядом. И это интересно, хоть местами и коряво до смешного. Но ты правишь, заботливо и с любовью, словно маленькое дитя учишь разговаривать по-новому.

Время работает не только против нас, но и на нас. За годы практики письма устанавливается свой особенный стиль. А у каждого автора, вернее, писателя, есть свой собственный стиль. Его видно. Он заметен точно так же, как наша внешняя индивидуальная черта. Ведь даже просто почерк человека имеет свой собственный след. Его не подделать. Скопировать можно. А передать один в один не получится. Данная функция доступно только носителю почерка.

Так и в писательской работе, когда она уже поставлена на постоянные рельсы, вырабатывается своя особенная черта, которая-то и привлекает читателя. По крайней мере, писатель надеется, что у него есть тот уникальный слог, который откликается в душе и сердце читателя…

Благодарю тебя, читатель, что в наш скоростной век находишь время, чтобы «поговорить», пусть и через мой монолог. А если захочется проявиться ответным словом, тогда в поддержку комментарии…

С принятием в себе тех или иных сторон, уходят опасения, что будешь не понят...

Статья, вошедшая в книгу "Практика Дзен", опубликована на платформе Литнет мои идеи тебе, читатель, для вдохновения...

Практика Дзен

Благодарю за интерес и подписку!