Найти в Дзене
Моторный Ренессанс

«Скрипит, жрёт и ржавеет!» — топ-5 советских авто, которые разочаровали водителей и почему их вспоминают с болью?

В СССР умели делать легенды — «копейка», «Нива», «Волга». Но были и такие машины, которые вызывали больше ругани, чем радости. В гаражах на них ворчали, продавали их без сожаления и плевались при воспоминаниях. Вот пять главных разочарований — и почему они стали именно такими. Снаружи — почти европейский хэтчбек: просторный салон, передний привод, современный дизайн. Но в жизни «сорок первый» оказался скрипучим, прожорливым зимой и склонным к коррозии. — «Поддон низкий — пробить легко. Зимой расход под 20 литров. Панель скрипит, пластик дубовый», — вспоминает владелец. Лайфхак: если кто-то решит взять «Алеко» как ретро, первым делом проверяйте пороги толщиномером, проводку — тестером, а двигатель — герметиком в резьбовые соединения. Задумывалась как современный городской переднеприводный компакт. В реальности же владельцы получили шумный салон, капризный карбюратор и запчасти «лотерейного» качества. — «Дёшево, но качество деталей — беда», — коротко подытожил один из автовладельцев. Ла
Оглавление

Топ-5 советских авто, которые разочаровали водителей

В СССР умели делать легенды — «копейка», «Нива», «Волга». Но были и такие машины, которые вызывали больше ругани, чем радости. В гаражах на них ворчали, продавали их без сожаления и плевались при воспоминаниях.

Вот пять главных разочарований — и почему они стали именно такими.

1. Москвич-2141 «Алеко»

Снаружи — почти европейский хэтчбек: просторный салон, передний привод, современный дизайн. Но в жизни «сорок первый» оказался скрипучим, прожорливым зимой и склонным к коррозии.

— «Поддон низкий — пробить легко. Зимой расход под 20 литров. Панель скрипит, пластик дубовый», — вспоминает владелец.

Лайфхак: если кто-то решит взять «Алеко» как ретро, первым делом проверяйте пороги толщиномером, проводку — тестером, а двигатель — герметиком в резьбовые соединения.

Москвич-2141
Москвич-2141

2. ЗАЗ-1102 «Таврия»

Задумывалась как современный городской переднеприводный компакт. В реальности же владельцы получили шумный салон, капризный карбюратор и запчасти «лотерейного» качества.

— «Дёшево, но качество деталей — беда», — коротко подытожил один из автовладельцев.

Лайфхак: «Таврия» оживает на хорошем бензине и свежем масле. Первое, что нужно сделать — пройтись по тормозам и системе питания.

ЗАЗ-1102
ЗАЗ-1102

3. ВАЗ-1111 «Ока»

Компакт, которого боялись. Главная претензия — теснота и хрупкость. Да, машина заводилась в мороз и быстро грела салон, но при этом ржавела, ломала карбюратор и оставляла чувство небезопасности.

— «После лопнувшей тормозной трубки держу дистанцию всегда», — пишет владелец.

Лайфхак: если «Ока» берётся для дачи — замените тормозные магистрали, проверьте лонжероны, не экономьте на резине.

ВАЗ-1111
ВАЗ-1111

4. РАФ-2203 «Латвия»

Вездесущий «рафик» — скорая помощь, милицейская машина, маршрутка. Простор — мечта дачника. Но владельцы помнят перегревы, слабую электронику и «сырость» отдельных серий.

— «Кто радиатор менял, кто вентилятор городил, кто кожухи переделывал — лишь бы не кипеть», — вспоминают на форумах.

Лайфхак: главное внимание системе охлаждения. Радиатор, вентиляторы, кожухи — всё должно быть исправным.

РАФ-2203
РАФ-2203

5. ЛуАЗ-969 «Волынь»

На бездорожье — зверь. На асфальте — наказание. Шум, вибрации, огромный расход и деревянные сиденья.

— «Проходимость — да. Всё остальное — нет», — честный отзыв владельца.

Лайфхак: используйте ЛуАЗ как внедорожную игрушку. Сразу займитесь шумоизоляцией, креслами и трансмиссией.

ЛуАЗ-969 «Волынь»
ЛуАЗ-969 «Волынь»

Почему так вышло

  • Качество. Конец 80-х и начало 90-х обрушили дисциплину и комплектующие.
  • Консерватизм. Старые платформы тянули до предела.
  • Сервис. Дефицит деталей и кустарный ремонт ломали даже удачные задумки.

Немного справедливости

У каждого «антигероя» были поклонники:

  • «Таврия» и «Ока» — дешёвый вход в автомобилизацию.
  • РАФ — удобная компоновка.
  • ЛуАЗ — уникальная проходимость.

Но массовое разочарование — факт: ожидали «почти Европу», а получили машины, где без напильника не поедешь.

Что получили в итоге?

Топ-5 «разочарований» СССР:

  • Москвич-2141 «Алеко»,
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»,
  • ВАЗ-1111 «Ока»,
  • РАФ-2203,
  • ЛуАЗ-969.

Они учат нас главному: не бывает идеальных машин, бывают компромиссы эпохи. А для миллионов это всё равно были первые шаги в личный автопарк.

❓А у вас была одна из этих машин? Что вспоминаете чаще — головную боль или смешные истории? Делитесь в комментариях!

Пишите в комментариях, ставьте лайк и не забудьте подписаться — спорим, у вас найдётся свой взгляд на эту тему!