Первый день на приюте. Знакомство.
В лагере нас встретил работник приюта (смотритель), он проверил наши пропуска в заповедник и зарегистрировал нас в журнале.
Пока заполнял журнал, расспрашивал: кто мы и откуда, а ещё сказал, что мы сегодня первые, и, по его словам, мы пришли рано, так как обычно начинают подходить к двум часам дня, а мы пришли в половине первого. После провёл нам краткий инструктаж и ознакомительную экскурсию по базе, указав места, где можно поставить палатку, где мыть посуду, а где набирать питьевую воду, где можно помыться, а где с удобством покушать.
Место под палатку мы выбрали недалеко от входа, на специально установленных деревянных настилах. Удобство установки палатки на таких сооружениях мы прочувствовали еще в прошлом году на Инструкторской щели. Пол под палаткой, установленный на настиле, ровный, во время сна никакие камушки, веточки и другие выпуклости и неровности земли не давят на бока, а во время дождя он защищает палатку от подтопления. А еще край поддона можно использовать в качестве скамьи или столика. Сядешь на него, рядом поставишь примус или чашечку чая, и уже не на голой земле. Можно спокойно покушать, не толпясь в общей палатке-столовой.
После установки палатки, пока греется вода для приготовления обеда, я решила осмотреть территорию лагеря. Напротив нашей палатки - большое поле, оно же вертолетная площадка. Справа от нее три больших брезентовых палатки, внутри которых установлен деревянный стол с лавкой и четыре двухъярусных кровати; койко-место сдаётся за отдельную плату. Рядом с жилыми палатками еще одна большая палатка-столовая, там есть несколько больших столов и лавок. Удобствами столовой может воспользоваться любой желающий.
Прямо за вертолетной площадкой - капитальное здание, сейчас там ремонт, и зайти внутрь нельзя, но раньше это была гостиница. На фасаде здания установлены две мемориальные таблички: одна - посвященная памяти бойца Красной Армии Суязова Николая Андреевича 1912 года рождения, уроженца Донбасса (села Макеевка), погибшего 20 августа 1942 года под горой Фишт. Вторая- памяти разведчиков 379-го полка 20-й горнострелковой дивизии. Надпись на табличке гласит: «На этой поляне 20 августа 1942 года произошел бой разведчиков 379-го полка 20-й горнострелковой дивизии с немецкой ротой 97-й егерской дивизией. В ходе боя были уничтожены 5 фашистов. В этом бою погибли и наши разведчики: Николай Андреевич Суязов, уроженец Донбасса (село Макеевка), и Яков Михайлович Мельников, уроженец Воронежской области (село Петропавловка)».
Рядом с гостиницей - информационные стенды, на них представлена краткая информация о диких животных, обитающих на территории заповедника, о ядовитых змеях и о том, что нужно делать в случае укуса змеи. Рядом со стендами еще одно капитальное строение - это дом работников приюта. Дальше - еще палатка-столовая, рядом с ней питьевой ручей; как нас заранее предупредили вода только для питья. Мыть посуду в реке Белой, умываться и купаться можно тоже в Белой (температура воды около +4о С), а можно в специально оборудованных умывальниках и душе, там вода днем нагревается от солнца и поэтому теплее, чем в реке, но нужно успевать, а то воды мало. На территории есть баня, но тоже за отдельную плату. Разведение костров на территории заповедника запрещено, но на территории лагеря есть специально оборудованные для этого места - костровища (выложенные из камня очаги) с установленными вокруг лавками. С двух сторон лагеря установлены «памятники деревянного зодчества» для справления естественных надобностей. Ну а личные палатки можно ставить как на специально оборудованных настилах, так и на любом свободном месте за стационарными палатками.
Пока я осматривала лагерь, вода закипела, и можно заваривать обед. Как обычно, на обед у нас тушенка с картошкой и чай с конфетами. После обеда решили прогуляться за пределы лагеря, но в пределах его видимости. Далеко ходить не планируем, так как завтра восхождение. Сразу за территорией лагеря есть гора, точнее, это большой валун, который, наверное, еще во времена, когда здесь ходили мамонты, скатившись со склона, и остановился на том самом месте, где он сейчас и находится, а туристы его ласково назвали Фиштенок. И, я думаю, нет ни одного путешественника, когда-либо останавливавшегося на приюте и не взобравшегося на этот отдельно стоящий валун, за исключением маленьких детей, но у них все впереди. Но и, конечно, мы не исключение, и после осмотра берега реки тоже забрались на него. С его вершины открывается потрясающий вид на лагерь и окрестности.
Солнце здесь садится рано, и уже восемь часов вечера в лагере кромешная тьма. Так как день был достаточно активный и завтра нас ждал трудный день (от лагеря до вершины около 4-4,5 км набрать нужно 1500 метров), легли спать пораньше.
О том удалось ли нам в этом году восхождение на Фишт или нет читайте в Части 4