Страх отказа преследует нас везде. И в личной жизни, и в работе.
Порой он заставляет нас снизить цены, работать сверхурочно или вовсе слиться с заказа.
Мы боимся получить нет, потому что цепляемся за этот заказ, как за последний шанс. И так редко пишут, а тут ещё откажутся, совсем грустно будет.
Увеличится поток заявок — и отказы не будут так страшны.
Уверенность, что вы продали свои услуги правильно, и сделали все возможное, донесли все ценности работы с вами — отказ тоже не будет восприниматься так остро. Может у клиента действительно нет сейчас таких средств или задача на самом деле не так уж и актуальна) не купил он — купит другой.
И да, нужно принять отказы как неизбежную часть работы.
Несколько советов, как преодолеть страх отказа клиента:
1. Концентрируйтесь на удачном опыте. Важно радоваться даже маленькому продвижению к цели. На фоне более яркого переживания успеха неудачи тускнеют и перестают огорчать.
2. Планируйте отказы.
100% конверсии, увы, не бывает. Это нормально. Если 1 из 3 у вас покупает, это нормальная конверсия.
3. Извлеките максимум пользы. Постарайтесь извлечь пользу из каждого взаимодействия с клиентами, даже из тех, что закончились отказом. Спросите обратную связь. Так и скажите: хорошо, я вас понял, а можно узнать, почему вы отказываетесь от сотрудничества? Мне для статистики и анализа.
Кстати, тут вылезают истинные возражения клиентов, может даже получится их отработать.
Ставьте огонек 🔥, если вам было полезно. И рассказывайте в комментариях, как у вас сейчас обстоят дела с клиентами? Давайте поболтаем)