Найти в Дзене
Проделки Генетика

Путешествие без комфорта. 22. На хвосте. Часть 3

Пока они выламывали металлические двери и спускались по лестницам с чердака и осматривали верхние этажи, звуки боя стихли. Патрульные обнаружили в здании только трупы. Они угрюмо ждали гатангов в большой комнате, заставленной приборами и микроскопами, и посматривали через жалюзи на улицу. Когда сетиль, осмотрев всё, прибежали в эту комнату, Командир Патруля, где-то потерявшмй форму, угрюмо сообщил: – Все в этом здании мертвы! Убили их зубами и когтями, то есть не оружием. На улице около здания тоже все мертвы. Вообще большинство из них убито сутки назад, только некоторые недавно. Меня смущает поведение порт-ро-ро, которые на улице химер давили, но они не стали есть тела, а отправились, по-видимому, на соседнюю улицу. Дарья «убила» всех, сказав: –Зачищают город? Командир Патруля нахмурился: – Даже так? – Быстро смотрим всё ещё раз, учитывая, что здесь что-то не так! – приказал дрен. Он специально так сказал, очень уж озадаченное выражение на лице было у Командира Патруля. Гатанги разбеж

Пока они выламывали металлические двери и спускались по лестницам с чердака и осматривали верхние этажи, звуки боя стихли. Патрульные обнаружили в здании только трупы. Они угрюмо ждали гатангов в большой комнате, заставленной приборами и микроскопами, и посматривали через жалюзи на улицу. Когда сетиль, осмотрев всё, прибежали в эту комнату, Командир Патруля, где-то потерявшмй форму, угрюмо сообщил:

– Все в этом здании мертвы! Убили их зубами и когтями, то есть не оружием. На улице около здания тоже все мертвы. Вообще большинство из них убито сутки назад, только некоторые недавно. Меня смущает поведение порт-ро-ро, которые на улице химер давили, но они не стали есть тела, а отправились, по-видимому, на соседнюю улицу.

Изображение сгенерировано Рекрафт
Изображение сгенерировано Рекрафт

Дарья «убила» всех, сказав:

–Зачищают город?

Командир Патруля нахмурился:

– Даже так?

– Быстро смотрим всё ещё раз, учитывая, что здесь что-то не так! – приказал дрен. Он специально так сказал, очень уж озадаченное выражение на лице было у Командира Патруля.

Гатанги разбежались и собрались через несколько минут. Ден доложила:

– Ты прав! Всё не так! На них никто не нападал. Дрались химеры с химерами. Химеры, которые нападали, немного отличаются от тех, которые защищались. Нападали те, у которых были тела гатангов в чешуе и изменены лица, они были, как у ро-ро. Все ядовиты.

Подошли Фани и Бат, Бат сообщил:

– Нашли разрушенный инкубатор. Однако из него вывезли все. Если там, конечно, были эмбрионы или яйца. Кстати, там стояли какие-то реактивы, так вот их увезли, остались только пустые банки и бутыли, но с них содрали этикетки. Короче, даже мусор увезли.

– Хорошо работают, – заметила Дарья. На неё вытаращил глаза котенок, сидящий на руках Рейс. Дарья криво улыбнулась. – Надо теперь мне думать иначе. Следы того, что здесь делали зачищают профессионально.

– Могу добавить! Здесь живых нет, – проскрипел Тхи. – Помогать некому. Да! Опоздали.

Дрен выслушал всех, затем спросил командира Патруля:

– Справитесь без нас? Нам надо поискать живых. Наш целитель смог бы им помочь.

Патрульные хором кивнули, потому что так и надо действовать при катастрофах.

– Не волнуйтесь, справимся! – пробасил Командир и патрульные выскользнули из здания. Он подошел к рыжей гатанги. – Скажи, почему ты так сказала?

Она серьезно взглянула на него.

– А почему ты так не хочешь думать в этом направлении. Это же преступление, а ты упорно думаешь про катастрофу.

Командир Патруля посерел:

– Я сам из клана Фойзех. Родители там жили. Мой отец давно поругался с Главой, и мы перешли в клан Монг. Боюсь, что все подумают, что я мщу, когда обвинили моего отца в хищениях.

Кьяр покачал головой

– Разве это твоя проблема, что кто-то не так думает про тебя? – лицо Командира вытянулась. – Ну так и решай только свои проблемы. Оставь чужие проблемы тем, кого они касаются. Ты же знаешь кто ты и какой!

Командир вышел из здания, чувствуя себя странно, было ощущение, что он потерял груз, который долго носил с собой. Он оглянулся и удовлетворенно хмыкнул. Вышедшие вслед за ними северяне нырнули в соседний дом, дверь которого была приоткрыта. Командир подумал, что, наверное, они будут искать в подвалах и на чердаках. Это его не касалось, ему надо было сохранить жизни своим бойцам, и он побежал за своими, которые уже вышли на перекресток и собирались завернуть за угол здания с выбитыми стеклами.

Тхи, сидящий на плечах Бата, проскрипел:

– Ждем в это районе! Пусть, они чешут вперёд, а мы давайте поподробнее осмотрим всё вокруг. Да! Надо всё осмотреть подробно. Патрульные уже ушли на соседнюю улицу. очень внимательно. Осматриваем здание рядом с этим. Я думаю, что там скорее всего были какие-то лаборатории или общежития.

Сетиль разбежались по ближайшим зданиям. Дарья и Фани попали в здание, которое представляло собой что-то вроде общежития. В комнатах были металлические широкие стеллажи-кровати больших размеров с тонкими циновками, в шкафах висели какие-то фартуки и юбки разных цветов.

– Нет книг, картин украшений, – пробормотала Фани.

– А ты заметила, что даже флайринг украшают свои жилища? – Дарья усмехнулась. – Видимо, украшать себя и жилище это потребность разума.

В одной из комнат они обнаружили мёртвых гончих и разнообразных химер. Судя по всему, они дрались за право выйти первым. В этой комнате стояли четыре стола в ряд, а в шкафе висела синяя форма и нечто, похожее на электрошокеры. На стене висела обычная школьная доска, почему-то ярко-синего цвета. Мел был обычным, только куски были очень большими. Фани удивилась, когда Дарья фыркнула:

– Ну, конечно, когти, а я балда.

Дарья попробовала включить электрошокеры на длинных ручках. Увы, оружие было полностью разряжено. Осмотрев все комнаты, она поняла, что химеры убивали гончих. Фани была согласна с ней.

Через двадцать минут все встретились на улице. Обменявшись мнением, пришли к выводу, что бой шёл не один час. Гончие везде проиграли, но и химер кто-то уничтожил.

Бат показал на высокое горящее здание.

– Вот бы куда попасть. Я заглянул внутрь, но бесполезно. Сильный огонь. Увидел, что входные двери буквально завалены мёртвыми тела, все в форме. Мне незнакомая… Я в окна заглянул. Не войти – решетки. Но там, в комнатах на стеллажах стоят книги и старинные свитки в тубусах. Короче, это – библиотека.

– Подожгли снаружи, – добавила Ден. – Лили топливо с крыши, но там внутри какой-то лифт и он горит. Туда теперь не сунуться. Советую к зданиям на этой улице не подходить, они вот-вот загорятся. Они все облиты топливом.

Дарья огляделась. Вся улица горела, наверное, поэтому здесь кроме гула от горящего огня ничего не было слышно.

– Похоже, что все животные покинули этот район, – проговорила Роун. – Даша, ты права. Мы застали последние акты зачистки.

– А я хотел бы понять, кто кого зачищает, – сердито проговорил Бат. – Причем так зверски. Понятно джунгли не загорятся, вон и тучи опять идут, но сжечь целый городок и уничтожить всё население. Этого даже в Европе не было. Думаю, что обособление клана Фойзех и позволило это сотворить.

Тхи скривился

– Очень хорошо все рассчитали. Ветер поможет выгореть зданиям и не перекинется на джунгли. Хм… Однако кое-что не учли. Вон те здания строили из огнеупорных материалов. Да! Не учли, и они не сгорели.

– Или их не успели поджечь, до нашего появления, – пропищал Фокус. – Будем стоять или пойдем дальше. Городок был приличный. Тысяч пять здесь жило.

Сетиль добрались до здания, которое стояло перпендикулярно к двум улочкам и было ближе всего к дороге, и натолкнулись на знакомых Патрульных.

Командир осмотрел их и просипел:

– Стойте! Дальше не пройти! Там чудовища Ордена ещё дерутся. Гончие и химеры убивают друг друга.

– Ерунда! Надо скорее выбираться, – проговорил Ронг. – Может ветр перемениться и мы все зажаримся здесь. Надо наверх, на дорогу.

– Как? Там реально на окраине какие-то прирученные ро-ро свирепствуют? Их много.

– А нам туда и не надо! Смотрите, хищники буквально стоят вокруг посёлка. Значит, их не пускают лианы. Значит дорога от чудовищ свободна! – проскрипел Тхи, и, увидев недоумение на лице Командира, старик возмутился. – Да неужели непонятно? Ну, порубите вы лианы, уж на это-то вы способны. Нормальные, а не прирученные, хищники войдут внутрь посёлка, и дорога станет безопасной. Хищники не пойдут за нами. Еды же полно! Зачем нападать, когда кругом столько убитых. Да. Порубите лианы!

– Сомнительное предложение! Сначала мы осмотримся, – буркнул Командир.

Патрульные, прячась от бьющихся между собой химер, направились к окраине посёлка. Страшнее всего было смотреть на тех химер, которые были покрыты чешуей и были в одежде гатангов.

Один из патрульных прошептал:

– Почему же они нас не трогают? Я видел, что некоторые из них заметили нас.

– Потому что мы им не мешаем, – прошептал второй. – Что-то непонятное здесь. Прав северянин. Вон смотрите, между зданиями какие-то трубы проложены. Давайте по ним., а то они и за нас примутся.

Дашка, обнюхав одно из зданий, обнаружено, что оно не облито топливом и вбежала внутрь. Холл, заваленный трупами химер и гончих, был гулким и пустынным. За ней вбежала Фани. Дарья стала последовательно, одну за другой осматривать комнаты на первом этаже.

– Скажи, хоть что ты ищешь? – Фани дёрнула её за руку.

– Пока не знаю, просто мысли промелькнули, – Дарья нахмурилась. –Вот смотри, это здание очень близко к забору из лиан. Комнаты на первом этаже явно чьи-то кабинеты. Бумаги они выгребли, значит то, что осталось ценности для следствия не представляет. Фани! Ты же поняла, что здесь происходит!

– Даша, а почему ты пузырьки и бутылки рассматриваешь. На них даже надписей нет, и они пустые.

– Это и хорошо, что пустые. Заметила, что они только двух типов, пластиковые, значит это и есть пульт.

Фани задрала брови.

– Думаешь, что отсюда кто-то управлял этими лианами. А что, логично!

– Вот именно. Думаю, что это что-то вроде растворов. Распылил, одно действие. Другой раствор – другое действие. Вспомни, нурлоков, те ведь что-то всё время опрыскивали! Логично, по-моему.

– Здесь всё уничтожили, не найдём. Я посмотрела, все пузырьки и бутыли пустые, – с сомнением протянула Фани. – Не дураки же они оставлять доказательства. Ты же поняла, химеры выполняют чей-то приказ.

– Найдём! У нас ведь есть невольный союзник – враг. Тот самый, который так не хочет оставлять следы, а следы всё равно остались. Его собственные следы. Понимаешь?! Его действия! Вспомни, тех химер похожих на гатангов, покрытых чешуей! Думаю, они его творение! Смотри, здесь брошены какие-то журналы, – Дарья осматривала стеллажи и шкафы. – Думаю, что кому-то было наплевать на документы в этом здании. Это мы и учтем! Главное, что здесь гончие долго отбивались! Вот он след!

– Да ладно, – отмахнулась Фани. – Они просто хотели жить!

– Вот именно! Их устраняли!

В комнату, где разговаривали Фани и Дашка, вошёл Кьяр и посмотрел туда, куда смотрит его гатанги.

– И что тебя заинтересовало? Это же трупы гончих! Мы таких уже видели раньше.

– Да вы что, отупели что ли?! – возмутилась Дашка. – Посмотри!

Кьяр сердито фыркнул:

– Шхас! Ведь патрульные нас не поймут. Давай, пододвигай стол!

– Зачем вам это? – Фани недоумевала.

Дашка от досады завизжала:

– Ты что, не видишь, что ли?! Некоторые гончие висят в окнах. Их сбивали арбалетами. Стреляли в окна с улицы. Ведь не химеры же стреляли! Фани, ты что, не видела их лапы? Они не смогут держать арбалеты с таки когтями. Нет! Это кто-то кто так оставил свои следы.

Когда через полчаса Тхи вошёл в комнату, он крякнул. На двух столах лежали распотрошённые трупы гончих. Их вскрывала Дашка, а Кьяр и Фани оттаскивали, вскрытых в сторону и укладывали штабелями.

Наконец зелёная от запаха Дашка просипела:

– Нашла!

Тхи, Кьяр и Фани подлетели мгновенно и увидели, что она в руках держит арбалетный болт. Кьяр взял у неё из рук этот болт и положил на стол, через несколько секунд болт рассыпался. Дарья бросила взгляд на Кьяра и Фани и успела увидеть, что те переглянулись и нахмурились.

Тхи проскрипел:

– Я так понимаю, вы узнали что-то, а нам не хотите говорить?!

– Шхас-с-с!! – Кьяр оскалился, но промолчал.

– Вот, Дарья! – фыркнул их Учитель. – Посмотри на этих кретинов, и учись, как делаются ложные выводы на основании обнаруженных фактов.

И тут Дашка увидела, как осветились лица Фани и Кьяра, дрен с надеждой спросили:

– Ведь это же контрабанда, да?

Однако Тхи был безжалостен.

– Может быть и контрабанда, а может быть и то, о чем вы подумали, – продолжил он, остро взглянув на них. – Да! То, о чем вы не хотите говорить!

Через минуту к ним в комнату вбежал Мерц, в руках у него был баллон с распрыскивателем.

– Вот, нашёл! Я попробовал уже! Смотрите, эта штука освободит проход и дорогу, – он взглянул на лица Фани и Кьяра и севшим голосом добавил, – для Патруля.

– Пошли на улицу. Надо Патрулю передать твою находку, – проговорил Кьяр.

Командиру Патруля, который моргал и тряс головой, в десятый раз объяснили, как бежать и куда. Он не понимал, зачем северянам оставаться в мертвом городе. Ему ещё раз пояснили, что помощи туристам не надо, и что северяне справятся – им нравится так отдыхать. Попросили, чтобы он с оказией сообщили в Санг, что у них все в порядке, и они отдыхают по намеченному плану.

Потом сетиль потратили последние арбалетные болты на ро-ро, которые перебив химер бросились за Патрульными. Вот сетиль, чтобы дать Патрульным добежать до дороги уничтожили этих ро-ро. Теперь городе было тихо и пусто. Сетиль хватило сил помахать Патрульным рукой на прощание и поулыбаться.

Фокус, сидящий на руках у Рейс, осмотрев проговорил:

– Не вижу радости, от того, что вы что-то узнали. Иногда знания – очень тяжкая ноша! Я знаю здесь близко вход в подземелье. Только придется потрудится. Там механизм сломан давно.

Ронг, доставая какие-то инструменты, буркнул:

– Веди!

– Только Вы потом какое-нибудь хищное растение посадите рядом, чтобы кроме нас никто не вошел.

– Сделаем, – проговорил Шенн, – Вон тот коричневый цветок нравится?

– Нравится! Он на свист отзывается, – Фокус опять вздохнул. – Ну, работайте! Может от тяжкого труда вам мудрые мысли придут в голову.

Вечером гатанги были уже в подземелье. Кьяр их гнал так, что даже жизнерадостный Ронг приуныл. Бат и Мерц были взмылены, потому что они на бегу пересаживали Тхи друг другу. В какой-то пещере они попадали на землю.

Бат проворчал:

– Знаешь, Кьяр, возьми-ка ты Тхи себе на плечи, а то ты нас задрал!

Кьяр опять молча кивнул. Внезапно, как из-под земли, появились флайринг. Кошки принесли копченое мясо, незнакомые овощи и воду. Фокус и Пух принялись шептаться, пока гатанги ели.

Пух подошёл к Дашке и прошептал:

– Уж не знаю, что делать? Тебе бы надо подойти к Кьяру. Но для тебя это может кончиться очень плохо: он, наверное, убьёт тебя. Харрау! Я такое видел у некоторых котов после охоты…

Все ели, но дрен ничего не стал есть, только выпил воды и лёг ко всем спиной. Дарья потопталась около, а потом спросила в пространство:

– Кьяр, а силт ещё существует? Или опять есть вы и мы?

От поставленного вопроса все ошалели, а Тхи подошёл к Кьяру и положил руку на плечо:

– Она права. Да! Права!

Кьяр вскочил, осмотрелся. Там, где был он, кроме мастера Тхи были ещё Фани, Ронг и Мерц. Остальные смотрели на него, сгруппировавшись около Дарьи.

– Больно! – прохрипел дрен.

И стена возведённая вопросом его гатанги рухнула. Дарья оказалась рядом мгновенно.

– Да ладно тебе, не говори! Кончай психовать, мы с тобой! Мы тебе верим!

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подблока всех глав:

Путешествие без комфорта. +16 Приключения, расследования | Проделки Генетика | Дзен