– Вот, скажи, Эльвира, зачем ему, молодому, красивому парню, с хорошей работой, машиной и какой-никакой квартирой нужно было связать свою судьбу с этой ? Даже и назвать её не знаю как! – Полина подлила себе и невестке чаю из заварочного чайничка, и они продолжили беседу.
Ну, как беседу? Полина Аркадьевна изливала душу горячо любимой невестке, а та только слушала. Слова "поперёк" не говорила, но головой кивала, а значит соглашалась с каждым словом свекрови.
- Она его старше чуть ли не на десяток лет! Ребёнок не известно от кого! Не известно с какой генетикой! - продолжала рассказывать Полина всё то, что накопилось у неё на душе. - Её родители живут в деревне, не пойми чем там занимаются!? Самое главное помочь-то ничем им не могут. Ну, привезут там, как они говорят, фермерских продуктов. Да, только кому они нужны. Мишутка с детства ни молоко, ни творог на дух не переносил. А теперь, опять же, со слов этой, как её там?
– Юля, – поправила свекровь Эльвира.
– Ей верить, самой себе не доверять! Ничего он у неё не ест там и не пьёт. Свинина жирная, ему нельзя. Телятина жёсткая, он её, также как и молоко с детства не переносил. Питается, небось, как придётся и где придётся. Исхудал, вона как? Видела?
– Да, видела, - неуверенно согласилась невестка с Полиной, хотела что-то добавить, но только приоткрыла рот, слова не произнесла, решила не перечить.
– Да, ты, кушай, кушай, - потчевала невестку Полина. – Тортик-то у меня вкуснейший сегодня получился, для тебя старалась.
– Спасибо! – тихо поблагодарила Эля и, закрыв ладошкой рот, поспешила в уборную.
– Странно?! – удивилась Полина Аркадьевна. – Что это с ней? Все продукты, свежие точно! - для личного убеждения поднесла на вилочке маленький кусочек торта к носу, затем рассмотрела его со всех сторон. - Нет! Точно свежий и пропечённый!
– Ба!!! – осенило вдруг женщину. – Неужели? Третьего решили? Но ... как я буду с ними нянчиться, у меня же только две руки ...? – немного поникла Полина, но увидев за столом Элю, с улыбкой хоть и на бледном лице, вместе с девушкой она засмеялась.
– Эля, это было то о чём я сейчас подумала? – не стала тянуть с вопросом Полина Аркадьевна, который так и вертелся на языке.
– Да! – без особого энтузиазма ответила Эля. Она уже хотела "решить этот вопрос", но вот Максим запротестовал. Они решили это вопрос, вместе, сообща. Но до сих пор Эльвира мечется из стороны в сторону, но время уходит, а решиться на этот отчаянный шаг не может.
– Ну, это же прекрасно! Трое дружных и крепких детишек! Как я рада за вас с Максимом, как я рада! – Полина Аркадьевна не удержалась подошла к невестке и обняла её за плечи. В голове уже представляла, как родители Эльвиры обязательно помогут многодетной семье со строительством загородного дома, но и они с мужем не останутся в стороне.
– Мама, а можно у вас мальчишки останутся? А то, что-то я себя не хорошо чувствую, а как подумаю, что ещё и ужин готовить, совсем плохо становится.
Конечно, у Полины Аркадьевна на этот вечер были другие планы, но они оказались не дороже любимых внуков, она ни минуты не колебалась, согласилась. Да, и как можно отказать невестке, когда она носит под сердцем родного внука?
Третья беременность Эльвиры проходила тяжело, из-за токсикоза она попала на больничную кровать. Максим с мальчишками переехал к матери. Тяжело было Полине, но она справлялась в надежде, что когда-нибудь станет лучше и у неё получится всё-таки по путёвке в санатории отдохнуть, хотя бы на две недельки. Но и от этой затеи пришлось отказаться, опять же ради любимых внуков и без пяти минут многодетного отца.
– Мам, пока Юлька в больнице, можно мы до выписки с Андреем у вас поживём? - неожиданно позвонил старший сын.
– Н-нет! Н-нет! И ещё раз нет! У нас спать негде! – запротестовала Полина Аркадьевна.
– Хорошо! – согласился Миша. – Мам, ещё, у меня завтра Андрейку не получится из садика забрать. Ты не сможешь приехать за ним. А я перед сном, часиков в девять вечера его домой заберу.
– Нет, Миша! Справляйтесь сами!!! – Полина Аркадьевна отключилась.
В её душе всё закипало от просьбы сына:
– Хм, это хотят на меня ещё и чужого ребёнка повесить? Ну уж нет! Это мне чужой внук, по сути никто. Подарки на День Рождения дарю, а на большее пусть не рассчитывают!
А Михаилу не осталось другого выхода, как ехать в ночь с ребёнком с деревню. Путь предстоял не близкий, по ночной дороге часа четыре в пути туда и столько же обратно. До работы успеет и хорошо! Только вот Юле Михаил решил не сообщать об дальней ночной поездке, чтобы молодую мамочку не волновать, а иначе молоко может пропасть.
Только по дороге в деревню, за размышлениями о поступке матери Михаил понял, что мать даже про рождение внучки забыла, только вот интересно ему стало: специально она так сделала или ненарочно?
– Вот ведь интересно, с теми внуками нянчится, а Андрея не захотела даже из садика забрать. Ах, ну да, не родной же он для неё! – разговаривал вслух Михаил, пока Андрейка крепко спал, пристёгнутый в детском кресле. – А мне всё равно, чья в нём кровь течёт! Это мой сын, родной! Главное не кто биологический отец, а тот, кто воспитал! И у меня вырастет прекрасный сын! – он краем глаза посмотрел на спящего улыбающегося во сне мальчика и сам расплылся в улыбке. – А дочь мы и без бабушки воспитаем! Если она, конечно, не спохватится! Хотя? У неё сейчас другие заботы и хлопоты, не до нас ей!
Последние километры до деревни Михаилу дались с трудом. На считанные секунды закрыл глаза и сам не заметил, как почти в кювете оказался. Но всё обошлось, во время руль повернул, во время очнулся, словно ангел-хранитель сидел на плече. Сложно было представить, что могло бы произойти ... ?
Продолжение следует ... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!