Найти в Дзене

Психология потребителя: что влияет на выбор БАДов

Оглавление

По подсчетам разных аналитических групп, 60-80% россиян принимают витамины и биологически активные добавки. И более половины из них регулярно тратят на БАДы свыше 3000 рублей.

Что это стоит за выбором конкретных добавок? На что опираются покупатели? Разбираемся в психологии потребителя.

С какой целью и какие биодобавки люди покупают чаще всего?

Основная причина покупки БАДов — общее укрепление здоровья. Эту цель преследуют 82% людей, принимающих добавки. Вторая весомая причина обращения к витаминам и БАДам — профилактика заболеваний, 63% респондентов указали ее, как основную или второстепенную.

Кроме укрепления иммунитета, потребители ищут в биодобавках:

  • Укрепление нервной системы и помощь при бессоннице. Популярный продукт в этой категории — магний (соло или в сочетании с витамином В6).
  • Поддержание организма во время диет и физических нагрузок. Чаще всего для этих целей потребители подбирают комплексы витаминов.
  • Улучшение состояния кожи и волос. Лидирующие позиции достаются биодобавкам с коллагеном и биотином.
  • Поддержание когнитивных функций. Омега-3, гинкго билоба, ежовик гребенчатый, витамины группы В — эти добавки способствуют улучшению не только работы мозга, но для него они особенно хороши.
  • Решение своих проблем. Тут трудно выделить конкретный продукт — кто-то считает причиной неудач в личной жизни особенности фигуры, кому-то не хватает энергии для карьерного прорыва или поражающих воображение спортивных результатов. Каждому — свое.

Рынок БАДов растет в геометрической прогрессии, ассортимент продукции — тоже. Удивляет (и немного пугает) другое — только 27% из потребителей проходят обследование и консультируются со специалистами прежде, чем начать принимать витамины. Большинство ориентируются лишь на собственные ощущения, отвергая результаты анализов и посещение врачей. И это — чревато последствиями, лучшие из которых — отсутствие ожидаемого эффекта, о худших поговорим в другой раз…

Повлиять на выбор биологически активных добавок могут не только самочувствие и цели покупателя, но и внешние факторы — сложившиеся тренды, сарафанное радио и даже просто симпатичная баночка.

Влияние упаковки на выбор потребителя

Представим ситуацию — листает тучный человек карточки с биодобавками на маркетплейсе. В голове — мысль: “Что бы такое выпить, чтобы похудеть?” Отобрав по фильтрам жиросжигатели, он сталкивается лицом к лицу с множеством однотипных обещаний — минус Х килограмм за курс/за 14 дней/за неделю.

Как наш герой сделает свой выбор, если у него нет на примете биодобавки конкретного бренда? Он будет выбирать “по одежке”. Да, большинство потребителей, имея доступ к информации, ищут конкретный ингредиент или дозировку, но выбирают — среди “одобренных подсознанием” упаковок. Ведь это то, что видно в первую очередь.

Упаковка не только защищает продукт, она:

  • привлекает внимание целевого лида, отзываясь его внутренним ощущениям — например, светлый фон, наличие “воздуха” и не загроможденность элементами ассоциируются с экологичностью и легкостью;
  • отражает характеристики продукта — важные свойства добавки производители указывают на лицевой стороне;
  • дает полную информацию о составе, сроке годности и противопоказаниях;
  • способствует узнаваемости бренда — удачный дизайн запоминается не меньше, чем хороший продукт; его легко найдут среди десятка других.

В искусстве общения с потребителями дизайн упаковки выступает как мощный инструмент, призванный отвечать их глубинным потребностям. Цветовая палитра, форма, тактильные ощущения и графика – всё это должно говорить на языке клиента. Для молодого поколения это могут быть смелые, трендовые решения, тогда как для более взрослой аудитории важна элегантность и лаконичность.

Но дизайн – это не только внешний вид. Не менее важна и практичность упаковки. Она должна быть удобной в использовании, легко открываться (если это не детские витамины, конечно), защищать добавки от света и влаги. Все это позволяет выделиться на полке и дополняет положительный опыт, который побуждает к новым покупкам.

Спортивное питание, произведенное компанией Endorphin
Спортивное питание, произведенное компанией Endorphin

На что еще ориентируется потребитель, выбирая БАДы

Упаковка — первый, эмоциональный критерий выбора. Но современный покупатель — думающий покупатель, а потому есть и другие факторы, влияющие на его решение:

  • Цена. Несмотря на рост популярности премиальных биодобавок, многие покупатели ищут баланс между доступностью и качеством.
  • Происхождение и состав. Люди, осознанно выбирающие БАДы, интересуются и списком ингредиентов, и географией происхождения сырья, и районом производства добавки.
  • Объем упаковки. Кто-то исходит из принципа “оптом — дешевле” и ищет большие упаковки с расчетом на два курса или на нескольких человек. Кому-то важно уместить витамины в маленькой женской сумочке, и компактность важнее выгоды.
  • Рекомендации врача. Да, с 1 сентября 2025 года врачи официально имеют право назначать БАДы своим пациентам, учитывая состояние здоровья и поставленные цели. И это, пожалуй, один из самых важных критериев выбора, правда, пока не очень популярный.

Зная своего потребителя, его психологию и ожидания, проще создавать продукт, который он выберет среди множества других. Важно оправдать доверие целевой аудитории стабильным качеством биодобавок. Заказывая выпуск БАДов под СТМ контрактному производству Endorphin, вы можете быть уверены в чистоте состава, наличии сертификации, оптимальной цене и щепетильном соблюдении сроков поставок. Более 200 брендов уже с нами, присоединяйтесь и вы. Переходите по ссылке: https://www.stm-endorphin.ru/?rs=dzen_channel.