В нашем новом выпуске вместе с Лешей мы вновь сделали обзор животрепещущих арт-новостей. На этот раз обсудили и новый спектакль о Мане, и выставку от Manolo Blahnik, и коллаборацию Rolls-Royce и Hermès (казалось бы, при чем тут искусство), и, конечно же, куда же без моей любимой рубрики “Кого обнесли на этой неделе?”... Обо всем этом (и не только) - в новом видео и статье!
В Москве проходит моноспектакль про Эдуарда Мане:
В основе спектакля жизнь Эдуарда Мане — художника, которого признали лишь после смерти. Его путь — отражение нашего поиска признания и смелости быть собой. Он спотыкался, терпел насмешки, но продолжал идти вперёд и в итоге изменил искусство навсегда.
Как сообщает Afisha, на сцене соединяются ирония стендапа, глубина театра и искренность сторителлинга. В воображении оживает Париж XIX века — шумные кафе, мастерские и залы, где решались судьбы художников. Для Эдуарда Мане — насмешки публики, отказ Парижского Салона, репутация «бездаря» и «скандалиста». «МАНЕ» рушит стереотипы о моноспектаклях. Вас ждёт живая история на стыке стендапа, театра и сторителлинга. Здесь остроумные реплики, неожиданные повороты и вдохновение. Зал смеётся и тут же замирает, за иронией проступает драма, а за лёгкостью — серьёзность.
В вашей фантазии оживает Париж XIX века: мастерская, где пахнет маслом. Кафе, где горят страсти. Залы Салона, где картины вызывают свист и осуждение. И посреди всего — Мане, выбирающий свободу там, где требуют покорности.
Автор и главный (и единственный) актер спектакля - Илья Шпак. Спектакль идёт без антракта (в театре на “На страстном” и в театре “На Цветном”). Продолжительность - 90 минут.
Из музея в Париже украли золотые самородки на 600 тысяч евро:
В Париже из Национального музея естественной истории украли шесть золотых самородков на сумму около 600 тысяч евро. Пропажу обнаружила уборщица музея. Как сообщает Сноб, злоумышленники действовали организованно и хорошо подготовились. Кража произошла ранним утром 17 сентября. Преступники проникли с помощью профессионального оборудования для отключения систем безопасности (и простой болгарки). Деактивировав сигнализацию, они вскрыли двери, распилив петли, а затем взломали бронированную витрину, в которой хранились уникальные по весу, форме и происхождению золотые самородки.
Отмечу, что 600-700 тысяч евро обозначены не совсем корректно, так как сумма названа по весу необработанного металла - сами же экспонаты имеют куда большую ценность. Злоумышленники похитили четыре золотых самородка, датируемые XVIII, XIX и XX веками, в общей сложности их вес около 6 кг.
Сейчас залы галереи минералогии закрыты, охрана усилена. Преступников разыскивает отдел судебной полиции по борьбе с бандитизмом. Руководство музея подчеркнуло, что это событие является "неизмеримой утратой" с точки зрения культурного наследия, добавив: "Это не было случайностью, они очень хорошо знали, куда идти". Кроме того, было объявлено, что галерея останется закрытой до тех пор, пока меры безопасности не будут усилены.
В Лондоне открылась выставка о Марии-Антуанетте:
По информации BURO в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка Marie Antoinette Style, которая посвящена стилю французской королевы и его влиянию на моду. Это первая подобная выставка в Великобритании.
Спонсором выступил бренд Manolo Blahnik, который выпустил к открытию капсульную коллекцию обуви, вдохновленную стилем XVIII века. Также на выставке будут представлены модели, созданные дизайнером для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта».
В экспозицию вошло около 250 предметов, включая личные вещи королевы: шелковые туфли, украшения, посуда из Малого Трианона и предсмертная записка. Кроме того, будут показаны элементы придворного гардероба, предметы из туалетного набора и костюмы из кинофильмов.
В заключительной секции Marie Antoinette Re-Styled собраны кутюрные творения Dior, Chanel, Moschino, Vivienne Westwood, навеянные стилем Марии-Антуанетты, костюмы из одноименного фильма Софии Копполы и обувь, созданная дизайнером Маноло Бланик специально для съемок.
«Имя Марии-Антуанетты, самой изучаемой и противоречивой фигуры в истории европейских монархий, ассоциируется как с излишеством и вычурностью, так и с воплощением невероятной красоты. Она создала самобытный стиль, который сегодня пользуется всеобщей популярностью и имеет широкое применение»,— считает куратор Сара Грант.
Выставка продлится до 22 марта 2026 года.
«Чайка» Чехова станет аниме:
Как сообщает портал KudaGo не так давно стартовала работа над полнометражным анимационным фильмом по пьесе Антона Чехова «Чайка». Проект задумали в стилистике аниме. Сейчас он находится на стадии препродакшна, обсуждаются визуальные решения и структура будущей картины. Премьера «Чайки» состоялась в Александринском театре в 1896 году. С тех пор пьеса стала одной из самых известных работ Чехова и вошла в репертуары ведущих театров мира. Темы искусства, любви и личных амбиций остаются актуальными для зрителей эразных поколений, а новый проект стремится подчеркнуть их в современной форме. Создатели анимационного фильма отмечают, что стремятся сохранить целостность и смысловую основу произведения, но представить их через язык, близкий молодёжи. Выбор аниме-стилистики объясняют популярностью жанра у зрителей по всему миру. Такой формат, по замыслу авторов, позволит по-новому раскрыть внутренние переживания героев и добавить акцент на визуальную символику, которой насыщена пьеса. Проект находится в начале пути: обсуждаются художественные решения, стиль рисовки и подход к передаче чеховской атмосферы. Авторы намерены соединить классический драматический сюжет с визуальной экспрессией аниме, чтобы получить уникальное сочетание традиции и новаторства. Интерес к классике в новых формах остается заметной тенденцией в российской культуре последних лет. Так, пьесы и романы XIX века всё чаще получают современные прочтения: экранизации с изменённой эпохой, театральные постановки с цифровыми технологиями и мультимедийными эффектами. В этом контексте аниме-версия «Чайки» продолжает линию экспериментов с привычными текстами и образами.
Пока дата релиза картины не объявлена. Работа над сценарием и раскадровкой идёт в закрытом режиме, но известно, что в проект пригласят художников, знакомых с традициями японской анимации. Создатели подчёркивают, что аниме-стилистика не станет самоцелью: она должна органично дополнить драматическую основу пьесы.
Rolls-Royce и Hermès объединились для создания уникального автомобиля:
Rolls-Royce и Hermès объединились для создания Phantom Oribe — автомобиля, который сочетает японскую эстетику и европейское мастерство. Проект был реализован по индивидуальному заказу японского предпринимателя Юсаки Маэдзавы, известного коллекционера искусства и суперкаров - сообщает Forbes. Автомобиль был задуман как его «наземный джет», в котором царствует такая же безмятежная атмосфера, как и при путешествиях по воздуху.
Вдохновением для автомобиля послужил японский фарфор Орибэ, традиционно выполненный в зелёных и кремовых оттенках. Цвет кузова, получивший название MZ Oribe Green, разрабатывался специально для окраски автомобиля и личного самолёта бизнесмена.
Интерьер автомобиля разрабатывался совместно с мастерами Hermès. Использована кожа Enea Green, фирменная ткань «Toile H» на дверных подлокотниках и потолке, а также ручная вышивка и отделка, характерные для седельного мастерства. Особое внимание уделено интерьерной галерее: картина, вдохновлённая лошадиной тематикой Hermès, выполнена французским художником Пьером Пероном и размещена за стеклом на панели из ореха Royal Walnut, создавая эффект художественной галереи внутри автомобиля (по заказу Hermès он в свое время создал множество легендарных узоров для шарфов).
Цена не разглашается, но по предварительным оценкам такой брендинг Rolls-Royce обошелся владельцу минимум в $6 млн.
Изгнанная из «ГЭС-2» «Глина» Фишера нашла новое пристанище:
По информации журнала Москвич знаменитая «Большая глина № 4» Урса Фишера все же остается в Москве! Скульптура швейцарского художника, недавно покинувшая Болотную набережную, переехала во двор здания компании «Новатэк» на Ленинском проспекте. Фотографиями процесса установки поделилась искусствовед Софья Багдасарова в личном телеграм-канале.
Теперь арт-объект находится по адресу Ленинский проспект, 90/2, на углу с улицей Кравченко, недалеко от станции метро «Новаторская». Компания «Новатэк» принадлежит Леониду Михельсону — основателю фонда V-A-C, создавшего культурный кластер в здании бывшей электростанции «ГЭС-2».
Спасибо, что дочитали до конца! Будем рады вашим комментариям. А мы вернемся уже совсем скоро с еще более интересными и неоднозначными новостями из мира культуры и искусства!