Начало рассказа. Часть #1.
Встреча двух сердец
Декабрь принёс первый снег и письмо, которого Кейт ждала и боялась одновременно.
"Любимая моя, у меня новости. Война в Ираке официально заканчивается, но нас еще задержат здесь на месяц — есть дела в военной части, документы, которые необходимо оформить и подготовить технику к отправке. Но у меня есть и хорошие новости — моего сослуживца Майкла Коннора уже демобилизовали. Он будет проездом в Кливленде и передаст подарки для тебя и Эммы. Он хороший человек, ты можешь ему доверять. А я приеду чуть позже, как только всё здесь закончу."
Кейт несколько раз перечитала письмо, и сердце забилось так быстро, что она боялась, что оно выпрыгнет из груди. Майкл… вот как его зовут! Он едет к ней. Тот самый Майкл, который месяцами писал ей нежные строки, влюбляя её в себя через океан и пустыню.
Как он выглядит? Высокий или не очень? Какого цвета глаза? Улыбается ли так же тепло, как пишет? А главное — что она ему скажет? Как будет смотреть в глаза человеку, который обманывал её уже несколько месяцев?
Через три дня раздался звонок в дверь. Кейт открыла и … замерла.
На пороге стоял мужчина лет тридцати с небольшим, широкоплечий, с тёмными волосами и невероятно синими глазами. В руках он держал большую коробку, а на лице была та самая улыбка — не уверенная, но тёплая, которую она представляла, читая его письма.
— Вы... Кейт? — голос у него был хриплый, взволнованный. — Я Майкл. Майкл Коннор.
— Проходите, — прошептала она, отступая в сторону.
Он вошёл, огляделся по сторонам, будто запоминал каждую деталь. Взгляд его задержался на фотографии на камине — она с Джоном в день свадьбы.
— Джон много рассказывал о вас, — сказал Майкл тихо, и Кейт услышала в его голосе боль. — Вы... вы ещё красивее, чем на фотографиях.
— Спасибо.
Они стояли посреди гостиной, и воздух между ними был наполнен невысказанными словами, недосказанными признаниями. Эмма, словно чувствуя напряжение, заворочалась в кроватке.
— Это она? — Майкл осторожно подошёл к малышке. — Боже, какая красавица. Точная копия мамы.
— Хотите кофе? — Кейт металась по дому, не зная, куда деть руки. — Или чай? У меня есть печенье...
— Кейт. — Он произнёс её имя так, как писал в письмах — нежно, с особенной интонацией. — Остановитесь. Пожалуйста.
Она замерла посреди кухни.
— Вы знаете, правда? — спросил он тихо. — Знаете, что Джон...
— Мёртв? — Кейт развернулась к нему. — Да. Знаю.
Майкл опустил голову.
— Мне... мне так стыдно. Мне так стыдно, что выкрал уведомление с почты нашего гарнизона. Да и в целом, что скрыл от Вас правду. Я не хотел, не хотел причинять Вам боль. Просто... когда он погиб, я нашёл в его вещах ваши фотографии. Он показывал нам их и раньше и … Честно не знаю, что тогда мною двигало, может зависть, а может то, что Джон показывая Ваши фото, как-то холодно о Вас отзывался, и мне показалось, что он Вас не ценит. И единственное, что пришло мне тогда в голову “Вот бы мне такую красавицу! Вот бы я был на месте Джона”, но… случилось, то что случилось. Простите меня! Наверное, я совершил ужасный поступок. И я уже думал прекратить, но читая Ваши ответы, такие теплые, такие поддерживающие, я убедился что Вы та, с кем я хочу быть, Вы та с кем я всегда хотел построить семью. А потом, потом я понял что в Вас …
— Влюбились? — закончила за него Кейт.
Он поднял на неё глаза, и в них она увидела всё — стыд, страх, надежду и ту самую нежность, которая звучала в каждом письме.
— Да, — признался он. — Влюбился. В женщину, которую никогда не видел в живую. В Ваши письма, в Ваши мысли, в то, как Вы описывали дочь... Это безумие, я понимаю.
Кейт медленно подошла к нему.
— А я влюбилась в мужчину, который писал мне под чужим именем. Тоже безумие.
Они стояли так близко, что она чувствовала тепло его тела, его дыхание. Майкл осторожно коснулся её щеки.
— Вы простите меня?
Вместо ответа Кейт встала на цыпочки и поцеловала его. Первый поцелуй за много месяцев, первый поцелуй от мужчины, который видел в ней не просто жену и мать, а женщину.
Они целовались долго, жадно, словно пытались компенсировать все месяцы разлуки, все несказанные слова. А потом она взяла его за руку и повела в спальню.
— Мне неловко перед Джоном, — прошептал Майкл, когда они лежали в обнимку.
— А мне нет, — честно ответила Кейт. — Джон перестал быть моим мужем задолго до смерти. А ты... ты стал мне дороже человека, с которым я прожила пять лет.
Любовь на расстоянии, любовь по переписке превратилась в настоящую близость. И Кейт знала — это только начало.
Правда освобождает
3 года спустя Кейт стояла у окна своего нового дома — того самого, который Майкл снял для них в пригороде Кливленда. За стеклом кружился мартовский снег, а на кухне что-то вкусно пахло — Майкл, будучи поваром, готовил свой фирменный суп с креветками.
— Мама! — Эмма потянула её за подол платья. — Папа Майк говорит кушать!
Папа Майк. Малышка сама придумала это имя для человека, который стал для неё настоящим отцом. Кейт улыбнулась, погладила дочку по голове. Теперь у неё было два папы — папа Майк и папа Джон. Они не стали скрывать от дочки правду, в память от Джоне.
— Иду, солнышко.
В кухне её встретил знакомый запах корицы — Майкл пёк тот самый яблочный пирог, о котором когда-то написал в письме. Оказалось, это было его любимое лакомство с детства.
— Как дела у моих девочек? — Майкл обнял её со спины, положил ладонь на округлившийся живот. Прошло шесть месяцев беременности и Майкл уже разговаривал с малышом и пел ему песенки.
— Твой сын сегодня особенно активный, — Кейт накрыла его руку своей. — Наверное, чувствует запах пирога.
— Откуда ты знаешь, может и дочка? — Майкл повернул её к себе лицом.
— Так сильно бьет только мужик.
Они рассмеялись, и Кейт подумала о том, как изменилась её жизнь. Год назад она была одинокой вдовой с маленьким ребёнком, жившей в тесной квартирке на пособие. А сегодня — счастливая женщина, жена, мать, которая носит под сердцем ребенка от любимого мужчины.
Утрата обернулась новым началом. Смерть Джона, которая должна была разрушить её мир, наоборот, открыла дверь к настоящему счастью.
— О чём задумалась? — Майкл убрал прядь волос с её лица.
— О том, как всё странно устроено в жизни. Если бы не та ложь...
— Та ложь спасла нас обоих, — Майкл серьёзно посмотрел в её глаза.
— Да, это так!
Эмма вертелась у них под ногами, требуя внимания. Майкл поднял её на руки, и малышка засмеялась — тем самым смехом, которым Кейт описывала в письмах.
— Знаешь, о чём я думаю? — сказал он, качая девочку. — О том, что где-то там, — он кивнул в сторону неба, — Джон смотрит на нас и радуется. Радуется, что его дочка счастлива, что его жена не осталась одна.
— Ты так считаешь?
— Да. Потому, что мы были хорошими друзьями. Джон доверял мне и уверен, он мог доверить мне самое дорогое.
Кейт прижалась к нему, вдыхая запах его кожи, слушая биение сердца. Её сердца.
В этих объятьях она думала о том, как иногда самопожертвование вознаграждается неожиданным счастьем, как иногда утрата становиться началом нового пути, как иногда смерть одной любви открывает дорогу другой, более глубокой и искренней, как иногда ложь становиться благом.
— Мам, а когда папа Майк женится на тебе? — неожиданно спросила Эмма.
Кейт и Майкл переглянулись и засмеялись.
— Так мы уже, малышка, — сказал Майкл, целуя девочку в макушку. — Просто мы отметим нашу женитьбу чуть позже. Но ты не волнуйся, на торжество мы тебя обязательно позовем…
За окном перестал идти снег, и сквозь тучи пробился луч весеннего солнца. Новая жизнь начиналась не только у неё в животе, но и в их семье — семье, рождённой из писем, пропитанных любовью и надеждой.
Вот так “письма с того света” оказались письмами к новой жизни.
Автор: Аркадий Тивин
©Тивин А.В. 2025
Все текстовые материалы канала "Без обложки" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
П.С. Друзья, если Вам понравился рассказ, подпишитесь на канал. Так вы не пропустите новые публикации. Будем также признательны за ваши лайки и репосты – они придают вдохновение для дальнейшего творчества. А в комментариях хотелось бы узнать ваше мнение по поводу рассказа.