Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1084.

Начало

Маша посмотрела на часы и выключила будильник заранее, чтоб не разбудить Михаила. Всё равно с самого его возвращения она больше не сомкнула глаз, похоже, и Вера Захаровна не спала.

С кровати напротив только и слышалось, как она ворочается с боку на бок и вздыхает. Мария даже несколько раз приподнималась, посмотреть, всё ли с ней в порядке.

Хоть она и злилась на женщину, но всё-таки не хотела, чтоб с ней что-то случилось. Вообще, Маша не понимала, что в ней не устраивает Веру Захаровну.

Она заботилась о её сыне, готовила для него, гладила его вещи. Ещё Мария практически выбила для них эту комнату, в которой теперь пытается создать уют. Разве это было плохо? Неужели Мише было бы лучше жить одному в маленькой комнате и периодически заливать одинокие вечера алкогольными напитками.

Мария осторожно села на кровати и перелезла через спящего Михаила. Встав, она поморщилась от боли. Порез на ступне сразу напомнил о себе. Надо же было так неудачно пораниться, а ведь весь рабочий день она проводит на ногах, бегая из отдела в отдел и с этажа на этаж.

Маша, прихрамывая, подошла к чайнику и включила его. Затем достала контейнер и положила себе обед. Конечно, можно было перекусить в кафе, но лишних денег у неё не было.

Затем она взяла полотенце и направилась в санузел. Даже спиной Маша ощущала, что за ней всё это время наблюдает мама Миши. Прежде, чем выйти из комнаты Мария обернулась.

Вера Захаровна действительно села на кровати и наблюдала за ней. Если бы они не были раньше знакомы, то Маша бы определённо нашла к ней подход, но мама Миши уже знала её и изначально была настроена враждебно.

Мария вышла из комнаты, вспомнив опять «Мишеньку» Веры Захаровны, её масляный голос буквально прозвучал у неё в голове. Никогда она не будет вести себя с сыном подобным образом, будет пытаться воспитать из него настоящего мужчину, и уж точно не будет вмешиваться в его отношения и личную жизнь.

Вспомнив о Дане, в горле тут же появился неприятный комок. Ничего, подумала она, просторная комната уже есть, работа почти в кармане, осталось узнать о садике, ну и поговорить с Мишей.

Маша набрала полные ладони воды и плеснула себе в лицо. Прохлада приятно освежала, сон сразу отступил. Она вытерла лицо и вернулась в комнату. Вера Захаровна в её отсутствие уже поднялась с кровати и делала чай, помешивая его.

- Доброе утро, - сказала Маша.

- Доброе? – переспросила она, - не уверена.

- Смотрю вам лучше, - заметила Мария, - как-то было нехорошо с вашей стороны обвинять меня в своём недомогании, - проговорила она.

- Я сказала чистую правду, это из-за тебя у меня поднялось давление, - парировала Вера Захаровна, - а там… и до инфаркта недалеко.

- Да что вы такое говорите? Вера Захаровна, вы же умная женщина, по крайней мере, раньше мне такой казались.

- Что? – нахмурилась она, - прекрати постоянно мне хамить! – потребовала Вера Захаровна.

- А вы прекратите обвинять меня не пойми в чём. Это для меня вы чай сделали? – резко сменила тему разговора Мария.

- Нет, для себя.

- А почему тогда в моей кружке?

- Ты что здесь уже свою кружку успела заиметь?

- Я тут живу, если вы не заметили? И спорить сейчас мне некогда, на работу надо собираться, продолжим разговор вечером или вы, может быть, уже уедете? Тогда счастливого пути и хорошо вам добраться, ну и передавайте привет участковому.

- С какой стати? Сначала я дождусь, когда ты отсюда съедешь.

- Вера Захаровна, может быть, уже хватит, это никак не вам решать!

- Мне у себя дома дадут хотя бы немного отдохнуть и выспаться, - громко возмутился Миша, - сколько можно спорить, вы же как две циркулярные пилы!

Маша от неожиданности как-то неловко встала на ногу и скривилась. Она не представляла, как вообще будет работать сегодня, ей даже стоять было больно, не то, чтобы ходить. Мария села на стул и сняла бинт, на нём виднелись капли крови.

- Да, да, конечно, Мишенька, - проговорила Вера Захаровна, - это Маша шумит, ты же её знаешь, она не умеет ничего делать тихо.

Мария непроизвольно скривилась, опять проявился этот «Мишенька». Неужели Вера Захаровна сама не понимает, как это звучит со стороны.

- Что? Это вы встали зачем-то одновременно со мной и ведёте себя, как слон в посудной лавке.

- Это я-то слон?

- Мама! Маша! – сел на кровати Михаил и обратил внимание на ногу Марии, - у тебя, что с ногой?

- Она крышку от сковороды разбила, которую даже не покупала и встала на осколок и после этого я слон? – пояснила Вера Захаровна.

Михаил поднялся с кровати, подошёл ближе и посмотрел на рану.

- Сильно порезалась, - сделал он вывод, - как это тебя так угораздило?

Вера Захаровна хотела что-то сказать, уже открыла было рот, но Миша укоризненно на неё посмотрел.

- Надо чем-нибудь обработать, - проговорил он.

- У нас ничего нет.

- Мам, у тебя же всегда целая аптечка с собой, - спросил Миша.

- Ну, у меня, возможно, зелёнка есть, - ответила Вера Захаровна.

Маша с удивлением на неё посмотрела. Когда она вчера не знала, чем обработать рану, Вера Захаровна даже не обмолвилась про зелёнку.

- А что же вы мне её вчера не дали?

- Ты сама прекрасно видела, в каком я вчера была состоянии, - ответила Вера Захаровна, - и даже не вспомнила.

Вера Захаровна достала из сумки свою косметичку и выудила оттуда небольшой бутылёк, а также лейкопластырь. Михаил присел на корточки и помог Маше обработать рану на ноге.

- Ой, - скривилась она, - щиплет… сильно…

Мужчина подул ей на рану, у Маши от внезапной заботы даже вся боль прошла. Миша поднял глаза и посмотрел на неё. У Марии внутри сразу поднялось небывалое тепло.

Всё-таки Михаил ей очень нравился, а от его заботы и едва ощутимых прикосновений подкашивались ноги. Она даже порадовалась, что сейчас сидит, иначе бы просто упала. Михаил в это время наклеил ей лейкопластырь на рану и поднялся.

- В общем, я спать, - сообщил он, - а вы просто пока помолчите.

***

Любовь Ивановна вышла из спальни, думая, что хозяева квартиры уже ушли на работу. У неё совершено не было желания общаться со сватьей. Обида на Ларису до сих пор не отпускала её.

Возможно, Любовь Ивановна бы не обратила внимания на какое-то замечание касаемо лично её, что она, собственно, делала постоянно, но Сашу она в обиду не даст никогда.

Любовь Ивановна прошла в кухню и с удивлением увидела Илью за столом. Он в полной тишине пил чай с остатками вчерашнего манника.

- Доброе утро, Люба, - поздоровался Илья Владимирович.

- Доброе утро, Илья, а я думала, вы уже на работу ушли, - заметила она.

- Лариса ушла, ну и я сейчас пойду, - сообщил он.

- Приготовить тебе что-нибудь на завтрак? – спросила Любовь Ивановна, - с утра желательно плотно есть, могу кашу сварить или яичницу сделать.

- Не нужно, спасибо, - ответил Илья Владимирович, - Люба, у вас что-то произошло?

Вслед за женой из спальни вышел Максим Алексеевич. Выражение лица его было серьёзным, он молча пожал руку Илье и сел за стол напротив него.

- Произошло, - сообщил он.

- Что?

- Я ещё раз убедился, что у моей жены семь пятниц на неделе. Ведь с самого начала договаривались, что вернёмся в посёлок в выходной вместе с тобой на машине, - пояснил он Илье Владимировичу.

- И ничего не изменилось, - подтвердил Илья, - поедем в посёлок, скорее всего, в воскресенье или в субботу.

- А Люба хочет уехать уже сегодня вечером на поезде, даже уже билеты посмотрела. Нет, самое главное, что порой, она не знает с какой стороны к телевизору подойти, жалуется, что ничего не смыслит в технике, а тут зашла на сайт, уже билеты нашла и всё быстро, и без проблем.

- Люба, что-то случилось? Спальня не нравится? Кровать? Мы что-то не так сделали?

- Илья, у тебя отличная квартира и спальня очень комфортная, и кровать даже лучше, чем моя собственная, - честно ответила Любовь Ивановна.

- Не понравилось ледовое шоу?

- Очень понравилось, спасибо огромное, я так хлопала вчера, что до сих пор ладони болят.

- Тогда что случилось?

- Скажи уже человеку, что случилось, - нахмурился Максим Алексеевич, - почему он должен гадать?

- Просто не люблю я город, уже сплю и вижу, как вернусь в посёлок, в свой дом, огород и тихую жизнь, - уклончиво ответила Люба, - меня раздражают все эти люди на улицах и многочисленные машины.

- Люба, мы же договаривались завтра на форелевое хозяйство поехать, а в пятницу мы с Максимом собрались на хоккей, тем более тут дней-то осталось, - даже как-то растерялся Илья Владимирович.

- Нет, а ты что как есть-то, не говоришь, - возмутился Максим Алексеевич, - просто наши сватьюшки опять что-то не поделили.

- Что не поделили?

- Я вот просто уверен, что обе виноваты, - всё не мог успокоиться Максим Алексеевич, - обоим палец в рот не клади, а мне что теперь? Да я много лет не был в нормальном отпуске! Тем более если уж согласились поехать, то ведь можно как-то прожить неделю без конфликтов, где-то промолчать, где-то сгладить ситуацию.

- Максим, успокойся уже, - попросила Люба.

- А что не так? Тогда надо было сразу просто отказаться и просто остаться дома, если вас мир не берёт, - проговорил Максим Алексеевич.

- Я поговорю с Ларисой, - сказал Илья Владимирович.

- Не надо, - ответила Любовь Ивановна.

- И я не собираюсь сразу собирать вещи и бежать домой по первому твоему требованию, просто детский сад какой-то, - всё возмущался Максим Алексеевич, - у нас вообще-то общая внучка, дети опять же, хотелось бы просто нормальных человеческих отношений.

- Максим, ты успокоишься или нет? Ты когда разойдёшься становишься невыносимым.

- Сама меня из колеи выбила и теперь хочет, чтоб я так просто успокоился.

- Просто Лариса, всё время недовольна нашим сыном, - пожаловалась, наконец, Любовь Ивановна, - образование у него плохое, работа, да и живёт он не возле кремля.

- Давайте сейчас все успокоимся, - попросил Илья Владимирович, - Люба, не нужно рубить с плеча, позже поговорим, просто мне сейчас на работу надо идти.

- Иди, Илья, - проговорила Любовь Ивановна, - мы тебя больше не будем отвлекать.

- Только давайте, когда я вечером вернусь с работы, вы ещё будете здесь.

- Поезд в половине двенадцатого ночи.

- Люба, даже не начинай, - предупредил жену Максим Алексеевич.

- Тогда я пойду сегодня ночевать к крестнице.

- К Алисе? А ей ты зачем?

- Думаю, она меня не выгонит.

Илья Владимирович поднялся из-за стола и положил руку на плечо Любови Ивановны.

- Люба, давайте потом поговорим, - снова повторил он, - а сейчас мне на самом деле пора, у меня встреча важная.

- Мы будем тут, Илья, - сказал Максим Алексеевич.

Илья Владимирович кивнул и ушёл в прихожую. Буквально сразу она опустела, в квартире пока что наступила тишина.

****

Алёна спустилась со второго этажа и первым делом заглянула в кухню. На шее у неё висел фотоаппарат, в руках она держала большую спортивную сумку.

- Бабушка, я вроде бы голос Олега слышала? – спросила она, - или он снова в комнату ушёл?

- Нет, он на турбазу ушёл, - сообщила Валентина Петровна.

- Как это на турбазу? – удивилась Алёна, - а меня почему не подождал, я думала, он мне поможет сумку донести.

- Он сегодня будет в пункте проката работать за Борю, поэтому ему некогда было тебя дожидаться.

- Понятно, мог бы всё равно заглянуть и что-нибудь у меня взять, сегодня мне ещё разные прикольные вещи должны прийти, я для фотосессий заказала просто кучу всего, - улыбнулась Алёна, - когда разный реквизит под рукой и работать проще.

- А ты не носи всё это с собой, - предложила Валентина Петровна, - оставляй в том же пункте проката.

- Точно, надо оставить сегодня.

- Ты вчера как с Андреем поговорила?

- Вроде бы нормально, но…

- Алён, вы такая прекрасная пара, - проговорила Валентина Петровна, - Андрей вас с Лерочкой любит, всё замечательно. Нет, чтоб жить и радоваться, но вы постоянно что-то придумываете, не договариваете, обижаетесь друг на друга.

- Бабушка, Андрей теперь не хочет ездить на моей машине, сказал, что подкопит денег и купит себе подержанную, - сообщила Алёна.

- Ну и что? Вот и пусть купит.

- И я буду ездить неизвестно на чём, когда у нас в гараже стоит хорошая машина, которую мне папа подарил?

- Вот именно, что у вас в гараже, - проговорила Валентина Петровна, - вернее даже не у вас, а у твоего отца. Андрею же, возможно, хочется как-то самовыразиться и знать, что он тоже чего-то стоит. Разве плохо, что он старается заработать и купить что-то сам.

- Ну-у-у, нет, - ответила Алёна.

- Что и следовало доказать. Пусть машина будет не новая, но она будет гораздо больше радовать его, потому что Андрей будет знать, что он сам на неё заработал.

- Андрей недавно мне говорил, что чувствует себя не в своей тарелке.

- Тем более. Алёна, мне кажется, вы мало разговариваете друг с другом, ты не хочешь мужа понять, он тебя.

Раздался дверной звонок. Валерия сразу потеряла интерес к мультику и спустилась с дивана. Валентина Петровна направилась в прихожую и открыла двери.

- Здравствуйте, Валентина Петровна, - услышала Алёна бодрый голос Насти.

- Здравствуй, Настенька.

- Ася, - вдруг проговорила Лера и направилась к девочке.

- Привет, Лера, - улыбнулась она, - привет, Алёна.

- Привет, ничего себе, Лерка научилась говорить твоё имя!

- Ну, я её вообще-то учила, что я Настя, но и так ладно, - улыбнулась она.

Лера в это время взяла Анастасию за руку, подвела к телевизору и показала на экран.

- Ты мультики смотришь? – проговорила она, - там синий трактор, да? Олег ещё спит?

- Нет, он ушёл в пункт проката за Борю работать, - в очередной раз пояснила Валентина Петровна.

- Да? – удивилась Настя, - он мне ничего не говорил, тем более мы планировали сходить лошадей посмотреть, а потом пойти в дом к Григорию Николаевичу.

- К Грише? Зачем?

- Помочь хотим, Олег сказал, что у него там всё очень плачевно, - проговорила Анастасия, - я даже одежду другую взяла, на всякий случай.

- Неужели настолько плачевно? – спросила Валентина Петровна.

- Понятия не имею, я ведь не была у него, но думаю, что просто так Олег не будет панику поднимать и группу собирать. Вы же знаете своего внука, - улыбнулась Настя, - он хороший, неравнодушный.

Алена, посмотрев на выражение лица подружки Олега, тоже улыбнулась. Похоже, у них обоих была первая любовь – это было так прекрасно.

- Понятно, - проговорила Валентина Петровна.

- Ладно, я пойду, - проговорила Алёна.

- Алёна, постарайся сегодня прийти побыстрее, - попросила Валентина Петровна, - вчера ты очень долго была.

- Да, да, конечно, бабушка.

Алёна взяла спортивную сумку, Лерочка в это время спокойно помахала ей рукой и пошла играть со своей няней, показывая ей то игрушки, то на экран телевизора.

Продолжение

Татьяна с Урала

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь